Российский моторынок

Иногда кажется, будто российский моторынок существует и развивается не благодаря каким-то обстоятельствам, а вопреки им. Вокруг бушуют кризисы, ставят рекорды курсы валют, властями придумываются новые способы пополнения бюджета — какой-то нескончаемый раскардаш… А продажи мототехники едва заметно, но до недавнего времени продолжали расти. И прежде всего — в секторе малокубатурных мотоциклов.

Что до крупных российских городов, парадокс объясняется просто: в них стало тесно. Я давно забыл, что такое прокатиться с ветерком на авто. Любой выезд «в булочную» превращается в унылое стояние в компании таких же «счастливчиков». И многие, чтобы пробраться между струй автомобильного трафика, пересаживаются на два колеса, в то же время стараясь не ущемить семейный бюджет.

Если не считать чистокровных «китайцев», «корейцев» и всяческих псевдоотечественных производных на их базе, то предложений в классе «городских плюс-минус 250» не так уж и много. Да, есть Honda CBR250R (а с этого года-CBR300R), Kawasaki Ninja 300 и КТМ Duke 200- вот, собственно, и всё. Теперь же компанию им составит Suzuki GW250.

Вообще-то почти во всем мире этот компактный родстер носит красивое имя Inazuma. Но при подаче документов в российское патентное ведомство выяснилось, что в его реестре уже одна «зума» точно есть (или нечто похожее по звучанию), отчего добро на использование оригинального названия российскому представительству Suzuki дать отказались. Поэтому, чтобы не возникло путаницы, в России, как и в Соединенных Штатах, мотоцикл будет продаваться под аббревиатурой GW250. Хотя мне по душе первоначальное название.

«Иназума» — не красавица. Созданная для китайского рынка руками китайских рабочих (само собой, под строгим контролем японских спецов), в цивилизованном мире она смотрится все-таки странно — этакий шарж на B-King: раздутый пластик, пышные формы и кричащая простота конструкции. Но, находясь за рулем, про банальность дизайна почему-то вспоминать не хочется. Просто потому что в городском потоке на ней весело!

Комментарии запрещены.

Тест-драйв