Средство передвижения

Потомки древних викингов, живущие на Лофотенских островах, говорят, что в норвежском Заполярье не бывает плохой погоды. Бывают только плохая одежда, холодное жилье и автомобили, не подходящие для местных условий эксплуатации. В моем гостиничном номере было прохладно. С экипировкой я тоже не угадал. Но вот обновленный внедорожник Lexus GX 460, ради знакомства с которым я высадился в островной Скандинавии, оказался «одежкой» что надо!

Он правда хорош. А новый раскосый бампер, похожий на снегоуборочный отвал, только добавляет образу обновленного «джи-икса» брутальности. Вместо «ядовитого» ксенона и ламп накаливания теперь используются светодиодные технологии (хотя за дальний свет по-прежнему отвечают галогенки), иначе расположены габаритные фонари, а в корпусах наружных зеркал появились датчики системы контроля слепых зон и видеокамеры кругового обзора.

Салон обновленного Лексуса стал значительно ближе к народу-по крайней мере к той его части, которая интересуется современными мультимедийными технологиями. Из традиционных достоинств отмечу высочайший акустический комфорт и эталонную работу климатической установки но, неубиваемо и ликвидно на вторичном рынке.

Под капотом стоит все тот же единственный атмосферный бензиновый мотор объемом 4,6 литра и мощностью 296 л.с, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На ледяных дорожках, которыми в декабре оказались пронизаны Лофотенские острова, этот тандем показал себя с лучшей стороны. Мотор быстро прогревался, демонстрировал ровную и стабильную тягу, а «автомат» радовал комфортными и незаметными переключениями.

Да и ехал старикан… простите, обновленный Lexus GX задорно! Приловчившись, я даже перестал спрямлять траекторию в крутых поворотах, потому что при добавлении тяги несимметричный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen наделяет машину очень полезными в таких условиях заднеприводными повадками. Шипованные шины Yokohama Ice Guard тоже вели себя неплохо, позволяя прогнозируемо скользить до порога срабатывания ESP. Ее, к слову, на этой машине можно полностью отключить — и ехать, рассчитывая только на свои водительские навыки. Но делать это в режиме «D» я не рекомендую: чтобы межосевой самоблокирующийся дифференциал был помощником в поворотах, проходить их нужно с запасом тяги, то есть в «ручном» режиме, используя вторую, третью или четвертую передачи.

В горах попробовал Hill Descent Control и «ползунок» Crawl Control, позволяющий

И никакого заговора — просто маркетинговый расчет. Ведь самые большие объемы продаж приходятся пока именно на смартфоны с операционной системой Android.

Распознав абонентское устройство (его можно подключить к системе через один из двух USB-разъемов или по протоколу Bluetooth), система выводит на экран клон его рабочего стола и отображает все активные приложения, позволяя управлять ими, используя восьмидюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, в том числе «музыкой» и телефоном hands free, а навигация из смартфона автоматически становится «штатной». И если ее интерфейс мил глазу, а покрытие и общая функциональность не вызывают отторжения, то при покупке автомобиля можно будет сэкономить на базовом навигационном блоке.

Спешу успокоить владельцев «яблоко-фонов»: в салоне обновленного «джи-икса» они тоже не будут чувствовать себя изгоями, правда, «проникающий функционал» уже не такой обширный.

А еще на дисплей новой мультимедийной системы можно вывести изображение с камер кругового обзора. Отслеживать габариты автомобиля по виртуальной картинке мне непривычно, но работу переднего «глаза» (он установлен под эмблемой за облицовкой радиатора) я оценил: в конце крутого подъема передняя камера позволяет заглянуть за перегиб. Очень удобно!

Климатическая система в провокационных условиях скандинавского климата вела себя эталонно. Эффективно боролась с запотеваниями стекол и не требовала вмешательств. Высший класс!

Словом, гаджетоманы, аудиофилы, адепты современных мультимедийных технологий и ценители комфорта здесь почувствуют себя как дома. А вот истинные, «аналоговые» автомобилисты станут зевать: с «железной» точки зрения обновленный Lexus GX 460 не продвинулся вперед ни на шаг. Ну и пусть! Самое главное, что консервативные покупатели верят, что рамный внедорожник с дифференциальным полным приводом и зависимой задней подвеской — это надежно карабкаться в труднопроходимом месте, не прикасаясь к педалям. Все работает! А вот система Multi-Terrain Select, которая позиционируется как идеологический антипод «виртуальной» трансмиссии Terrain Response (она устанавливается на внедорожники Land Rover и Range Rover), меня запутала. Принцип действия японской внедорожной электроники на самом-то деле аналогичен английской. При движении по камням и на подъемах система практически не допускает пробуксовки, а на песке и прочих сыпучих грунтах дает слабину. Но если Range Rover и Land Rover идут по бездорожью как зомби, в строгом соответствии с выбранным сценарием, то водителям Лексуса и Тойоты (Multi-Terrain Select устанавливается и на Land Cruiser Prado) все же предоставляется простор для самовыражения. Например, чтобы гарантированно вписаться в скользкую «шпильку» на косогоре, лучше заранее «распустить» центральный дифференциал.

Post Author: admin