Mitsubishi Outlander Phev

Барселона поглощена повседневным и не обращает особого внимания на Mitsubishi Outlander PHEV (это расшифровывается как Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Да и не крикливы внешние отличия гибрида: шильдики, декор, светодиодные задние фонари, уникальный дизайн 18-дюймовых литых дисков, дополнительный заправочный лючок.

Салон почти как у топ-версии Ultimate. Выделяется иной селектор на тоннеле, а когда активируешь силовую установку, приборы и центральный экран расцвечивают привычную картину инфо-графикой на гибридную тему. Иконки режимов, цифры, схемы — глаза разбегаются! «Электромобиль с увеличенным запасом хода», как предпочитает называть его фирма, настырно доказывая свою состоятельность. После отведенных для первого теста часов подтверждаем, что идея и ее воплощение хороши. А украинские перспективы этого гибрида пока туманны — идут переговоры.

Устройство

Ага, вот откуда такая свобода в моторных отсеках обычных версий кроссовера: все изначально задумано под бензоэлек-трическую систему. Под капотом гибрида избыточного пространства уже нет. Здесь находится де-форсированный двигатель 2.0 (121 л.с), ключевая функция которого — с помощью генератора подзаряжать расположенную под полом литий-ионную батарею (12 кВт/ч, 300 В). Ее энергию потребляют два 60-киловаттных электромотора, по одному на ось. Так реализован полный привод в отсутствие механической связи между осями, и режим 4WD Lock (блокирующий муфту у обычных версий) означает принудительное подключение электромоторов. ДВС может помогать им, подключаясь к колесам через бесступенчатый редуктор на высоких скоростях и при необходимости приложения большой мощности. Японцы уточняют: понятие «суммарная мощность» к версии неприменимо, поскольку гибридная комбинаторика не предполагает работу моторов с максимальной отдачей.

По законам гибридного жанра предусмотрена рекуперация при торможении и движении накатом. Эффект можно усилить переводом селектора в позицию В. Но это не все. Подрулевые «рогульки» у версии не для управления КП, а для выбора из шести (!) степеней интенсивности рекуперации. Что, кстати, на практике и схоже с понижением и повышением передач. Умно! Водителю-то всяко виднее, когда дорожные условия позволяют хорошенько «рекупернуть», например при спуске с крутого уклона. А по умолчанию активна средняя степень интенсивности.

Электроэнергию можно восполнить подзарядкой от внешних источников питания (именно для этого на кузове есть дополнительный лючок). Или включением режима Charge, принуждая бензиновый мотор усердно работать в пользу батареи. А накопленное в ней электробогатство предлагается сохранять впрок нажатием кнопки Save. В этом случае ДВС будет работать на поддержание уровня неприкосновенного запаса до его «разблокировки».

Практика

Заявленное минимальное расстояние на приоритетной для PHEV электротяге (до поры, пока уровень заряда не потребует запуска ДВС) составляет 52 км с возможной скоростью до 120 км/ч. «Смешанный» запас хода — 824 км. Обещанный минимальный расход — всего 1,9 л/100 км.

Гибридный Outlander комфортнее бензиновых модификаций. Главным образом тише, шумоизо-ляция улучшена. В частности, для того, чтобы минимизировать «воздушные» и «дорожные» шумы, заметные больше обычного при тихом движении на электротяге. Кстати, о тихом: японцам даже пришлось оснастить автомобиль системой имитации звука двигателя для предупреждения пешеходов.

Комфортнее доработанная подвеска: менее заметными стали колебания на неровностях. По первым ощущениям, лучше стала и управляемость. Возможно, сказывается понижение центра тяжести на 30 мм из-за массивной батареи. Она же стала причиной уменьшения клиренса до 190 мм и спорного «геометрического» выигрыша по углу съезда, ведь под днищем нет выступающей

запаски, ей не хватило места. Впрочем, внедорожные возможности полноприво-дника под большим вопросом: он спасовал даже на «нестрашном» испанском проселке. Шины залепило грязью, и тяжелый PHEV беспомощно, неподвластно заскользил.

Кстати, о тяжестях: масса гибридной системы и батареи с воздушным охлаждением — около 200 кг. Но не верится! Outlander PHEV ускоряется весьма лихо, даже с завидным энтузиазмом! Но при резких нажатиях «педали энергии» система допускает короткие паузы, этакие секунды на размышление. И еще: значение имеет уровень заряда батареи, с минимальным динамика уже не ахти.

Что с пресловутой экономичностью? По замыслу многоумная электроника в любой ситуации подбирает алгоритм-оптимум, и результаты должны впечатлять. Времени и километров теста было не много, но первые

впечатления самые положительные. Прежде всего радует предложенный выбор — экономить на электричестве или на бензине. При грамотной стратегии с использованием внешних источников питания можно перемещаться на электротяге, сводя загрузку ДВС к минимуму. А уж до чего приятны сообщения борткомпьютера о расходе бензина, близком к нулю!

Теперь прервем рассказ о новинке до длительных экспериментов. Очевидно главное: этот Mitsubishi Outlander — самый интересный и многообещающий в нынешней гамме. Похоже, с ним все в порядке. Спасибо зарядке. Ждем результат переговоров!

Post Author: admin