Джон Леннон

Путь в бесконечность

Основатель культовой группы The Beatles, ставшей символом неспокойного XX века, Джон Леннон даже на пике славы оставался обыкновенным ливерпульским мальчишкой, растерянным и одиноким. В попытке убежать от внутренней драмы он то прятался за маской улыбчивого пай-мальчика с длинной челкой, то играл роль просветленного хиппи-пацифиста. Его воспринимали как гуру, в то время как сам он искал учителя, который смог БЫ стать ему надежной опорой и уберечь от опасностей этого безумного мира. Леннон не обладал обаянием короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, его внешность была заурядна, музыка достаточно проста, а поэтический дар не слишком впечатляющ. Однако сила воздействия творчества Леннона на людей была и остается поистине магической.

 

Детство Джона. The Quarrymen

Джон Уинстон Леннон родился утром 9 октября 1940 года во время налета немецкой авиации на Ливерпуль. Больше всех его появлению на свет радовалась тетка Мими Стенли, сестра матери. Родители Джона к тому времени уже стали чужими друг другу. Отец Альфред Леннон служил стюардом в торговом флоте и дома бывал редко. Мать Джулия предпочитала свободную жизнь — развлекалась на танцплощадках и встречалась с другими мужчинами, не слишком обременяя себя заботами о сыне. Малыш нередко оставался дома один. В конце концов Мими пожалела племянника и взяла его к себе.

Джулия, по-своему любившая сына, довольно часто его навещала. Это она купила Джону первую гитару, поощряя его интерес к музыке, и даже показала пару аккордов, так как сама умела играть на банджо. А еще раньше ему подарили простенький аккордеон и губную гармошку, на которых Джон научился играть модные песенки того времени. Сын обожал мать, и трагическая гибель Джулии под колесами автомобиля в 1957 году оставила глубокую рану в его душе.

Джон рано стал проявлять характер, и строгая Мими, мечтавшая дать племяннику подобающее воспитание и образование, не всегда справлялась с маленьким строптивцем. Школьная обстановка его раздражала. Джон постоянно отпускал ехидные шуточки в адрес окружающих, во время уроков рисовал карикатуры на учителей и сочинял комиксы для собственного рукописного журнала.

Другие дети считали Леннона заносчивым, высокомерным и жестоким. Из-за своего дерзкого поведения неординарный мальчик, от природы наделенный живым умом, всегда оказывался в компании самых плохих учеников.

Возможно, виной всему было отсутствие мужского воспитания и нехватка общения со сверстниками. Мими запрещала Джону ходить в кино и в гости к друзьям, предпочитая видеть племянника за книгами. Большую часть времени мальчик проводил один, в своей комнате или в саду, где устроил хижину в ветвях большого дерева. К одиннадцати годам у Джона развилась сильная близорукость. Он наотрез отказался носить очки, и это привело его к еще большей изоляции.

В пятнадцать лет Джон увлекся скиффлом — музыкальным стилем, чрезвычайно популярным у английской молодежи. Придя из-за океана, этот примитивный рок-н-ролл был привлекателен тем, что не требовал профессиональных инструментов — наряду со старенькими гитарами и банджо в ход шли любые подручные средства и самоделки.

Огромное впечатление на Джона произвели звезды рок-н-ролла Литтл Ричард и Элвис Пресли. Юный Леннон мог часами слушать их записи и сам не выпускал из рук гитару. Примерно тогда же он создал свою первую группу — The Quarrymen. Неудивительно, что увлеченный музыкой Джон благополучно провалил выпускные экзамены, и если бы не помощь директора школы, ему не удалось бы поступить в Ливерпульский художественный колледж.

Летом 1957 года группа The Quarrymen получила первый ангажемент и выступила на городском торжестве в районе Дингл. А 6 июля того же года на празднике церкви Святого Петра в ливерпульском пригороде Вултон судьба свела Леннона с четырнадцатилетним Полом Маккартни.

В отличие от самоучки Леннона, Маккартни неплохо играл на гитаре и знал ноты. Оценив юного гитариста по достоинству, Джон пригласил его в группу, и вскоре Пол уже давал ему уроки. Чтобы повторять движения пальцев за левшой Полом, Леннон пользовался зеркалом. Оба иногда заглядывали в тоненький самоучитель игры на гитаре Берта Уидона, чем музыкальная подготовка Леннона и ограничилась. Позже он подчеркнул, что именно отсутствие профессионального образования позволило ему и всем членам The Beatles чутко реагировать на любые новшества музыкального мира и подавать свежие идеи.

Став полноправным членом The Quarrymen, Пол предложил Джону взять в качестве гитариста своего товарища Джорджа Харрисона. Встреча состоялась, и Джордж, преодолевая смущение, неплохо сыграл пару песенок. Однако в группу его все равно не приняли — ведь ему было всего тринадцать. Очарованный Ленноном, Харрисон почти год ходил за ним по пятам. Даже в кино с Синтией, подружкой из колледжа, Джон вынужден был ходить в компании Джорджа.

The Beatles

В 1959 году группа The Quarrymen распалась, и Джон решил создать новую. Он мог твердо рассчитывать на Маккартни и Харрисона, оставалось найти барабанщика и бас-гитариста. Ударником стал Пит Бест, а басистом — товарищ Джона по колледжу Стюарт Сатклифф. Стью был перспективным художником, но его музыкальные способности оставляли желать лучшего. Обладатель потрясающей новенькой бас-гитары, он совершенно не умел на ней играть, и Леннон терпеливо занимался с ним, показывая аккорды. Но учение давалось Стью тяжело, и на концертах он отворачивался от зала, пытаясь скрыть смущение от неумелого обращения с инструментом. Неискушенная публика с восторгом взирала на его спину, принимая эту позу за проявление эпатажа и эксцентричности.

Зато именно Стью предложил назвать группу The Beetles — «Жуки». Джон, страдающий дислексией и имеющий склонность ко всякого рода инверсиям и «словам-бумажникам» в духе Льюиса Кэрролла (что впоследствии выгодно скажется на текстах его песен и даже на музыке), внес поправку с намеком на beat — музыкальный бит. Так будущая легендарная рок-группа получила свое необычное название — The Beatles.

Восхождение к мировой славе молодые музыканты начали с ливерпульских концертных площадок, где выступали в качестве разогревающей группы перед более известными исполнителями, чьей аппаратурой, кстати, нередко пользовались. Никто не воспринимал The Beatles всерьез, однако Джон и его друзья не теряли веры в себя и надежды стать настоящими рок-звездами.

В 1960 году The Beatles получили контракт на серию выступлений в гамбургском стриптиз-баре Indra. Устроители гастролей предоставили Леннону полный карт-бланш в создании яркого шоу, способного развлечь посетителей. Леннон подошел к делу творчески. С его подачи во время выступлений битлы прямо на сцене имитировали драки, сталкивая друг друга в зал и вовлекая публику в этот спектакль. Зрители были без ума от музыкантов. Группа работала по восемь часов без перерыва, а иногда и больше, но денег катастрофически не хватало. Тем не менее жизнь в Германии пришлась битлам по вкусу — они могли от души развлекаться, наслаждаться обществом красивых девушек и поклонением фанатов. Закончилось все тем, что The Beatles были депортированы из страны в связи с темным делом о поджоге в одном из клубов. После этой поездки Стью ушел из группы, а через год скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг.

Вернувшись в Ливерпуль, битлы продолжили выступления в местных клубах. Джон, понимая, что исполнением чужих хитов настоящего признания не добиться, пытался сочинять сам, но без особого успеха. Зато он замечательно доводил до ума песни Пола, которые после его обработки приобретали логическую завершенность. Пол предпочитал мелодичные композиции, но Джону хотелось оригинальности, поэтому каждое следующее выступление битлов было непохоже на предыдущее. Они одинаково зажигательно пели кантри, блюз и рок, приводя зрителей в экстаз, и при этом сами получали от концертов огромное удовольствие.

Успех в Ливерпуле стал лишь стартом пути к настоящему признанию — группе пора было выходить на новый уровень. И в этом ей помог Брайан Эпстайн, владелец одного из лучших магазинов грампластинок в Англии, который увлекся The Beatles и взял на себя обязанности их менеджера.

 

Стремительный взлет

Эпстайну удалось заполучить для The Beatles новый контракт на выступления в Гамбурге — участие в открытии Star Club. Группа пользовалась в Германии все возрастающим успехом, а благосклонность хозяина Star Club обеспечивала музыкантам практически полную свободу действий. Особенно это касалось оригинала Джона, известного любителя эпатировать публику. Он мог разгуливать по улицам в одних трусах или выйти на сцену с сиденьем для унитаза, надетым на шею, — ему все сходило с рук.

Стараниями Эпстайна The Beatles записывали свои хиты на студии грамзаписи EMIParlofhone. Первая пластинка 1962 года свидетельствует о довольно среднем на тот момент исполнительском уровне группы. Но уже тогда чувствовалось, что Леннон обладает огромным потенциалом и самобытностью. По натуре смутьян с темпераментом настоящего рокера, он стремился к жесткой игре. Но ради коммерческого успеха согласился, с подачи Эпстайна, на беспроигрышную роль улыбчивого эстрадного певца — приятного во всех отношениях молодого человека. Выйти из этого образа ему удалось лишь годы спустя, когда он покинул группу. Джон вспоминал: «Мы продались. Наша музыка была мертва еще до того, как началось турне по Англии… Вот почему у нас никогда не было движения вперед. Чтобы добиться успеха, мы разрушили самих себя».

Во время записи пластинки звукорежиссер нашел игру Пита Беста недостаточно профессиональной, и группе пришлось музицировать с приглашенным ударником. А вскоре в коллективе появился новый барабанщик. С тех пор состав The Beatles не менялся до самого распада: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр.

Леннон был полностью поглощен выступлениями и сочинением новых песен, поэтому известие о беременности своей давней возлюбленной Синтии воспринял как гром среди ясного неба. Джон предпочел бы свободные отношения, тем не менее в августе 1962 года они с Синтией поженились, что практически никак не отразилось на образе жизни обоих. Только теперь Синтия жила в доме Мими, в то время как Джон с другими битлами по-прежнему разъезжал по стране и не спешил войти в роль отца семейства. На его взгляд, это не слишком соответствовало имиджу крутого рокера, которым он хотел казаться на публике.

В 1963 году битлы колесили на автобусе по Англии с гастрольными выступлениями. Они останавливались в дешевых пансионах и давали по два концерта за вечер, заканчивая работу лишь к полуночи. Тогда же, в середине турне, группа записала свой бессмертный альбом «Please Please Ме», и песни из него мгновенно возглавили все британские хит-парады. На тот момент Леннон и Маккартни уже создали свой уникальный стиль, в котором угадывались и американские блюзовые мотивы, и кантри, и традиционные ирландские и шотландские мелодии. И хотя периодически вспыхивали скандалы, связанные с плагиатом — Леннон был не особенно щепетилен и при случае заимствовал у других исполнителей, по большей части неизвестных, понравившиеся ему темы, — все же музыка The Beatles была самобытна и нова.

На самой вершине славы

Известность  группы росла как снежный ком. В Англии  толпы фанатов штурмовали залы, где выступали битлы, поклонницы бросались под колеса их автомобиля, не   было прохода от журналистов. Объем продаж их пластинок достиг невиданных масштабов. Песни битлов занимали уже верхние строчки хит-парадов Америки, и в Нью-Йорке в начале 1964 года в час продавалось около десяти тысяч пластинок The Beatles.

Ливерпульская четверка готовилась к трансатлантическому турне — в США их ожидало выступление в Карнеги-холле и участие в шоу Эда Салливана. Это была настоящая слава. Простые ливерпульские парни, видевшие в своей жизни не так много хорошего, получили все, о чем можно было только мечтать, — известность, деньги, восторженных поклонников. Они наслаждались моментом: выкладывались на выступлениях, с удовольствием позировали фотографам, давали интервью, дурачились, устраивали грандиозные вечеринки. Но слава и деньги принесли с собой и проблемы. Ставшие доступными в неограниченных количествах алкоголь и наркотики периодически доводили Леннона до неуправляемого состояния. Он впадал в бешенство, скандалил с окружающими безо всяких причин, и ему было все равно, кто перед ним — девушка, лучший друг или совершенно незнакомый человек.

Даже съемки в 1964 году первого музыкального фильма о группе «А Hard Days Night», посвященного будням битлов, не стали для Джона событием. Сценарий ему не нравился, никакого драматического таланта на площадке не требовалось, а на премьере он высидел в зале всего несколько минут. Леннону было тесно в рамках коллектива, и он все неуютнее чувствовал себя, скованный условиями контракта и правилами поведения, регламентирующими жизнь участников The Beatles. Возможно, слава досталась слишком легко и неожиданно быстро. А может быть, пришло понимание того, что оглушительный успех обошелся ему слишком дорого: он сочинял и играл с друзьями простенькие песенки про любовь для девочек-тинейджеров, но чувствовал, что способен на большее.

Вскоре битлы отправились в мировое турне, в ходе которого посетили даже Австралию, а затем опять навестили с гастролями США. Но триумф и готовые на все поклонницы уже не грели самолюбие, а лишь утомляли. Леннон считал, что за 1965 год, ставший одним из самых успешных для The Beatles, группа, идя на поводу у публики, так и не создала ничего достойного. Джон впадал в панику, понимая, что больше не контролирует свою жизнь: маска битла настолько прочно приросла к нему, что избавиться от нее не было никакой возможности. Тогда он начал экспериментировать, добавляя в песни неожиданные гитарные пассажи, шумовые эффекты и сочиняя более глубокие тексты. К очевидным успехам того периода можно отнести композиции, написанные им для альбома «Rubber Soul», в частности песню «Norwegian Wood». После этого альбома битлы получили признание и у серьезных любителей музыки, доселе воспринимавших группу как очередную однодневку для подростков.

 

Женщина его мечты

Став почти в одночасье богачом, Джон относился к деньгам легко. Он купил для своей семьи дом в Кенвуде, в котором было около тридцати комнат, и проводил там почти все свободное время. Неупорядоченный гастрольный график приводил к отсутствию всякого режима — Леннон спал до трех часов дня и сутками смотрел телевизор. Об этом периоде он даже написал песню «Гт Only Sleeping». К усталости примешивались скука и депрессия — в отличие от друзей, Джон не имел никаких особых увлечений и интересов. В то время как Пол посещал выставки и театры, а Ринго погружался в семейные заботы, Джон забавлялся тем, что скупал в магазинах игрушки и убивал время чем придется. Контакта с сыном Джулианом у него не было, а Синтия и ее мать, переехавшая в Кенвуд, только раздражали его. Леннон начал экспериментировать с ЛСД и другими сильнодействующими препаратами, надеясь с их помощью получить просветление.

В 1966 году битлы предприняли ряд заграничных турне, но часть из них оказалась почти провальной. Так, во время посещения Филиппин Эпстайн допустил серьезную оплошность, проигнорировав официальное приглашение супруги президента Маркоса, и их поездка превратилась в кошмар. The Beatles потеряли огромные деньги, а сам Эпстайн был избит разгневанными филиппинскими гражданами. В этом же году разгорелся скандал в связи с высказыванием Леннона по поводу религии, в частности о том, что The Beatles популярнее Христа. Пуританская Америка таких заявлений не прощала, поэтому очередные гастроли в США прошли весьма напряженно и оказались последними.

Завершив концертный период, битлы отправились кто куда. Харрисон уехал в Индию, Пол путешествовал по Африке, а Джон предпринял попытку сыграть в фильме «Как я выиграл войну», но лишь убедился, что лишен актерского дара. К тому времени Леннон практически утратил лидерство в группе, и всеми делами заправлял Пол. Отношения внутри коллектива делались все суше — у каждого была своя жизнь. Встречались все вместе теперь только в студии, где импровизировали и записывали новые композиции. Но именно тогда вышли самые сильные альбомы The Beatles, ставшие настоящим памятником 1960-х и объявленные хиппи священной музыкой: «Revolver», «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band», «Yellow Submarine».

В этот непростой период Джон встретил Йоко Оно — женщину, которая изменила его жизнь. Честолюбивая японка с бурным прошлым была старше Леннона на семь лет и обладала железной хваткой. Она называла себя художницей, поэтессой и авангардисткой, но никакими особыми талантами не обладала. Ее странные перфомансы интриговали публику, хотя были по сути лишь вымученными попытками привлечь к себе внимание — Йоко всегда тянулась к богемной жизни. Король поп-арта Энди Уорхол говорил о ней: «Она все время путается под ногами. Она все время что-то делает. Она все время кому-то подражает». Случайно встретившись с Ленноном на своей выставке, Йоко решила во что бы то ни стало заполучить его и начала охоту за Джоном, ничуть не смущаясь тем, что у него семья и ребенок.

Каждый день она дежурила у его дома, чем доводила Синтию до истерики, забрасывала Джона многозначительными записками с претензией на оригинальность, звонила ему по телефону, а дозвонившись, вела с ним часовые разговоры. И ее усилия увенчались успехом. Потребовался всего год, чтобы Джон развелся с женой и признался себе, что Йоко и есть женщина его мечты.

 

Закат The Beatles

Став для Джона матерью, подругой и любовницей в одном лице, Йоко начала бесцеремонно вмешиваться в его жизнь. А Джон с готовностью следовал ее советам, тем более что битлы переживали далеко не самые лучшие времена, и он сам чувствовал себя потерянным.

В 1967 году бессменный администратор группы Брайан Эпстайн трагически погиб от передозировки снотворного. Джон тяжело переживал это событие и вновь, как после смерти матери, почувствовал себя брошенным. В феврале 1968 года The Beatles отправились на поиски смысла жизни в Индию, в ашрам Махариши. Леннон вдохновился атмосферой, царившей в Академии медитации, и в часы, отведенные для созерцаний, писал песни, чувствуя необычайный прилив сил и душевную гармонию. Впоследствии эти песни составили основу «White Album». Впервые за долгое время Джон отказался от наркотиков и спиртного и ощущал себя просветленным. Однако идиллия быстро закончилась. Махариши оказался обычным ловкачом, пытавшимся разбогатеть за счет великолепной четверки, и разочарованные битлы уехали домой.

Вышедший вскоре «White Album» стал, по мнению Леннона, величайшим достижением каждого из музыкантов The Beatles. Но прекрасные и разноплановые композиции не сложились в единое целое, оставшись эклектичным нагромождением разрозненных частей. В это же время был готов и первый совместный альбом Леннона и Йоко «Two Virgins». Если бы не обложка с фото полностью обнаженных Йоко и Джона и отнюдь не лестные отзывы публики по этому поводу, пластинку вряд ли заметили бы.

Йоко не отпускала от себя Джона ни на шаг. Она встревала в дела группы, давала советы ее участникам. Пол, предпринявший попытку собрать всех и возобновить совместную работу, едва сдерживался, чтобы не высказать ей в лицо все, что о ней думает.

Несмотря на огромные деньги, заработанные выступлениями и выпуском пластинок, The Beatles находились на грани банкротства. Оказалось, что Эпстайн заключил серию невыгодных контрактов, поэтому отчисления от продажи дисков были минимальными. Кроме того битлы потеряли права на сто шестьдесят своих песен. Новому менеджеру Аллену Клейну удалось добиться некоторых успехов в восстановлении финансовой стабильности группы, но для того чтобы получать высокие доходы, битлам пришлось бы выпускать в год два альбома, три сингла и сборник — при условии сохранения обычного для них уровня спроса. Это было нереально, хотя группа уже записала «Аbbеу Road» — отличный профессиональный альбом, полный ностальгии по старым добрым временам.

В 1969 году Джон и Йоко решили пожениться. На свадебную церемонию и невеста, и жених пришли в белом — в знак чистоты своих отношений. Спустя какое-то время оба настолько прониклись друг другом, что начали носить одинаковую одежду и прически — расчесанные на пробор длинные волосы.

Йоко, любительнице эпатажа, пришла в голову замечательная мысль использовать их медовый месяц в рекламных целях. В номере амстердамского отеля «Хилтон» супруги Леннон, которые на тот момент особенно активно экспериментировали с наркотическими средствами, дали свое первое «постельное интервью». Они возлежали в белых одеждах и изрекали философские сентенции на самые разные темы, волнующие общество, от войны во Вьетнаме до вечных ценностей. Каждое выступление заканчивалось лозунгом «Дайте миру шанс!».

Теперь, вместо сомнительной репутации парочки, помешанной на адюльтере и наркотиках, за Джоном и Йоко прочно закрепился статус настоящих гуру. Они путешествовали по Европе, собирая тысячи поклонников, и придумывали новые перфомансы. Так, в Вене Джон и Йоко дали одно из самых известных интервью, сидя вместе в белом мешке. А в Канаде в ходе «постельного интервью» Леннон сочинил песню «Give Peace a Chance», и ее премьера состоялась в прямом эфире.

В том же 1969 году Леннон, окончательно рассорившись с Маккартни, покинул The Beatles и создал новую группу — Plastic Ono Band, а также развил бурную деятельность по организации рок-фестиваля в Торонто. Однако из-за разногласий с устроителями Джон быстро охладел к этому мероприятию, и в феврале 1970-го его снова настигла депрессия. Многие биографы считают, что уход Леннона из группы был равносилен психическому самоубийству. Без The Beatles он вновь оказался одиноким, изолированным от мира маленьким мальчиком, находящимся под зорким присмотром властной женщины — только теперь уже не Мими, а Йоко.

В надежде вернуть душевное равновесие Леннон несколько месяцев пользовался услугами американского психотерапевта-новатора, практикующего лечение средствами «первобытного крика». Заново пережив все свои детские страхи и трагедии, Джон выпустил сильнейший альбом «Primal Scream Album», тексты песен которого окрашены яростью и нигилизмом.

 

Последние годы

В 1971 году Джон и Йоко переехали в Нью-Йорк, где основали собственную кинокомпанию и снимали фильмы в стиле Энди Уорхола, вызывающие у критиков лишь недоумение, а также устраивали выставки концептуального искусства. Чета активно участвовала в протестном движении, поддерживая пикеты и демонстрации, но уже в 1972 году с разочарованием отвернулась от политики. В это время отношения между Йоко и Джоном накалились. Честолюбивая японка мечтала о мужчине, который будет заботиться о ней и приумножать ее славу, а получилось, что ей самой пришлось стать заботливой нянькой для гения. Желая на время избавиться от мужа, Йоко хитроумно организовала романтическую интрижку Джона с собственной секретаршей Мэй Пэн и отправила их в Калифорнию.

Вдохновленный новым поворотом событий, Джон даже мечтал начать жизнь заново, но помешали, как всегда, алкоголь и наркотики. К тому же он всерьез заскучал по Йоко. Примирение состоялось лишь через восемнадцать месяцев. Все это время Йоко никак не могла решить, нужен ей Джон или она прекрасно обойдется без него. Но поскольку дела Леннона пошли в гору и его песни снова занимали верхние строчки хит-парадов, Йоко милостиво разрешила ему вернуться домой, а вскоре сообщила о своей беременности.

В 1975 году у Леннонов родился долгожданный сын Шон, но в жизни Джона мало что изменилось. Он продолжал пребывать в депрессии, принимал наркотики и никак не мог сосредоточиться, погрязнув в судебных разбирательствах с Клейном и звукозаписывающими студиями. Лишь в 1976 году Леннон почувствовал прилив сил, получив долгожданную грин-карту, но подъем продлился недолго. Материальное положение Леннонов оставляло желать лучшего — их финансы стремительно таяли. Не желая вникать в сложные денежные вопросы, Джон выдал Йоко генеральную доверенность на ведение всех своих дел. Супруга показала себя прирожденным администратором, и вскоре состояние четы стало исчисляться семизначными цифрами.

Леннон в ту пору жил домашним затворником, предпочитая публичности общество жены и сына. С подачи Йоко, резко отказавшейся от разрушительных привычек в пользу здорового образа жизни, он тоже нашел в себе силы избавиться от героиновой зависимости и постепенно стал выходить из летаргии.

Летом 1980 года Джон отправился в плавание по Атлантике на небольшом паруснике. В этом путешествии он вновь обрел вдохновение и далее сочинил несколько песен. Правда, Йоко отговорила его выпускать сольный диск, так как сама подготовила большой материал для записи и опасалась, что без магического имени Джона на него никто не клюнет. Работа над совместным альбомом «Double Fantasy» была закончена к октябрю 1980 года. Леннон стремительно восстанавливал силы, начал интересоваться окружающим, постепенно обретал независимость. Он хотел работать, собирался записать старые песни The Beatles в современной аранжировке, организовать новую студию, но этим планам не суждено было осуществиться.

Воскресным вечером 7 декабря 1980 года Джон Леннон погиб. Психически неуравновешенный активист Ассоциации молодых христиан Марк Чепмен выпустил в знаменитого музыканта пять пуль на пороге его собственного дома. Четыре из них попали в цель. Самый знаменитый убийца XX века был пламенным фанатом битлов, но «разочаровался» в Ленноне: в его понимании Джон оказался лицемерным богачом, а не борцом за справедливость. Глуповатый неудачник Чепмен почему-то ассоциировал себя с Ленноном и намеревался, убив Джона, освободить и свою личность. Он хладнокровно готовился к преступлению и перед тем, как выстрелить в Джона, попросил у него автограф. Позднее пластинка, которую Леннон подписал своему убийце, была продана на аукционе за огромные деньги.

Говорят, Джон не боялся смерти и, выбрав из всех религий мира реинкарнацию, то есть переселение душ, сказал по этому поводу: «Умереть — все равно, что пересесть с поезда на поезд». Тело Леннона кремировали, а прах передали Йоко Оно. Где расположена могила кумира миллионов и есть ли она вообще, не знает никто. Как и то, в какой точке бесконечного пути находится его душа. Остается память.

 

Post Author: admin