Маркетологи «Ямахи»

Маркетологов «Ямахи», придумавших слоган «The Dark Side of Japan», нужно обязательно наградить. Щедро. Вспомните всех положительных героев последних десятилетий: что не персонаж, то слабохарактерный и слюнявый юнец — тьфу! То ли дело злодеи с их размахом и харизмой. Один обожаемый мною Дарт Вейдер из фантастической саги Джорджа Лукаса чего стоит! Темная сторона силы еще никогда не была столь привлекательной… и доступной.

«В процессе работы над МТ-07 мы постарались уйти от имиджа «белых и пушистых» и выразить облагороженную «мрачную изнанку» японской жизни. А точнее, современный взгляд на ее парадоксальную притягательность в синергии с островной самобытностью», — в словах Такуширо Шираши, ответственного за создание, как он сам говорит, «шаши» (то бишь шасси), есть толика типичной для подобных мероприятий рекламной пыли. Но лишь толика. Потому что новая ветвь ямаховских родстеров на фоне конкурентов выделяется именно неординарным внешним видом. Отчасти демоническим. Ох, не зря местом тестовой презентации выбрали испанский остров Лансероте, известный как «остров огнедышащих гор». На треть покрытый застывшей бурой лавой и оплавленной скальной породой, он стал отличным инфернальным фоном к основной тематике.

Однако мое воображение отчетливо рисует, как безбашенные сорвиголовы «босодзоку» пересаживаются на «Ямахи» серии МТ со своих старых классиков с задранными до небес рулями и спинками, с раструбами мегафонов вместо глушителей и псевдогранприйными обтекателями. А собравшись, проносятся по ужас среди добропорядочных жителей. Красивая получается картинка. Ведь вам бы этого хотелось, Шираши-сан? Ничего не ответил он — лишь лукаво улыбнулся.

Но разговорившись, японский инженер сделал акцент на более конкретных целях: «Наш самый стандартный классик XJ6 в условиях роста спроса на индивидуальность и самовыражение оказался слишком… скучным, Отчего главными ориентирами при создании МТ-07 стали неповторимый характер, тяговитый мотор, легкость управления и доступность».

О чем он говорит — понятно с полуслова. В младшей «эмтешке» нет каких-то революционных технических новинок. Во имя экономии и заведомо конкурентоспособной цены здесь нашли применение сплошь проверенные и простые решения. Подвески? Передний 41-миллиметровый «телескоп» лишен каких-либо регулировок, а задний горизонтально расположенный амортизатор скромно довольствуется изменяемым преднатягом пружины. Тормоза? Установленные спереди моноблочные четырехпоршневые суппорта Sumitomo аж с конца прошлого века известны по другим моделям концерна. Колеса? Сгодилось и 10-спицевое «литье», что с прошлого года ставят на старшего брата МТ-09.

Рама? Дабы хребтовая стальная конструкция не согнулась в три погибели, в силовую структуру ходовой включили заодно и двигатель. А маятник… Да если бы японцы на презентации специально не подчеркнули, что он изготовлен из стальных штамповок, я бы и не заметил подвоха. На первый взгляд, ни дать ни взять — алюминий. Пришлось даже подойти и костяшками постучать — действительно, сталь. При всем том назвать МТ-07 дешевкой язык не поворачивается. Внешность не вызывает ничего, кроме уважения. Как, впрочем, и ездовые повадки.

Выкатываюсь на заранее подмеченные щербатые городские участки, чтобы спровоцировать «Эм-Ти», и подсознательно жду от нейкеда с недобрым взглядом безжалостного отношения к моему бренному телу. Одна колдобина, вторая, третья… Иной бы уже дезинтегрировался сам или разрушил пилота. А «Ямаха» и горб «полицейского», и крупные ямы проходит плотной поступью, упруго их сглатывая. Причем комфорт достигнут никак не вопреки управляемости.

Шасси прекрасно сбалансировано! Нет ощущения тяжести на входе в поворот, и в то же время нет излишней вертлявости на дуге. И все серпантины, петляющие вокруг дремлющих вулканов этого небольшого Канарского острова, твои! Лишь с существенным ростом скорости в серии быстрых виражей отмечаешь, что траекторию уже приходится нащупывать. Потому что связка «рама-двигатель-подвески» не настолько жесткая, чтобы мотоцикл стал твоим продолжением. Да и для агрессивного пилотажа мягковат задний амортизатор… Хотя взаимопонимание полное. Может, стоит затянуть посильнее пружину?

«А в тебе весу-то сколько? Небось, больше семидесяти пяти кило? Тогда — само собой, — от хитрого взгляда проект-лидера Шина Йокомидзо ничего не утаишь. — А что еще, скажем так, хотел бы отметить?»

Тормоза. Никаких вопросов ни к эффективности, ни к выносливости — как-никак когда-то они стояли на суперспортивных «эрках». Задний — так вообще идеальный вариант для исполнения боковых скольжений.

А вот передний… Да, замедление стремительно растет пропорционально усилию на рычаге. Жаль, давить на него приходится энергичнее, чем хотелось бы. Нет в приводе прозрачности. «Хорошо. А что же тогда понравилось больше всего?»

Новая рядная «двойка» серии СР2! В ее негромком, но глубоком баритоне я отчетливо слышу знакомые нотки неравномерных вспышек в цилиндрах. Для человека, прожившего последние два года с «кроссплейновской» YZF-R1, нет музыки слаще на свете.

Сразу предотвращу любые споры… Нет, мотор не построен на базе старых «твинов» TRX и TDM, как могло показаться поначалу. Он создан с чистого листа. И, по словам главного двигателиста проекта Макото Кобаяши, отправной точкой стала размерность цилиндров -80 на68,6 мм. Отсюда и характер… Эластичность фантастическая! Иногда думаешь: воткни третью или четвертую — и катись себе, словно на «автомате». Двигатель подхватывает с самых «низов» и шустро раскручивается до отсечки. Но чтобы получить серьезную дозу эндорфинов, загонять его до самого «верха» зачастую не имеет смысла. Самое интересное все равно заканчивается с пиком крутящего момента на 6500-7000 об/мин.

а затем даю больше газу — и… Эх! Переднее колесо моментально поднимается в воздух. Вторая — то же самое! Третья — руль чуть дергается, но «Ямаха» остается на земле. Черт побери, а ведь весело!

Конечно, по современным меркам, имеющихся в наличии 74,8 «лошадей» и 68 ньютон-метров маловато будет для полного, безудержного счастья. Зато они честные. Никакой страхующей электроники не предусмотрено. Приплюсуйте к этому еще и лучшие среди одноклассников179 кгснаряженной массы. Нравится? Вот и мне тоже.

Кстати, все, что касается строгой диеты, является отдельным поводом для гордости Шина Йокомидзо: «Мы старались использовать минимум деталей, чтобы не просто получить лучшее соотношение мощности и массы в классе, но и грамотно все разместить. Поэтому двигатель МТ-07 получился на7 кглегче, чем у нашего XJ6. А шасси -аж на18 кг!»

Вечером, после возвращения к точке старта, Йокомидзо-сан много рассказывал и про референсные машины, и про лучшие их качества. Но лично мне кажется, для МТ-07 самым опасным конкурентом на российском рынке будет даже не Kawasaki ER-6n или Suzuki Gladius, а старший товарищ по конвейеру и линейке Masters of Torque — Yamaha MT-09. Потому как разница между двумя «повелителями крутящего момента» с ABS укладывается в незначительные 46 ООО рублей. А «девятка» — это уже

Выжимаю сцепление, подтыкаю первую передачу, тихонько трогаюсь,

совсем другой мотоцикл: более агрессивный и резвый.

Тем не менее, что дальше? Стоит ли ждать развития темы? Скорее всего, в обозримом будущем появятся еще две «эмтешки»: поменьше (300-500 «кубов» и до 48 сил — под новую еврокатегорию А2) и побольше (на базе рядной «четверки» от нынешнего YZF-R1). Кроме того, под конец нашей встречи Такуширо Шираши как бы невзначай спросил, а не хотел бы я видеть рядную «двойку» от МТ-07 и на других мотоциклах? В первую очередь, на кроссовере или туристическом вседорожнике. Очень хочу! Настолько, что не могу дождаться, когда темное проявление сущности «Ямахи» заполнит оставшееся пространство.

Так что… Переходите и вы на сторону зла. У нас есть печеньки.

Post Author: admin