Ален Делон

Любимец фортуны и публики

Ален Делон, великий французский актер с картинно красивой внешностью, и по сей день для многих остается символом «идеального мужчины». Его имя стало нарицательным, а выражение «красив, как Ален Делон» — крылатым. Французы обожают своего кумира и на вопросы в духе «С кем бы вы хотели поужинать?» из года в год традиционно отвечают: «С Аленом Делоном». Талантливый актер, успешный бизнесмен, он все же предпочитает, чтобы его ценили как личность, а не как кинозвезду. Но вряд ли можно воспринимать этого человека-легенду отдельно от его славы, учитывая, что сделал он себя сам, упорно поднимаясь от самых низов к сверкающим вершинам кинематографического олимпа.

 

Детство и юность

В Со, южном пригороде Парижа, 8 ноября 1935 года  у Фабьена Делона и его жены Эдит родился сын, получивший при крещении имя Ален Фабьен Морис Марсель. Семья Делонов не принадлежала к числу состоятельных. Фабьен, корсиканец по происхождению, был человеком вспыльчивым и увлекающимся, вел богемный образ жизни и обожал кино. Еще в 1931 году он открыл в городке Бурла-Рен небольшой кинотеатр «Режина», и Эдит, которая раньше работала в аптеке, стала в нем билетершей. Когда Алену исполнилось три года, супруги Делон развелись. Фабьен женился на другой, а Эдит вскоре вышла замуж за Поля Булоня, владельца колбасной. Теперь она сидела за кассой в магазине мужа и усердно помогала ему в делах. На Алена, который с детства отличался непоседливостью и несносным характером, времени совсем не оставалось. Пришлось отдать ребенка на воспитание кормилице, госпоже Неро.

Кормилица жила в собственном доме неподалеку от тюрьмы, где ее муж работал надзирателем. У супругов Неро были и собственные дети, но Ален не чувствовал себя в этой семье чужаком. Время, проведенное в доме Неро, актер всегда вспоминает с благодарностью и теплотой. После трагической гибели своих воспитателей одиннадцатилетний Ален вернулся к матери и отчиму. Как и все дети, он должен был учиться, но из-за своенравного и упрямого характера его то и дело отчисляли из лицеев, пансионов и интернатов, где он донимал преподавателей хулиганскими выходками. В конце концов мать Алена пришла к мысли, что раз уж учеба не задалась, то почему бы подросшему сыну не пойти в мясники. Пройдя специальный курс и получив диплом обвальщика и рубщика мяса, Ален стал работать на отчима. Стройный красавец виртуозно орудовал ножами, и в лавку часто заглядывали молоденькие соседки, чтобы полюбоваться на Алена в белом колпаке и фартуке. Но девушки его пока не интересовали — в свободное время он предпочитал развлекаться с друзьями, гонять на велосипеде и упражняться в боксе.

В семнадцать лет Ален, которому уже давно хотелось свободы и самостоятельности, поступил на военную службу. В то время Франция вела изматывающую военную кампанию в Индокитае, и вербовщики сквозь пальцы смотрели на то, что некоторые новобранцы еще не достигли совершеннолетия. Делона определили в морскую пехоту и отправили в Центр флотской подготовки в Пон-Реане, а затем на курсы радистов в Тулоне. Но и в армии Ален оставался верен себе и далеко не всегда подчинялся строгой дисциплине. Так, прибыв на корабле «Клод Бернарден» в Сайгон, он нередко уходил в самоволку — погулять по городу в компании других моряков. Как-то раз, накануне своего дня рождения, Ален с товарищами угнали армейский джип и катались по городу, пугая прохожих. Дело кончилось плохо — джип затонул в реке, и Делон очутился сначала в полиции, а потом на гауптвахте, где и встретил свое двадцатилетие. Через восемь месяцев такой службы начальство решило избавиться от него, и в 1956 году Алена Делона демобилизовали.

Вернуться в родной городок к работе мясника Ален и не подумал. Он устроился грузчиком в марсельский порт, а свободное время тратил на развлечения. Именно в Марселе Делон близко познакомился с криминальным миром, связь с которым впоследствии скажется на его жизни и карьере.

Когда кончились деньги, полученные за службу в армии, Ален перебрался в Париж и нанялся в бар официантом. Обслуживать столики ему не понравилось, и он опять стал подрабатывать грузчиком, теперь уже на парижском рынке. Свободные вечера Ален, юный красавец с военной выправкой, проводил в компании новых друзей — богемной молодежи, студентов театральных студий, молодых актеров. Они-то и предложили ему попробовать себя в качестве актера.

Делон посещал десятки кастингов, пытался заинтересовать продюсеров своими фотографиями — и все безрезультатно: ему говорили, что он невероятно красив, но и только. На одном из просмотров Ален познакомился с Жаном-Клодом Бриали, в ту пору начинающим актером. Они подружились и решили вместе отправиться на Каннский фестиваль 1956 года, чтобы привлечь к себе внимание дельцов киноиндустрии.

В Каннах друзья арендовали спортивный автомобиль и разъезжали по улицам города, стараясь попасть в поле зрения фоторепортеров.

 

Ален понимал, что при отсутствии нужных знакомств его единственный козырь — внешность. «Уже в двадцать лет, да и позднее, я сознавал, какое произвожу впечатление как на женщин, так и на мужчин, на людей всех возрастов, и это казалось мне совершенно нормальным. Надо было быть глупцом, чтобы ничего не замечать». Действительно, грех было не воспользоваться этим прекрасным подарком природы.

 

Начало пути

И вот, в одном из кафе на набережной Круазетт Алена Делона заметил Гарри Уилсон — американский импресарио. Молодой человек поразительной красоты привлек его внимание, и Уилсон пригласил Делона в Рим на кинопробы к фильму «Прощай, оружие!», экранизации одноименного романа Хемингуэя. От этих кинопроб Делон ничего особенного не ожидал и поехал лишь потому, что ему оплатили дорогу. Перед камерой он держался скованно, но когда помощник режиссера вручил ему пистолет, зажатость и неловкость Алена чудом исчезли. Впоследствии многие режиссеры отмечали изумительную способность Делона работать в кадре с предметами: он сразу погружался в роль и выглядел естественно и живо. Классическая красота и несомненная одаренность Делона так впечатлили Уилсона, что он предложил Алену семилетний контракт в Голливуде. Правда, для этого требовалось выучить английский, и Уилсон даже соглашался оплатить занятия с преподавателями. Неизвестно, как сложилась бы жизнь и карьера Делона, прими он это предложение. Возможно, он стал бы великим американским актером. Но в тот момент Ален не решился форсировать события и попросил время на размышления.

Он привез в Париж отснятые пленки своих римских проб. Просмотрев их, режиссер Ив Аллегре немедленно предложил Делону роль в фильме «Когда вмешивается женщина». Это означало, что поездка в Америку отменяется, но Аллегре резонно заметил, что лучше быть первым в Европе, чем сорок первым в Голливуде. А в способностях Делона он нисколько не сомневался.

На съемках Ален чувствовал себя довольно уверенно и в кадре держался почти как настоящий профессионал, разве что иногда слишком уж старался не смотреть в сторону камеры. Занятые в фильме опытные актеры Жан Дебюкур, Бернар Блие и Жан Серве старались поддержать новичка, а Делон учился у старших товарищей, внимательно следя за их игрой. Отсутствие актерского образования ему с лихвой компенсировала наблюдательность — он буквально на лету схватывал премудрости профессии.

Работа над картиной еще не закончилась, а у Алена уже появился собственный импресарио — Ольга Хорстиг. Благодаря ей в декабре он уже снимался во втором своем фильме — «Будь красивой и молчи», где познакомился с Жаном-Полем Бельмондо. У них сразу завязались приятельские отношения. В этом фильме роль у Делона была несложная: предстояло сыграть молодого негодяя, проворачивающего дельце с контрабандными бриллиантами. И здесь помогло прежнее знакомство с криминальным миром — Ален весьма органично смотрелся в кадре.

Первые фильмы не принесли широкой известности Алену Делону, но его заметили в профессиональной и журналистской среде. В 1958 году он был приглашен на одну из главных ролей в фильме «Кристина» вместе с молодой австрийской звездой Роми Шнайдер. «В то время у него была репутация человека, близкого к преступному миру. Но кошачья повадка, агрессивность и красота делали Делона идеальным героем-любовником», — вспоминал режиссер картины Пьер-Гаспар Юи.

Первая встреча Роми и Алена вышла неудачной: Ален по настоянию продюсера купил букет роз, принарядился и ждал Роми в аэропорту, но категорически ей не понравился. Розы актриса приняла с улыбкой, но нашла Делона слишком юным и слишком красивым. Поначалу на съемочной площадке между ней и Аленом ощущалось напряжение, но вскоре мнимая враждебность сменилась пылкой любовью — во всяком случае, со стороны Роми. Благовоспитанная девушка из приличной семьи, она даже набралась храбрости и прилетела после съемок к Алену в Париж, поставив под удар свою репутацию и дав повод к многочисленным нелепым слухам.

Что касается картины «Кристина», то принята она была прохладно и больших сборов не принесла. За участие в съемках Делону заплатили 300 тысяч старых франков, а Роми — 75 миллионов. Но Ален был доволен и тем, что поучаствовал в съемках костюмированного исторического фильма, поскольку не хотел, чтобы в кино за ним прочно закрепилось амплуа «плохого парня».

Следующим фильмом Делона стала комедия «Слабые женщины» (1959). Режиссер Мишель Буарон предложил ему сыграть соблазнителя, что для красавчика Делона не представляло никакой сложности. Именно после этого фильма он узнал, что такое известность: актер понравился зрителям, и его стали узнавать в общественных местах. Буарон сразу же пригласил Делона в свою новую картину «Дорога школяров», и занятый работой Делон едва смог выкроить время даже для церемонии обручения с Роми. Они официально объявили себя женихом и невестой, но виделись редко, так как снимались у разных режиссеров.

 

Признание

Ален Делон уже осознал, что действительно может многого достичь в кино, но ему катастрофически не хватало образования. Он стал много читать — книги по истории театра и актерскому мастерству, классику, мемуары великих людей, а также усердно занимался сценической речью и фехтованием.

Впереди была экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Рене Клеман выбрал Делона на роль Гринлифа, однако Ален хотел сыграть самого Тома Рипли. С большим трудом ему удалось убедить режиссера и продюсеров — братьев Хаким, что роль ему по силам. И в самом деле, справился он с нелегкой задачей великолепно: фильм «На ярком солнце» (1960) стал сенсацией. Затаив дыхание, публика следила, как завистливый и беспринципный Рипли — этот дьявол с лицом ангела в исполнении Делона — хладнокровно убивает друга и присваивает его имя. Критики назвали картину одной из лучших у Клемана, а в Алене Делоне увидели талантливого и многообещающего драматического актера.

Но останавливаться на достигнутом было еще рано, ведь Ален поклялся себе покорить вершину кинематографического Олимпа. Он уехал в Италию, чтобы принять участие в фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья». На съемочной площадке как нельзя кстати пришлось юношеское увлечение Алена боксом, так как главный герой по сценарию становился боксером. В эпизодах поединков Делон всерьез сражался на ринге с настоящими спортсменами. На Венецианском фестивале 1960 года эта картина удостоилась второго приза.

 

Теперь Ален получал за фильм 25 миллионов франков. Он обзавелся конюшней, загородным домом, множеством собак. Его фотографии красовались на обложках самых уважаемых и популярных журналов, предложения о работе сыпались как из рога изобилия. Но в 1961 году Делон опять выбрал Клемана, чтобы сняться в его фильме «Как хорошо жить». Роль оказалась непривычной для актера: в этой иронической комедии Алену предстояло сыграть незадачливого молодого человека, который выдает себя за террориста и в связи с этим попадает в разные переделки. Делон был так хорош, что фильм неожиданно получился не только смешным, но и глубоким. Однако политическая ситуация в Алжире и Франции в то время была очень напряженной, и публике, как и критикам, терроризм показался не лучшей темой для комедийного сюжета. Фильм провалился. Но Делону некогда было предаваться унынию: его уже ждала новая роль — на этот раз в театре.

 

Висконти решил поставить спектакль «Как жаль, что она шлюха», в котором Делону и Роми Шнайдер предстояло сыграть брата и сестру, влюбленных друг в друга. Алену было непросто. К съемочной площадке он привык, но в театре требовался совершенно иной подход к работе. «На сцене Роми была дома. Я же пришел туда из армии, из мясной лавки отчима. Но рядом был Висконти. Я чувствовал, что мне еще не хватает знаний. В театре надо все делать самому. Я понял, что мне следует научиться ходить, двигаться. Ведь в кино вместо нас двигается камера. Главную сложность для меня составляло умение раскрыть, выплеснуть эмоции, обнажить перед зрителями внутренний мир своего героя», — вспоминал актер. Роми тоже роль давалась нелегко: играть приходилось на французском языке, с которым у Роми не ладилось, да еще буквально накануне премьеры ее увезли в больницу с приступом аппендицита, и многие всерьез опасались, что спектакля не будет. Но операция прошла успешно, и Роми отлично справилась с ролью. Никто из зрителей даже не догадывался, что под шикарным платьем актрисы — бинты.

Премьера собрала в «Театр де Пари» полный зал, спектакль выдержал около ста представлений. Получив признание как трагический актер, Делон доказал, что ему по плечу любая роль. «Красивый юноша стал мужчиной, избавился от непрофессионализма. И на сцене, и на экране перед нами — настоящий актер, способный сыграть душевные муки и опустошенность, не забывая о том, что надо не столько нравиться, сколько увлекать», — писал еженедельник «Леттр франсэз».

 

К вершинам мастерства

Ален  Делон   понимал, что не может и не должен   разбрасываться, и поэтому всегда очень тщательно выбирал режиссеров. Уверенность в себе подсказывала, что он достоин самого лучшего. Иногда это мешало ему сблизиться с партнерами по съемкам. Так, Бри-жит Бардо, снимавшаяся с Делоном в небольшом скетче, вспоминала, что Ален был занят только своими голубыми глазами и «красивой мордашкой» и совсем не обращал внимания на нее как на партнершу по любовным сценам. Тем не менее позже в своих мемуарах Бардо одобрительно отозвалась о том, как Делон развивал свой талант, и отметила, что с возрастом и внешность, и характер Делона стали гораздо лучше.

В 1962 году Делона пригласил сниматься Микеланджело Антониони. В новой картине мэтра «Затмение» Ален сыграл занятого бизнесом биржевого маклера, неспособного на настоящее глубокое чувство к женщине. Эта лента получила специальный приз Каннского фестиваля. После Канн, немного отдохнув, Делон уехал к Висконти на съемки легендарной картины «Леопард». Это был последний фильм, над которым Делон и Висконти работали вместе, и он же завершил итальянскую киноэпопею актера: за четыре года Ален Делон превратился в настоящую звезду, снялся у великих режиссеров и добился почти всего, о чем только может мечтать человек в двадцать семь лет. «Леопард» был с восторгом принят критиками и публикой, и в 1963 году завоевал Гран-при в Каннах.

Ален возвратился в Париж, полный надежд и планов. Следующей значительной работой были совместные съемки с его кумиром Жаном Габеном в фильме «Мелодия из подвала». Ален Делон очень высоко ценил Габена как профессионала и придерживался его теории о том, что актеру необходима постоянная смена жанров и амплуа. Делон называл такой подход чередованием черного и белого и всю жизнь следовал ему, играя то «плохого», то «хорошего» парня, то гангстера, то комиссара полиции. На съемках «Мелодии из подвала» ему удалось расположить к себе Жана Габена, и они подружились. Маститый Габен наставлял молодого коллегу в премудростях актерского ремесла, помогал ему советом. Именно тогда Делон впервые задумался о создании собственной кинокомпании.

Вместе со своим другом журналистом Жоржем Бомом в 1964 году Делон основал компанию Delbeau Productions и дебютировал как продюсер в фильме Алена Кавалье «Непокоренный». К сожалению, публика была не в восторге от фильма, и Делон еще года четыре расплачивался с долгами, накопившимися за время съемок. Зато критики объявили картину очень талантливой.

Единственное, что омрачало Алену тот счастливый год, — запутанная личная жизнь. К Роми Шнайдер он уже охладел, но долго не решался в этом признаться. Наконец он отправил ей длинное сбивчивое письмо, из которого она поняла только, что между ними все кончено. Для влюбленной Роми это был страшный удар. Но со временем рана затянулась, и в 1969 году они встретились как старые добрые друзья у режиссера Жака Дерена съемках фильма «Бассейн», впоследствии ставшего культовым.

В одном из парижских ночных клубов Делон познакомился с фотографом Натали Бартелеми (настоящее имя — Франсин Канова). Алена поразили не только ее ум и красота, но и то, что девушка была очень похожа на него внешне — до такой степени, что спокойно могла бы выдавать себя за его сестру. Они сошлись, и когда Делон отбыл в Испанию на съемки фильма «Черный тюльпан», Натали отправилась вслед за ним, чтобы сообщить о своей беременности. Вскоре, 13 августа 1964 года, они поженились.

Казалось, Ален Делон был рад, что у него появилась семья: «Теперь я отец, у меня жена, я попытаюсь стать хорошим мужем… Этому сразу не научишься…» Но через четыре года брак распался. Натали, слишком независимая и властная женщина, не захотела пребывать в тени знаменитого супруга. «В браке, даже в самые трудные минуты, важно оставаться самим собой. Ален и я жили без компромиссов. Сегодня мужчины беспомощны. В браке каждый из них держит только свою сторону, прячется в свою раковину.

 

Мужчины не готовы к семейной жизни. Получая жену вместо возлюбленной, они пугаются», — писала она после развода. По обоюдному согласию супругов сын остался с отцом. С бывшей женой Делон сохранил дружеские отношения — в первую очередь ради ребенка.

Но это будет позже, а тогда вместо свадебного путешествия новобрачные отправились покорять Америку. (Там, в Лос-Анджелесе, 30 ноября 1964 года у них и родился сын Энтони.) Ален Делон с головой ушел в работу. Однако через год Натали затосковала по Франции, да и Делон уже понял, что в Голливуде ничего сверхъестественного ожидать не приходится: он уже снялся в трех фильмах, но все они были довольно прохладно приняты публикой. Сначала он отвез в Париж жену и сына, а в скором времени вернулся на родину и сам, выкупив у студии свой контракт. Дома Ален взялся за работу с утроенными силами. В 1967 году он снялся в фильмах «Три шага в бреду», «Авантюристы» (в России известен как «Искатели приключений»), а также в картине «Самурай», где герой Делона одинокий «ледяной ангел» Джеф Костелло, наемный убийца, испытующий теплые чувства лишь к своей птице. Эта лента стала всемирно знаменитой. Делон, сыгравший Костелло с неотразимым шармом, оказал значительное влияние на мировой кинематограф. Отголоски «Самурая» можно уловить в работах режиссеров Джима Джармуша, Джона By и в похожих образах, сыгранных другими актерами после Делона. Для фильма «Искатели приключений» впервые была записана песня в исполнении Делона. Дебют оказался довольно удачным, и в послужном списке артиста со временем появилось несколько сольных альбомов.

1969 год был посвящен детективу «Бассейн» Жака Дере, где Делон снимался вместе с Роми Шнайдер, его бывшей возлюбленной, и Морисом Роне. Роми, которая к тому времени уже вышла замуж и стала матерью, с радостью встретилась с Аленом, ему тоже было приятно вновь увидеться с ней. Работалось им легко, ссоры остались в прошлом, их дети подружились, да и лето на Лазурном берегу, где происходило действие фильма, выдалось чудесным.

Однако идиллию омрачило неприятное известие: на свалке недалеко от съемочной площадки был обнаружен труп телохранителя и дублера Делона — Стефана Марковича, имевшего отношение к югославской мафии. И тут всплыли давнишние связи Делона с миланскими мафиозными структурами. Полиция вызвала Делона на допрос в Париж, съемки пришлось прервать. В процессе расследования выяснилось, что жена Делона Натали, с которой он уже собирался разводиться, состояла в близких отношениях с убитым. Подозревали, что в убийстве замешан сам Делон. Вскоре эта версия была отвергнута, и Ален смог вернуться на съемочную площадку. «Дело Марковича» тянулось еще семь лет. Конечно, неприятная история потрепала актеру нервы, но вместе с тем скандал прибавил ему популярности.

 

Актер, продюсер, режиссер, бизнесмен…

После  «Бассейна», который вышел на экран в 1969 году, Делон, давно мечтавший о карьере продюсера и режиссера, наконец решился повторить опыт по созданию собственной компании. Но и сниматься не перестал. В 1970-е годы Ален Делон играл преимущественно в детективах. Тонко чувствуя конъюнктуру, он понимал, что публика хочет видеть его в роли гангстера, — это гарантировало хорошие сборы от проката. В то же время ему хотелось завоевать уважение интеллектуальной части зрителей. Поэтому он выбирал гораздо более глубокие и содержательные сценарии, чем обычно требует детективный жанр. Основав кинокомпанию Adel Film, он продюсировал фильм Жака Дере «Борсалино» о марсельских гангстерах 1930-х и ленту «Мсье Кляйн», получившую в 1977 году премию «Сезар».

 

«Я стал продюсером потому, что мне надоело быть только актером. Я хотел создать что-то значительное. Так, я сделал Борсалино от начала до конца, вложив в него все свои средства. А доход с него пошел на те картины, которые не имели столь шумного успеха и не принесли мне ни гроша. Я сделал это ради французского кино», — сказал Делон в одном из интервью.

Успех и признание не вскружили голову Делону, а деятельная натура не позволила почивать на лаврах. Делон начал вкладывать деньги в бизнес: выпустил собственные духи и сигареты, приобрел чартерную авиакомпанию, организовывал боксерские матчи, открыл в Италии мебельную фабрику. Его бренд одежды AD известен во всем мире, а очки и галстуки от Делона пользуются бешеной популярностью не только в Европе, но и в Японии, и в Аргентине.

Делон остается верен своему увлечению лошадьми и собаками. Он держит несколько конюшен с лучшими скакунами и стал активным защитником животных, превратив свое женевское поместье в рай для собак. Коллекция живописи, которую Делон начал собирать в начале 1970-х, сегодня является одной из лучших в Европе. Так, продав несколько картин на аукционе в 2007 году, Делон выручил 13 миллионов долларов.

Личная жизнь Алена Делона в конце 1970-х — начале 1980-х годов тоже отличалась стабильностью: его спутницей уже пятнадцать лет была актриса Мирей Дарк, одна из секс-символов 1960-1970-х. Но в 1981 году Ален полюбил молодую красавицу Анн Парийо и ушел к ней. Правда, через год, узнав, что Мирей серьезно пострадала в автокатастрофе, отправившись в Италию по делам его косметической фирмы, Делон тут же вылетел к ней и оказал всю возможную помощь. Но после того, как Мирей вышла из больницы, они окончательно расстались. Анн его тоже больше не интересовала.

 

Новой избранницей Делона через несколько лет стала голландская манекенщица Розали ван Бремен — не только очень красивая, но и необычайно умная женщина с блестящим образованием и широкими познаниями в самых разных областях, от литературы до теологии. Уже немолодой актер решил было, что готов полностью посвятить себя семье. Розали подарила ему двух детей — дочь Аннушку (1990) и сына Алена-Фабьена (1994). Увы, постоянства Делона хватило не так уж надолго, и в 1997 году он расстался с Розали. С тех пор Ален Делон предпочитает оставаться холостяком.

Делону удавалось сочетать амплуа продюсера,  режиссера и  исполнителя главных ролей. Понимая, что наибольшим успехом у публики пользуются детективные фильмы, где он представал перед зрителем в роли обаятельного рокового красавца, Делон не боялся экспериментировать, играя неудачников и буржуа. Это давало повод критикам укорять Делона, но его трудолюбием и разносторонними способностями невозможно было не восхищаться. Для съемок в «Возвращении Казановы» (1992) он даже поправился на пять килограммов, чтобы как можно достовернее сыграть престарелого ловеласа, которого молодая девушка отвергла самым обидным образом.

Легендарная красота Делона, конечно, ушла вместе с молодостью, но зато он стал настоящим профессионалом, звездой французского кино, и теперь его главный козырь — безукоризненное мастерство перевоплощения. Чуткий к веяниям времени Делон не мог не заметить, что кино сдает свои позиции. Он оценил потенциал телевидения и без колебаний согласился сняться в нескольких сериалах. Надо заметить, актер очень гордится тем, что во Франции фильмы с его участием демонстрируются по телевидению каждую неделю. Это неудивительно: подсчитано, что в среднем за свою карьеру Делон снимался в двух фильмах ежегодно, а общее число его картин — около ста. За свой вклад в киноискусство Франции Ален Делон удостоен высшей награды — ордена Почетного легиона. Он и сейчас остается одним из самых влиятельных актеров своего поколения.

Алена Делона можно превозносить или ругать, подражать ему или обвинять в гордыне и тщеславии. Но картины, в которых он сыграл, навсегда вошли в историю мирового кинематографа. И, возможно, великий актер вновь порадует зрителей своим искусством — как в 2008 году после шестилетнего перерыва он появился на экране в комедии Тома Лангманна и Фредерика Форестье «Астерикс на Олимпийских играх», где с тонкой самоиронией сыграл Юлия Цезаря, который, не отрываясь от зеркала, любуется собственным отражением.

Post Author: admin