Maserati Quattro Vectoring

За рулем Quattroporte был Алессандро Фиори, который в 1980-х не раз поднимался на подиум мирового раллийного чемпионата! Сейчас Фиори работает инструктором водительских курсов Maserati Master. Сложный трек фиатовского полигона в Балокко под Миланом, на котором оттачивается управляемость всех автомобилей концерна Fiat, для него как родной. Автомобили Maserati — тоже. И гуру легко и с улыбкой продемонстрировал мне весь хардкор, на какой только способен новый Quattroporte S в предельных режимах.

Даже с отключенной системой стабилизации полноприводный Quattroporte S неохотно срывается в занос на сухом асфальте, поскольку в скольжениях мокрая фрикционная муфта передает на передние колеса до половины крутящего момента, а 20-дюймовые шины Pirelli Р Zero обеспечивают зверский «держак».

Спасибо, Алессандро! Я-то за пару кругов «вкатиться» до такой степени слияния с машиной не успел.

Quattroporte шестого поколения создан на новой платформе — она же легла в основу седана Ghibli, о котором во всех подробностях рассказал Сергей Знаемский (АР №22, 2013). Классическая компоновка, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и «пяти-рычажка» сзади — все один к одному. У Quattroporte лишь длиннее колесная база (на 173 мм) и крупнее багажник. Хотя правильнее говорить так: колесная база Ghibli короче на 173 мм. Ведь первым на рынок вышел именно Quattroporte — стало быть, он первым и примерил платформу.

От прежнего Quattroporte не осталось железки на железке. Былые припухлости кузова отфрезеровали так, что даже темный лак не скрывает динамичные формообразующие грани. Bella macchina!

Около 60% наружных панелей кузова — алюминиевые. Из крылатого металла сделаны передние крылья, безрамочные двери, капот, крышка багажника, верхняя передняя поперечина моторного отсека. Борьба с ожирением велась и на других фронтах — и по сравнению с предшественником снаряженную массу удалось снизить на 130 кг. Причем 1860 кг снаряженной массы распределяются между осями поровну.

Построенная на основе крайслеровского алюминиевого блока цилиндров (он приходит в Италию из Америки) «битур-бошестерка» развивает в форсированном варианте 410 л.с. (менее наддутая 330-сильная версия ставится только на Ghibli). Но прежде, чем собрать колесами горячий тосканский асфальт, словно тонкую ковровую дорожку, нужно привыкнуть к рычажку селектора восьмиступенчатого «автомата» ZF.

У него лишь одна степень свободы — джойстик можно качать вперед-назад относительно нулевого положения. Качнул до упора назад — включился Drive. Качнул вперед — «нейтраль». А если настойчивее качнуть вперед, вновь перейдешь в Parking. Если же нажать кнопку с литерой М, то можно вручную переключать передачи — вновь качая туда-сюда рычаг.

Окрестности Балокко я знаю хорошо. А поскольку местная полиция давно махнула рукой на тестовые машины с фиатов-ского полигона, среди безмолвных полей я позволил себе то, что не успел сделать на треке.

Лаунч-контроль? Бросьте, здесь все по-простому, по-шоферски. Хочешь эффектно рвануть с места — сильнее дави на газ!

На «отстрел» первых двух ступеней коробки ушло около четырех секунд. Еще немного — и стрелка спидометра пошла на вторую сотню. Около пяти секунд до 100 км/ч? Верю!

Помнится, на купе GranTurismo шести-ступенчатый «автомат» ZF работал превосходно, но восьмиступенчатая коробка ZF 8НР — это вовсе шедевр. А уж в спорт-режиме, когда время перехода с передачи на передачу сокращается с 250 до 150 миллисекунд, лучшего и не пожелаешь.

Беснующийся мотор разрывает своим могучим дыханием «банки» системы выпуска, озаряя окрест ревом голодного железного зверя. А когда я перешел в спорт-режим, открылся перепускной клапан, и дерзновенный механический грохот выхлопа спугнул с деревьев стайку галок. Как жаль, что нельзя положить на бумагу этот саундтрек потомков Паганини и Страдивари!

О дотошности, с которой команда главного инженера Федерико Ландини вылизывала новое шасси, говорит уже тот факт, что в поставщики шин определены три фирмы, причем каждая поставляет шины определенной размерности!

Базовые 19-дюймовые покрышки — фирмы Dunlop или Continental. С Pirelli заключен контракт на поставку шин Р Zero размером 20 дюймов. А 21-дюймовую «резину» итальянцы покупают у компании Continental (модель ContiSportContact).

Post Author: admin