Alfa Romeo

Любая официальная история хоть немного, но искажена. Припудрена, приукрашена, напомажена. Да, впервые новую модель Porsche показали публике на Франкфуртском автосалоне 1963 года. Но, во-первых, то было осенью, в сентябре. Во-вторых, на стенде выставки IAA тогда стоял не серийный автомобиль, а прототип. А в-третьих, даже индекс у него был другим — то был Porsche Тур 901!

Если заглянуть на полвека назад, то даже зимой 1964 года Porsche 911 еще не существовал — шла лишь подготовка к выпуску автомобиля под названием Porsche 901. В производство он поступит лишь летом, первые поставки клиентам начнутся только в сентябре шестьдесят четвертого… А пока предсерийные прототипы только ездят по тест-треку в Вайсзахе.

Причем в те годы и трека этого не было — только «скид-пэд», большой асфальтированный круг. Трассу управляемости тут построили позже, уже в 1971 году, и… Какая же она классная!

Куда интереснее, чем у Alfa Romeo в Балокко. Вылетаешь на крутой перегиб влево и вверх, режешь ходом скоростной правый, потом с торможением ныряешь круто влево, падаешь вниз круче, чем в карусель Нордшляйфе…

И удивительно, насколько пресно едет здесь самый первый Porsche 911.

Простенькие креслица, поясные ремни безопасности, тоненький руль, напольные педали с архаичной кинематикой, длинноходная «кочерга» коробки передач, которая с самого начала была пятиступенчатой — новация по тем временам. Посадка неудобная, с расставленными ногами, руль почти касается коленей, двухлитровая оппозитная «шестерка» мощностью всего 130 л.с. гудит бесцветно, разгон вяленький — на прямой с трудом набираешь 150 км/ч по спидометру. А управляемость… И где она, эта пресловутая опасная склонность к заносу, за которую ругали «девятьсот одиннадцатые»? Спокойный, комфортабельный, весьма сбалансированный автомобиль.

На самом деле автожурналисты тех времен отмечали, что у ранних Porsche 911 почти пропала «заднемоторность», характерная для предыдущей модели Porsche 356. Так и было задумано!

Все началось в 1956 году, через пять лет после смерти Фердинанда Порше, который разделил компанию между старшим сыном Ферри и старшей дочерью Луизой Пьех. Но рассудительная Луиза была больше по торговой части — она взяла на себя управление семейным бизнесом по продаже Porsche и Жуков в родной Австрии, — а автомобильной компанией рулил Ферри Порше с помощью сына Фердинанда Александра по прозвищу Бутци. Семья!

Именно Бутци, Порше-внук, и сделал первый макет будущего «девятьсот одиннадцатого» в 1959 году. Новая модель должна была стать спорттурером, этаким Gran Turismo — даже шесть цилиндров были выбраны прежде всего за плавность работы. А задняя часть кузова была увеличена, чтобы вместить два полноценных пассажирских места. Ферри считал, что ломаный «сундук» кузова улучшает аэродинамику, — и всячески настаивал на том, что эстетику надо принести в жертву ходовым качествам. Даже гоночные автомобили Ферри делал с такими кузовами: например, сверхлегкое купе Porsche 356В 2000 GS Carrera GT (третье место на ралли Тарга Флорио в «абсолюте», между прочим) с такой же крышей, как и у первых прототипов будущего «девятьсот одиннадцатого», прозвали Скребком.

И какое счастье, что у папы, Ферри Порше, хватило вкуса настоять на каплеобразном силуэте!

Так появился Porsche Тур Т8, на основе которого на кузовной фирме Karmann в 1963 году и были сделаны первые прототипы — один из них, желто-лимонного цвета, еще с рулевым колесом от Porsche 356, и был впервые выставлен на франкфуртской сентябрьской выставке IAA-1963.

О да, это был колоссальный шаг вперед по сравнению с Porsche 356! Практически ни одной детали от Жука, верхневальная оппозитная «шестерка», дисковые тормоза, реечное рулевое управление, а подвеска хоть и торсионная, но со стойками McPherson спереди и косыми рычагами сзади вместо архаичных качающихся полуосей 356-го. И неожиданно узенькие (165 мм) радиальные 15-дюймовые шины.

О той истории с заменой нуля на единицу вы, конечно же, помните — люди из Peugeot запретили немцам использовать индекс 901 на территории Франции. Но пока шли разборки, первую партию серийных машин успели сделать с шильдиками «901». Таким образом, автомобиль с названием Porsche 911 начал выпускаться только в октябре 1964 года!

Post Author: admin