Урегулирование страхового случая

Увы, но даже на этапе урегулирования страхового случая по удаленной схеме могут возникать сложности. Наиболее распространенная ситуация — некорректная оценка убытка аварийным комиссаром, из-за которой страдает клиент. «Попал в ДТП: было скользко, и меня «догнали» сзади. Вызвал агента страховой компании. Тот приехал, осмотрел, выдал заключение, что убыток (помятый бампер и слегка — левое заднее крыло) не превышает 6 тыс. гривен, и автомобиль можно отправлять на СТО. Так и сделали. Но радость, как оказалось, была преждевременной: от удара пошел креп по всему кузову, и сумма ремонта возросла почти вдвое. В страховой же компании лишь развели руками и сослались на заключение авар-кома», — рассказывает оказавшийся в патовой ситуации киевлянин Андрей Щербинский.

Также есть риск, что на сервисной станции, где находится автомобиль, попросту не окажется нужных запчастей, из-за чего ремонт затянется вместо нескольких дней на недели. «В такой системе, в отличие от классической, появляется дополнительное звено (СТО-партнер либо внешняя ассистирующая компания), на которое страховая компания при всем своем желании не всегда может повлиять», — объясняет Константин Палазов. Проще говоря, если эстэошники захотят выдавить из страхователя дополнительные деньги — страховщик вряд ли сможет унять их жадность.

Данный метод урегулирования убытков нельзя применять и по программам страхования лизинговых компаний. «Включаются условия, когда франшиза меняется, в зависимости от вины водителя. Например, нулевая, в случае невиновности, и 1000 гривен, если водитель виноват в ДТП. Кто на месте это определит?», — комментирует исполнительный директор «Gras Savoye Ukraine» Ибрагим Габидулин. Тем не менее, если есть уверенность в своем опыте и низкая история аварийности, то полис, предусматривающий выплату «издалека», станет разумным выбором. В других ситуациях так или иначе страховой случай будет урегулирован по старинке — с визитами в офис страховой компании, поиском необходимых документов, судебными тяжбами и прочими неизбежными неудобствами для страхователя.

Комментарии запрещены.

Тест-драйв