Citroen С4 Cactus

Производство хэтчбека Citroen С4 Cactus на заводе в Мадриде начнется с апреля. Еще не раскрыты все подробности о силовых агрегатах и комплектациях, не озвучены цены. Но первую статическую демонстрацию для прессы устроили, даже не дождавшись ав-тошоу в Женеве. Форсируют события, разогревают интерес к новинке. Слишком уж важна она.

Вступительная речь гендиректора Фредерика Банзе о простом и очевидном. Вкратце так. Коммерческие нагромождения и сложности утомили.. Массовые клиенты обрадуются автомобилю в хорошем смысле упрощенному. Пусть он соответствует философии прагматизма, пусть будет доступным и необременительным, но не скуп по части дизайна, комфорта и технологий. Посыл ясен: надо быть проще, и к тебе потянутся.

Фирме сегодня трудновато, и она стремится к увеличению массовых продаж. Но в нестройном многообразии ее моделей до поры не было определяющей: знаковой, концентрирующей имидж. Такой, чтобы массы без лишних заморочек потянулись, невзирая на общеевропейский кризис. И теперь такая будет. Да будет С4 Cactus! Он как туз, который Citroen в решающий момент игры вынимает из фирменного рукава.

Что выросло, то…

Как сообщается, дебютант создан на модифицированной компактной платформе PF1 и… Наяву он выглядит неожиданно крупным! Иллюзия форм. По габаритам С 4 Cactus скромнее обычного хэтчбека С4, хотя по размеру базы уступает лишь на 10 мм. И однозначно выигрывает в легкости с разницей около 200 кг! Экономию можно почувствовать: действительно очень легкие широкие двери и капот, легкие бамперы подаются и пружинят под давлением, готовые к случайным контактам при парковке. Можно увидеть: граммы сэкономили и на элементах интерьера, насколько позволила общая идея «необидной простоты». Еще отмечаешь массивные усиленные пороги: безопасность облегченного страдать не должна. Кстати, это первая модель с фронтальной подушкой… на потолке.

Данные по силовым агрегатам пока предварительные. Подробности объявят на автосалоне в Женеве. Ожидается, что хэтчбек получит 3-цилиндровые бензиновые моторы e-Vti (82 л.с.) и наддувный е-ТНР (ПО л.с). Плюс заявленные 4-цилиндровые дизели: e-Hdi (92 л.с.) и Blue HDi (100 л.с.) с анонсированным расходом топлива 3,1 л/100 км. В планах значится 6-ступенчатая роботизированная коробка. Привод, а вот это уже известно в точности, только передний, без вариантов.

Первые сильные впечатления? Упрощенный не значит скучный. Серийный С4 Cactus напоминает концепт-кар. Даже не верится, что видишь готовый к производству результат. Креативный, разительно непохожий на других… Каким и должен быть Citroen! Хотя глаза отказываются воспринимать собрание фрагментов как органичное целое. Привыкнут ли со временем? Самая интересная придумка: упругие защитные накладки Airbump с внутренними «воздушными ячейками». Одновременно эти легкосъемные детали являются декоративными: их предлагают в четырех цветах для подбора сочетаний с десятью цветами кузова.

Садишься на место водителя — и вновь тот же яркий «спецэффект концепт-кара». Радуют небанальные решения, но смущает их разрозненность. Словно видишь вариант интерьера, который все еще находится в процессе подготовки, на какой-то завершающей стадии перед внесением окончательных поправок.

А решения-то, повторимся, интересные. Передние сиденья здесь образуют псевдодиван. На месте привычной комбинации — вертикально стоящий тонкий плоский строгий прямоугольник «приборного экрана». В центре — подобный, более крупный, сенсорный экран: с его помощью управляешь «развлечениями», коммуникационной системой Citroen eTouch, борткомпьютером, а заодно и климатической установкой. Ниже расположен пульт переключения роботизированной коробки — три большие кнопки: D, RhN. По соседству поднимается-опускается рычаг стояночного тормоза. На панели напротив пассажира — затейливая горизонтальная крышка а-ля сундучок, под ней — отсек для мелочи. Занятно. Но вот зачем в торцах передней панели эти округлые «глянцевые» накладки?

Пересаживаешься на задний ряд. Для двоих пассажиров там свобода, разве что потолок низковат. Осматриваешься: нет задних стеклоподъемников! Оказывается, механизмы упразднили, чтобы сэкономить 11 кг. Стекла на складных держателях чуть приоткрываются наружу — и только…

В списке доступного оснащения значатся навигация, камера заднего вида, старт-стоп, Hill assist, система подсветки поворотов. В первом рассмотрении си-троеновская идея простоты, не требующей жертв, принимается.

Основными рынками для модели станут европейские. Со временем географию сбыта планируют расширять. По поводу перспектив Citroen С4 Cactus в Украине информации нет. И подозреваем, что у нас такому будет… непросто.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Тест-драйв
Идеальный отдых
  • Как отдохнуть во время работы

    20.02.2017

    Перерыв – это важно. Прежде всего, надо понять, что это действительно нужно. Отдых отвлекает от работы, очищает голову, высвобождая пространство для новых идей, предотвращает сбои в работе организма. Хороший отдых – хорошая работа – хорошие деньги. Такая цепочка может стать... 
    Читать полностью

  • Лучшие страны для любителей пива

    17.02.2017

    Эстония Литров на душу в год: 99,7 Первая пивоварня в Эстонии открылась в XIII веке. Сейчас треть рынка находится под контролем Saku Brewery, основанной в 1820 г., еще треть — под контролем A. Le Coq Brewery, открытой в 1807 г. Остальное — импортная продукция международных пивоваренных корпораций. Австрия Литров... 
    Читать полностью