Дебют новых мотоциклов Indian

Одна из главных новостей ушедшего 2013 года — дебют совершенно новых мотоциклов Indian, созданных инженерами Polaris Industries. Но вообразите себе, что вместо ультраконсервативного V-твина со штанговым приводом клапанов в этом шасси стоял бы мотор от Ducati Panigale. Скажете, невозможно? Между тем подобный гибрид едва не пошел в серию 70 лет назад.

В своей жизни я немало поездил на мотоциклах Vincent (в том числе и на том Rapide Series С, который мне когда-то принадлежал), да и послевоенный Indian Chief мне знаком. Но оседлать два этих аппарата зараз — это, так сказать, гибридное ощущение. Вообще-то это не Vincent и не Indian — это Vindian, силовой агрегат Rapide в шасси Chief, и захватывающую историю его создания вы можете прочитать во врезке.

За те два года, что у меня был Vincent Rapide, он завелся с первого тычка лишь один раз — когда я демонстрировал его новому владельцу (простите, мистер Уилсон — боюсь, вы получили превратное представление о его характере). Но Vindian оказался паинькой: после того как я, выжав рычаг декомпрессора, кикстартером подвел поршни в нужную позицию, мотор запустился с первой попытки. А тронувшись с места, я порадовался, что на нем проведена «британская» конверсия: ведь на Indian Chief тех времен сцепление выключалось педалью, ручка газа находилась слева (причем прибавляли газ движением от себя), а вращающаяся рукоятка справа управляла опережением зажигания. Но на этом аппарате все смонтировано так, как привычно нам сегодня. Более того: расположенная слева педаль сцепления переделана для переключения передач, а сцеплением заведует рычаг на руле.

Но даже и без этих заморочек с ножным сцеплением и ручным переключением передач Vindian — парадоксальный мотоцикл. Казалось бы, это настоящий Indian, с его глубокими крыльями-юбками и характерным фонариком в виде головы индейца на переднем крыле. Да и посадка типично американская: высокий отогнутый назад руль, подножки-платформы и чрезвычайно удобное подрессоренное седло. По меркам своего времени этот аппарат просто роскошен: целый дюйм (25,4 мм) хода колеса задней свечной подвески. плюс подпружиненное седло, да и мягкие стенки 16-дюймовых шин вносят свою лепту в ощущение комфорта.

Барабанные тормоза удивительно адекватны для этой 257-килограммовой машины,- а ведь я однажды довел стрелку спидометра до отметки90 миль в час(145 км/ч). Да, согласен, они хороши лишь по меркам тех давно ушедших времен -но работают на совесть и делают езду на Vindian безопасной и контролируемой. Между прочим, Питер Арундел, хозяин аппарата, однажды разогнался на нем до169 км/ч- и утверждает, что это не предел.

Но настоящая звезда шоу Vindian — это двигатель, мощный и тяговитый литровый V-твин Vincent Rapide. Он развивает45 л.с. при 5700 об/мин, и каждая из этих лошадок тянет в полную силу. Динамика хороша и по нынешним меркам — представляю, как она должна была впечатлять американцев конца 40-х. Надо лишь приноровиться к длинноходной педали переключения передач и к резко схватывающему сцеплению. Какое наслаждение — открываешь газ, и стрелка спидометра пускается вскачь по белому циферблату, ветер бьет в стекло шлема, а из глушителей раздается настоящая симфония в басовых тонах! Тахометра нет, да с таким тяговитым и отзывчивым мотором он и не нужен: ты интуитивно чувствуешь, когда надо переключить передачу, а добравшись до высшей, на ней и остаешься, скользя по волне крутящего момента. К тому же вибрации на диво малы. Нет, ничто не могло сравниться с Vincent на дорогах в 40-е годы — да и многие годы спустя.

И при всем при том этот мотоцикл ни в коей мере не британский — скорее, трансатлантический. Хотя двигатель энергичен, как всякий Vincent, шасси настраивает на спокойный лад. При маневрировании на малых скоростях аппарат пугает своей тяжеловесностью, а подножки-платформы чиркают об асфальт при весьма умеренных углах наклона. В общем, забудьте о спортивной манере вождения — Vindian управляется совсем в ином аиле: сначала аккуратно направьте его в нужную сторону, а уж потом выстреливайте. Что отнюдь не означает, что нет никакого кайфа от езды: динамика этого «выстрела» просто убийственна по сравнению с американскими мотоциклами 70-летней давности (да и более современными спортстерами). И это несмотря на то, что Vindian на50 кгтяжелее, чем Vincent Rapide!

Post Author: admin