Элвис Пресли

Король рок-н-ролла

Об Элвисе Пресли написаны сотни книг, сняты десятки фильмов. Его поместье Грейсленд в Мемфисе стало объектом паломничества рок-фанатов всего мира — самым посещаемым после белого дома местом в США живое воплощение «американской мечты» — мальчик из трущоб, заработавший благодаря своему таланту сказочное состояние, — он по праву завоевал титул короля рок-н-ролла и кумира миллионов. Элвиса любили или ненавидели — никто не оставался равнодушным к его неповторимому голосу и манере держаться на сцене. Имитация его фирменного стиля превратилась в прибыльную индустрию, а биография обросла множеством мифов и легенд многие и по сей день считают, что Элвис жив и время над ним не властно.

 

Знакомство с музыкой

Элвис Арон Пресли родился  8 января 1935 года в небольшом американском городке Тьюпело (штат Миссисипи, США). Семья ютилась в одноэтажной дощатой хижине, узкой, как ружье, — из тех, что назывались shotgun-house. В таких домах жил низший класс белых южан — бедняки, неспособные и не особо стремящиеся занять более достойное место в обществе. Отец Элвиса Верной Пресли перебивался случайными заработками, денег всегда не хватало.

Попытка Пресли-старшего улучшить свое материальное состояние посредством подделки банковского чека закончилась для него тюремным заключением, и мать Элвиса Глэдис была вынуждена на время переехать с трехлетним сыном к родителям. К счастью, через восемь месяцев Вернона выпустили на свободу. Нарушать закон он больше не пытался, но работу в родном городе найти так и не смог. На тот момент, по американским меркам, семья Пресли считалась не просто бедной, а была на грани нищеты.

Родители Элвиса, оба воспитанные в религиозных традициях, каждую неделю посещали церковь и часто брали с собой сына. Именно там мальчик впервые приобщился к музыке, начав вместе с отцом и матерью петь в церковном хоре. Эти уроки пения не прошли даром, и в восьмилетнем возрасте Элвис победил в конкурсе юных талантов, исполнив на местной ярмарке народную песенку «0d Shep».

По воспоминаниям родных, Элвис рос мальчиком добрым и отзывчивым — старался помогать матери, принимал посильное участие в решении семейных проблем. Его лучший друг детства, двоюродный брат Билли Смит, в одном из интервью рассказал: «Я всегда очень любил Элвиса.

Только с ним я мог говорить о чем угодно. Думаю, он тоже мне искренне доверял. Когда он болел, я обычно приезжал к нему в больницу и оставался рядом. Признаться, он очень много делал для меня и моей семьи. Элвис всегда говорил мне, что любит меня».

Дружба для Пресли была превыше всего. Это убеждение он вынес из самого раннего детства. Однажды маленький Элвис помог Билли выбраться из мусорного контейнера, куда беднягу загнали соседские хулиганы. Мальчики поклялись друг другу сохранить этот позорный случай в тайне. Но Элвис не удержался и открыл секрет одному их общему приятелю. Билли, поняв, что его предали, смертельно обиделся. Элвис не находил себе места и глубоко раскаивался в содеянном, всеми силами стараясь загладить вину. Желая убедить друга, что такое больше не повторится, он написал стихотворение и назвал его «Клятва».

Но самым близким человеком для Элвиса была мать. У нее была особая причина трепетно относиться к единственному сыну. Дело в том, что Глэдис родила двух мальчиков-близнецов, но один из них умер сразу же после рождения. Когда Элвис пошел в школу, она каждый день провожала и встречала его с занятий, практически до выпускного класса. Повзрослевшего Элвиса такая опека тяготила и смущала, и он уговорил мать, ходившую за ним по пятам, держаться хотя бы на противоположной стороне улицы.

Прилежным учеником Пресли не был и школьной рутине предпочитал музыку. После того, как на одиннадцатилетие ему подарили настоящую гитару, этот интерес перерос в настоящее увлечение. Правда, мальчик мечтал о велосипеде, но родители все равно не смогли бы его купить. Но и гитаре Элвис был чрезвычайно рад — до сих пор он играл на фанерной самоделке, которую выменял у друга. Новый инструмент в скором времени принес Элвису успех: он смог впервые в жизни выступить со сцены — на школьном концерте, где спел свою любимую песню «01d Shep». После этого никто и никогда не видел его в школе без гитары.

1948 год оказался для семьи Пресли тяжелым. И без того шаткое финансовое положение ухудшилось настолько, что Верной решил переехать в соседний штат Теннесси, в Мемфис, где надеялся найти хорошую работу.

 

Скромный подарок для мамы

Большой город поразил Элвиса прежде всего обилием и разнообразием музыки на его улицах. Афроамериканский блюз, буги-вуги и зажигательные мотивы кантри привЕли его в полный восторг. Все свободное время Пресли проводил с гитарой, слушал радио или пропадал в кварталах Биль-стрит, где собирались уличные музыканты. За виртуозной игрой темнокожих блюзменов он мог наблюдать часами. Иногда Элвис участвовал в школьных концертах, и уже тогда многие отмечали его неординарную манеру исполнения.

Элвис заметно повзрослел, отрастил длинные волосы и свои знаменитые бакенбарды. Многие девушки заглядывались на высокого симпатичного парня. Его избранницей стала одноклассница Дикси Лок. Влюбленные были красивой парой и так подходили друг другу, что родители Дикси даже подумывали о свадьбе. Однако Элвис был еще слишком юн для семейных отношений и слишком увлечен музыкой. Окончив школу, он сразу устроился водителем грузовика в электрическую компанию и параллельно осваивал специальность электрика. Семья отчаянно нуждалась в деньгах, поэтому Элвис решил помочь родным, а заодно заработать на личные нужды. Трудно поверить, но будущий король рок-н-ролла, столь раскрепощенный на сцене, в молодые годы был тихим и застенчивым парнем. Неизвестно, насколько удачно сложилась бы его артистическая судьба, если бы не счастливый случай, произошедший в июле 1953 года. Элвис решил сделать матери особенный подарок ко дню рождения, для чего пришел на открывшуюся недавно мемфисскую студию грамзаписи Sun Records, принадлежащую Сэму Филлипсу. Там всего за четыре доллара он записал на пластинку песни «Му Happiness» и «Thats When Your Heartaches Begin», аккомпанируя себе на гитаре в довольно необычной манере. Перед записью звукооператор Мэрион Кейскер спросила Элвиса:

— Что ты поешь?

— Я пою все, — ответил он.

— Ну, на кого ты похож?

— Ни на кого я не похож, — гордо сказал Пресли и оказался совершенно прав.

Мэрион Кейскер помнила слова, сказанные однажды ее шефом: «Если бы я нашел белого певца с негритянским звучанием и негритянским чувством, я бы заработал миллионы долларов». Поэтому она включила, параллельно машине, нарезавшей песни на ацетатный диск, еще и магнитофон — чтобы сделать копию для Филлипса. Да и саму ее исполнение молодого музыканта настолько впечатлило, что она не преминула порекомендовать его Сэму.

Впоследствии Элвис часто с теплотой говорил о Кейскер: «Если бы не Мэрион, я никогда бы не стал певцом. Эта женщина поверила в меня и подтолкнула на старте. Конечно, студия принадлежала Сэму, но именно Мэрион уговорила его записать меня». Но только в начале следующего года, когда Элвис вновь пришел в студию Филлипса с двумя кантри-песнями, Сэм обратил на него внимание и понял, что это и есть тот талант, который он давно искал. 5 июля 1954 года состоялась первая профессиональная запись Пресли в сопровождении контрабасиста Билли Блэка и гитариста Скотти Мура, игравших в местной кантри-группе и помогавших Филлипсу в студии. Мур рассказывал: «Потом мы сделали перерыв, сидели, пили кока-колу и болтали. Сэм был за пультом в соседней комнате. Тут Элвис взял гитару, ударил по струнам и запел Thats All Right, Mama, прыгая по студии и дурачась. Билл защелкал слэпом на басу, и я присоединился. Мы просто устроили бардак и не придавали этому значения. Но когда проиграли где-то половину песни, в открытую дверь вбежал Сэм и воскликнул: Что вы здесь устроили, черт возьми!» Мы ответили: Не знаем». Он говорит: Ну так быстро выясните и ничего не упустите. Пройдитесь еще разок и сейчас уложим это на пленку».

На обороте ритм-н-блюзовой «Thats All Right, Мата» будет записана кантри-мелодия «Blue Moon Of Kentucky». Позднее по типу этой первой пластинки в течение 1954-го и следующего 1955-го годов под лейблом Sun Records выйдут такие синглы Элвиса, как «Good Rockin Tonight», «Milkcow Blues Boogie», «Baby, Lets Play House» и «Mystery Train». Истинные знатоки творчества Пресли до сих пор считают эти композиции лучшими в его карьере.

Тогда, в 1950-е годы, все жанры популярной американской музыки существовали обособленно. Такое же четкое деление, особенно на Юге Штатов, имела музыка черных и белых исполнителей — расовая сегрегация в Америке была еще жизненной нормой. Элвис изменил порядок вещей. Он пел с интонацией черных, но при этом для музыкантов-негров оставался белым исполнителем.

 

Для любителей кантри в его творчестве было слишком много блюзового начала, а блюзменов, в свою очередь, раздражал его кантри-стиль. Но именно Пресли удалось соединить то, что долгое время считалось несоединимым, и создать свой собственный неповторимый стиль, который, по мнению Сэма Филлипса, ожидало большое будущее.

Через два дня после записи рекламного экземпляра сингла «Thats All Right, Мата» диск-жокей мемфисского радио WHBQ по многочисленным просьбам радиослушателей ставил эту песню четырнадцать раз подряд и даже пригласил талантливого исполнителя на интервью. К слову сказать, Элвис был настолько обескуражен свалившейся на него популярностью, что испытал приступ панического страха и перед выступлением на радио долго прятался в туалете. После успеха «Thats All Right, Мата» на радио студия Sun Records получила заказ на пять тысяч экземпляров этого сингла, и вчерашний водитель неожиданно для всех, и в большей степени для себя, оказался в шоу-бизнесе.

 

Страсти по Элвису

Популярность обязывала   выступать   перед публикой, и Элвис вместе со Скотти Муром и Билли Блэком (позже к ним присоединился барабанщик Ди-Джей Фонтана) отправились на гастроли по Югу Соединенных Штатов, называя себя Hillbilly Cat & The Blue Moon Boys. За небольшие ставки, но с неизменным успехом они выступали в небольших клубах и сборных концертах. При этом спрос на пластинки Пресли постоянно возрастал.

Именно в этот период окончательно сложилась своеобразная манера Элвиса держаться на сцене. Он многому научился в свое время у темнокожих музыкантов, по-своему органично ассимилировав их телодвижения. И теперь его бесподобный голос вкупе с томным взглядом, неистовым раскачиванием бедер, экстравагантностью и экспрессивностью буквально сводил публику с ума, особенно женскую ее часть.

В 1950-е годы в жизни Элвиса появляется новый продюсер — Том Паркер. (Его первый менеджер, диск-жокей радиостанции WMPA Боб Нил, добровольно отказался от перспективного дебютанта, разумно рассудив, что собственный дом в Мемфисе и дети дороже ему всех прибыльных турне.) Паркер уже давно заметил восходящую звезду, но около года еще приглядывался к Пресли, прежде чем подойти к нему с «царским» предложением: «Ты талантлив и привлекателен, и я уверен, что смогу совершить чудо, и сделаю нас богатыми, как раджи». Элвис согласился и, к слову сказать, уже больше не менял продюсера на протяжении всей дальнейшей карьеры. Концерт в Джексонвилле окончательно убедил Паркера в том, что он сделал верную ставку, и молодой фаворит со временем озолотит его с ног до головы. Молодежь, пришедшая послушать своего кумира, в какой-то момент впала в такое неистовство, что попыталась сорвать с Элвиса одежду и растащить ее на сувениры. Новая звезда эстрады становилась и новым секс-символом.

Однако был по крайней мере один человек, не разделявший всеобщего ликования   по  поводу  триумфальных выступлений Пресли. Дикси, первая любовь Элвиса, сильно огорчалась из-за его частых и долгих отлучек. В конце концов ей надоело тратить время на пустые ожидания, и она вышла замуж за другого. Элвис, возможно, и был огорчен, но грандиозный успех настолько вскружил ему голову, что уход Дикси не произвел на певца должного впечатления.

Вскоре Элвисом Пресли заинтересовалась крупная студия грамзаписи RCA Records. Сэм Филлипс, отдавая себе отчет в том, что Sun Records не потянет многотысячное производство пластинок, продал контракт с Элвисом, а также оригиналы всех пяти его синглов за сорок тысяч долларов — по тем временам сумму немалую. Пять тысяч из нее отошли непосредственно певцу. А уже через три месяца записи Пресли на RCA составили более половины громадных тиражей студии и к концу 1956 года принесли ей семь миллионов долларов прибыли.

1956 год ознаменовался и первым появлением Элвиса на телеэкранах. Выступление молодого дерзкого певца, выделывающего на сцене вопиюще непристойные па, стало сенсацией и главной темой для разговоров. Старшее поколение отзывалась о молодом даровании исключительно в уничижительном тоне. Родители отбирали у своих чад записи песен Элвиса, его выступления вырезались из радиопрограмм и осуждались в прессе, а баптистские священники требовали запретить его концерты, обвиняя Пресли в растлении молодежи. Удивленный нападками, Элвис отвечал недоброжелателям с христианским смирением: «Я не делаю ничего плохого, когда работаю на сцене. Я просто двигаюсь под музыку, потому что я ее так чувствую». А на одном из своих концертов даже исполнил с проникновением известный баптистский гимн «Реасе in the Valley» (Мир в долине).

 

Вскоре после того, как тираж диска с песней «Heartbreak Hotel» превысил миллион копий, Пресли был признан официальной эстрадой, и страсти немного поутихли. К этому моменту он успел записать несколько новых песен, среди которых были «Hound Dog», «Dont Be Cruel», «Blue Suede Shoes» и «Love Me Tender». Последняя дала название фильму, снятому на киностудии 20th Century Fox с участием Пресли, а сам сингл разошелся тиражом более чем два миллиона экземпляров. Так к 1956 году никому не известный певец стал американской звездой первой величины.

 

Тяжелая потеря

В 1957 году Пресли приобрел за сто тысяч долларов  поместье Грейсленд, расположенное недалеко от Мемфиса, остававшееся его домом всю дальнейшую жизнь. В особняк немедленно перебрались мать и отец Элвиса, а многочисленные родственники нанялись к ним прислугой. Кроме того, частыми гостями здесь стали друзья Элвиса — разношерстная шумная компания, никогда не покидающая музыканта и прозванная «мемфисской мафией».

В начале следующего года Элвис получил повестку о призыве в армию. На вопросы журналистов, не боится ли он, что служба повредит его карьере, Элвис отвечал: «Нет, как не повредила ни одному актеру. Никто не станет ненавидеть парня за то, что он исполнил свой долг». Но к исполнению гражданского долга Пресли приступил лишь через два месяца. Призыв был отложен, чтобы новобранец смог закончить съемки в своем четвертом фильме — «Кинг Креол», иначе продюсеру пришлось бы заплатить неустойку в триста тысяч долларов. После фильма «Люби меня нежно» Элвис снялся еще в двух лентах — «Любящие тебя» и «Тюремный рок», обе стали необыкновенно популярными и принесли актеру баснословный доход. По оценке его биографов, это были самые большие деньги за всю историю кино.

Первые месяцы службы Пресли прошли в Техасе. Армейская жизнь складывалась благополучно, но ее внезапно омрачила семейная трагедия — серьезно заболела мать Элвиса, попав в клинику с острым вирусным гепатитом. Врачи ходатайствовали перед командованием о предоставлении ему внеочередного отпуска. Через несколько дней после приезда Элвиса Пресли в Мемфис Глэдис скончалась.

 

Смерть матери потрясла Элвиса. На похоронах он безутешно рыдал, заламывая руки, несколько раз терял сознание. Окружающим казалось, что несчастный потерял рассудок. Когда гроб стали опускать в могилу, он припал к нему с криком: «О Боже! Я потерял все, для чего жил! Прощай, родная, прощай, прощай!»

Биограф короля рок-н-ролла Альберт Голдман отмечает: «Духовная связь Элвиса с Глэдис не прерывалась до конца его жизни. Даже если бы она умерла на двадцать лет позже, его горе было бы таким же. Такое неестественное поклонение матери как божеству определенно привело Элвиса к множеству сексуальных проблем. Чрезмерная материнская любовь и опека помешали ему стать сильной личностью».

После похорон Элвис был направлен для продолжения службы в Германию. Там, пытаясь забыться, он каждое увольнение посещал с шумной компанией кабаре и бары, сорил деньгами, покупая дорогие вещи. Этот период примечателен для него встречей с четырнадцатилетней Присциллой Болье, дочерью капитана ВВС США, служившего на той же висбаденской базе, что и Пресли. Однако ни любовь к прелестной юной девушке, ставшей впоследствии его женой, ни выписанные врачами транквилизаторы не могли унять тоску Элвиса по ушедшей матери.

 

Добро пожаловать в Голливуд

В марте 1960 года Элвис демобилизовался в чине сержанта и, вернувшись в Штаты, сразу же выпустил альбом «Elvis Is Васк!». Из Европы он привез популярные неаполитанские мелодии, на основе которых записал несколько песен, долго державшихся на первых местах хит-парадов. В течение года вышло еще несколько его синглов, но фанаты Элвиса стали замечать, что король рок-н-ролла изменился. Из армии вернулся совсем другой Пресли: вместо бунтаря перед ними предстал добропорядочный молодой американец, поклонник баллад и эстрадных песен. Он даже отказался на время от концертной деятельности, сосредоточившись на кинематографе. Первым на экранах появился фильм «Солдатский блюз», ставший одним из самых успешных коммерческих проектов 1960 года. После него вышли «Пламенеющая звезда» и «Одиночка», не сумевшие даже близко повторить триумф первой ленты. В 1961 году снимается новая музыкальная комедия «Голубые Гавайи», которой все же удалось стать лидером кинопроката. Ее успех подтолкнул Элвиса к исполнению «голливудской» музыки. И хотя еще в начале 1960 года он заявлял, что не бросит рок-н-ролл, пока его ценят люди, поклонникам Пресли все чаще приходилось слушать только те песни, которые писались как саундтреки к фильмам с его участием.

В 1960-х Пресли снялся в тридцати фильмах, но большую часть из них сложно причислить к шедеврам киноискусства: в каждом присутствовали стандартный набор комедийных ситуаций и несколько крупных планов самого Элвиса. И это при том, что у Пресли был настоящий актерский дар, который признавали даже его недоброжелатели. Возможно, будь он в лучшей форме, то обязательно задумался бы о смене репертуара и заполучил причитающийся ему «Оскар». Но король эстрады пристрастился к спиртному и транквилизаторам, что сказалось на его поведении и образе жизни.

В те годы Элвис и его «мемфисская мафия» проживали в Голливуде в особняке Бель Эр, снятом Томом Паркером. «Это гнездышко стало резиденцией самых знаменитых в истории Голливуда убежденных холостяков. Вечеринки начинались обычно около десяти вечера. Основной проблемой было заполнить дом привлекательными молодыми особами, которые пришлись бы по вкусу капризному Элвису», — пишет Голдман. Пресли был разборчив в выборе подружек. По воспоминаниям друзей, «ему нравились маленькие кошечки с идеальными пропорциями. Они должны были быть не выше ста пятидесяти пяти сантиметров и весить не более пятидесяти килограммов. И, что особенно важно, девушки должны быть молоденькими, не старше восемнадцати лет, и желательно девственницами». Постепенно из шикарного короля рок-н-ролла Элвис, погрязший в разгульной жизни, превращался в заплывшего жиром невыносимого брюзгу.

Музыкальная популярность Пресли пошла на спад во многом и благодаря появлению The Beatles, хотя члены легендарной группы были его страстными поклонниками. Да и сами песни Элвиса того периода не отличались новизной и качеством — он брал скорее разнообразием репертуара.

 

Сказка о семейном счастье

В 1963 году в Грейсленд приехала восемнадцатилетняя Присцилла Болье, которой Элвис все эти годы постоянно звонил в Германию. Родители отпустили дочь с условием, что в Мемфисе она закончит школу и будет находиться под присмотром взрослых. Элвис заверил капитана Болье в своих честных намерениях и поклялся, что позаботится о ней. Обещание было выполнено, и пока Элвис находился на съемках, за Присциллой «присматривал» Верной Пресли, провожая ее в школу и встречая с занятий. Элвис же предпочитал проводить свободное время не рядом с любимой, а в Голливуде, параллельно ухаживая сразу за всеми своими партнершами по фильмам. Впрочем, надо отдать ему должное — он старался делать это втайне от Присциллы, чтобы не ранить ее чувства. Элвис был очень щедр к ней, покупал дорогие подарки и выполнял все желания, кроме одного: она хотела физической близости, но он неизменно отказывался, помня о своем слове. Девушка взрослела, и ее родители все чаще напоминали Пресли о данном когда-то обещании — ведь Присцилла уже давно считалась невестой Элвиса. Свадьбу сыграли в мае 1967 года в Вегасе, куда жених и невеста прилетели на личном самолете Фрэнка Синатры. Медовый месяц стал для молодой жены самым счастливым временем. Но счастье длилось лишь до тех пор, пока Присцилла не узнала, что беременна, восприняв эту новость как крах всех надежд. Ей хотелось насладиться статусом миссис Пресли, путешествовать, выходить в свет… Лиза-Мари родилась 1 февраля 1968 года. Пока шли роды, Элвис находился в соседней комнате. Вообще, он оказался неплохим отцом и, когда бывал дома, не спускал маленькую дочь с рук. Зато на жену обращал все меньше внимания.

Еще до свадьбы Элвис как-то намекнул Присцилле, что родившие женщины не вызывают у него сексуальных эмоций. Очевидно, женщина-мать всегда ассоциировалась у него с собственной матерью, и трепетное отношение к ней, даже умершей, ставило перед ним непреодолимый психологический барьер, осложняя отношения с женой. Элвис переехал в Голливуд и вернулся к привычному образу жизни — кутежам и беспорядочным любовным связям. Присцилла, уставшая от одиночества и постоянных измен мужа, завела любовника — им стал личный тренер Элвиса по карате Майк Стоун.

Понадобилось несколько лет, чтобы Присцилла смирилась с очевидным: выйдя замуж и родив ребенка, она потеряла больше, чем приобрела. Сделавшись женой Элвиса, она перестала быть его любимой женщиной.

 

После долгого выяснения отношений и попыток спасти брак, продержавшийся всего пять лет, в 1973 году Элвис первым решился подать на развод. К тому времени Присцилла встречалась со Стоуном уже публично, от чего самолюбие Пресли сильно страдало. Переживая стресс, Элвис по-прежнему пытался найти утешение в объятиях многочисленных любовниц и наркотиках. Свое пагубное пристрастие музыкант всегда оправдывал, говоря: «Предпочитаю находиться без сознания, чем чувствовать себя несчастным».

 

Король уходит по-английски

Устав от изнурительных съемок в однообразно скучных фильмах, в 1967 году Элвис вернулся на музыкальное поприще. К тому времени мир рок-музыки уже давно испытывал «британское вторжение». Популярными становились молодые исполнители песен собственного сочинения. И Пресли начал искать новое звучание, которое и обнаружил в своих любимых мотивах кантри. Вскоре вышли его новые синглы «Guitar Мап» и «U. S. Ма1е». Но настоящий поворот в карьере Элвиса произошел летом 1968-го, когда Паркер устроил его большой концерт на телевидении. А в 1969 году началась знаменитая серия выступлений Пресли в Лас-Вегасе. По свидетельствам очевидцев, на грандиозных концертах того времени побывало более ста шестидесяти тысяч зрителей.

 

Одновременно Пресли закончил сниматься в своем последнем фильме «Перемени обличье» и навсегда покинул Голливуд.

В 1970 году был снят первый документальный фильм о творчестве музыканта «Элвис: Как это было». В него вошли рабочие моменты репетиций, записи студийной работы, концертных номеров и кадры из жизни Элвиса. Частично этот материал послужил основой для его альбомов 1970-1971 годов «Thats The Way It Is», «Elvis Sings», «Elvis Country», «Love Letters From Elvis». После записей, составивших альбомы 1971-1973 годов — «The Wonderful World of Christmas», «Не Touched Me», «Elvis Now» и «Elvis», Пресли завершил регулярную студийную работу и сосредоточился на гастрольной деятельности.

В ноябре 1972 года вышел еще один документальный фильм, снимавшийся в ходе масштабного турне Элвиса по Соединенным Штатам. Только за первую неделю проката эта лента принесла более пятисот тысяч долларов. А в это время на Гавайях уже готовилось грандиозное телешоу «Aloha from Hawaii» (Привет с Гавайев), вышедшее в прямой эфир 14 января 1973 года и ставшее одной из многочисленных благотворительных акций Пресли: вырученные от концерта средства были перечислены в Фонд по борьбе с раком имени Куи Ли.

С 1969 по 1977 год Пресли давал концерты иногда дважды или даже трижды в день. Работая на износ, он горстями глотал таблетки, нанося сокрушительный удар своему и без того подорванному здоровью. К 1975 году Пресли превратился в слабого, больного, располневшего человека. Ему не помогали никакие диеты, а зависимость от транквилизаторов стала необратимой. Окружающие замечали, что концертная работа угнетает его, он выбивается из сил. Тем не менее сезонные выступления в Лас-Вегасе, как и гастроли по Америке, продолжались. Теперь качество каждого концерта всецело зависело от настроения Пресли. Нередко, наскоро исполнив все песни, он подолгу разговаривал со зрителями или просто рассказывал им нечто невразумительное.

В начале лета 1977 года вышла книга «Что произошло с Элвисом?», написанная его бывшими телохранителями. Авторы откровенно смаковали подробности личной жизни своего работодателя, представляя его читателям как завзятого наркомана, скандалиста и чуть ли не сексуального маньяка. Элвис сильно переживал, стал невыносимо мнительным, даже требовал оборудовать поместье камерами слежения. И все же он строил творческие планы и хотел решительно начать жизнь заново — ведь ему было всего сорок два…

В ночь с 15 на 16 августа 1977 года король рок-н-ролла был найден мертвым в своей ванной комнате. В крови Элвиса обнаружили следы более чем тридцати наркотических веществ. По официальной версии он умер от передозировки препаратов, содержащих морфий. Похороны состоялись 18 августа в Грейсленде. Проститься с Пресли приехали тысячи его поклонников.

Хотя трагический финал был предсказуем, смерть Элвиса у многих вызвала настоящий шок. Ведь накануне Пресли вел себя как обычно, даже записался на прием к зубному врачу, а значит, ничто не предвещало беды. Практически сразу после его ухода пошли слухи о том, что Элвис инсценировал собственную кончину. Легенд о смерти певца, ставших неотъемлемой частью американского фольклора, за годы накопилось множество. И даже в наши дни находятся люди, утверждающие, что видели Элвиса в той или иной части страны — живого и невредимого.

Post Author: admin