Футболисты прошлого века

В царство свободы дорогу Грудью проложим себе!

В 1974 году на экраны СССР вышел четырехсерийный фильм «Люди и манекены», в котором были собраны эстрадные миниатюры самого знаменитого на то время исполнителя сатирических монологов и сценок Аркадия Райкина. Среди них был и монолог «Рационализатор», написанный здравствующим поныне не менее знаменитым и уважаемым Михаилом Жванецким.

Персонаж Райкина-Жванецкого постоянно «маялся» мыслью, как извлечь материальную пользу из действий «бездельников», прежде всего артистов и спортсменов: «Футбол… 22 бугая один мяч перекатывают, а вы дайте каждому этот… каток…, так они за полтора часа… 22 бугая на полтора часа… так они всё поле заасфальтируют! А еще сто тысяч зрителей по одному рублю дадут… это будут… это будут… сумасшедшие деньги…….

Собственно, как извлекать дополнительный доход или, по крайней мере, полагать, что извлекаешь, из присутствия на поле футболистов, за которыми следят те, кто дал за зрелище энное количество франков, марок, шиллингов (но еще не рублей!), к тому времени уже придумали и воплотили в жизнь. Нет, игроки не таскали «попутный груз» и не асфальтировали газон, они просто выходили на поле в футболках, на которой было указано название фирмы (пивной, предприятия, торговой марки), которая за то, чтоб о ней узнало как можно больше людей, платила клубу деньги. К обоюдному, дающего и принимающего, выгодному удовольствию.

Где-то нашел информацию (пишу где-то, поскольку зафиксировал только один источник, не перепроверял), что впервые с рекламными «нагрудниками» появились в середине 50-х годов прошлого века футболисты «Пеньяроля» из Монтевидео. Постепенно, но быстро это начинание подхватили и в Европе…

Комментарии запрещены.

Тест-драйв