Автомобиль года

Конкурсы серии «Автомобиль года» чрезвычайно популярны во всем мире. Национальные, региональные, журналистские — в каждом из них методика и критерии выбора «лучшего из лучших» самые разные. Где-то автомобиль года определяют исключительно профессионалы, где-то приоритет отдается непосредственно покупателю. В Украине конкурс проводится с 2001 года, подход к определению лидеров менялся неоднократно, но сегодня, на наш взгляд, формула определения чемпионов оптимальна: в голосовании участвуют и читатели печатных СМИ, и профессиональные автомобильные журналисты. Затем их голоса суммируются, но, естественно, не в прямой пропорции, а согласно специальной формуле, чтобы в итоге мнения составили соотношение 50 на 50. Но самое главное — во время оглашения победителей демонстрируются данные по обоим голосованиям, так что каждый имеет для себя возможность оперировать именно теми цифрами, которые считает важными: будь то общее мнение, оценка только журналистов или итоги голосования среди потребителей.

Общее мнение

В этом году в конкурсе принимало участие 62 автомобиля — напомним,это только те модели, которые вышли на рынок Украины в 2013 году. Из них члены Клуба автомобильных журналистов Украины путем голосования выбрали свою десятку лучших — Citroen C-Elysee, Honda Accord, Mazda6, Mercedes-Benz S-класса, Peugeot 301, Peugeot 208, Renault Logan, Skoda Rapid, Skoda Octavia и Toyota Corolla. И уже затем мы провели «очную ставку» всех претендентов на киевской «Чайке», где все 29 членов журналистского жюри смогли сравнить машины в деле и освежить свои ощущения от тест-драйвов этих моделей.

В принципе, уже в процессе этого «противостояния» определился ряд фаворитов, но делать финальные ставки никто не решался, ведь в итоговый результат могли вмешаться проголосовавшие читатели, а их в этом году было более 60 тыс. Но как это ни удивительно, в этом году оба жюри были единодушны: в итоге Skoda Octavia безоговорочно получила самый главный и самый значимый приз, титул «Автомобиль года — 2014» в Украине. И хоть формально второе и третье место не регистрируется, отметим, что дальше мнения разделились: у журналистов второй стала Mazda6, третьим Citroen C-Elysee, а у общественного жюри эти позиции достались Skoda Rapid и Mazda6. Однако по совокупности баллов так они и расположились на пьедестале: Skoda Octavia, Skoda Rapid, Mazda6 — это тройка лидеров наших предпочтений и чаяний в 2014 году.

По классам

В голосовании по классам уже не было столь радующего единодушия, хотя в некоторых позициях мнения таки сошлись. В частности, обоими жюри в своих классах признаны победителями Skoda Rapid (компактный   эконом-клас), Mazda6 (средний класс),   Mercedes-Benz S-класса (люкс-класс), BMW Х5 (полноразмерный SUV). Статуэтку лучшего в мини-классе   : получил Peugeot 208 — здесь возобладало мнение журналистского жюри, ибо читателям больше по нраву Ford Fiesta, и та же ситуация в компакт-классе — Toyota Corolla вырвала победу у Mercedes-Benz CLA. А вот в бизнес-классе уже перевесило мнение общественного жюри: победителем стал Mercedes-Benz Е-класса, а не «журналистский» BMW 5-й серии. Также лучшими в своих классах стали выделенные журналистами Toyota RAV4 и Ford В-Мах — читатели вместо них предлагали Ford Kuga и Toyota Verso, однако    общественное жюри отыгралось на спорткупе Audi RS7 Sportback, ибо переборчивые журналисты звание первого в этой категории хотели отдать Peugeot 208 GTi.

Post Author: admin