Трансформер Gilera GP 800

Вовремя борьбы за пальму первенства в номинации самого «мотоциклетного» максискутера концерн Piaggio решил пойти своим путем и, вдобавок к довольно успешному Nexus, пополнить модельный ряд совсем уж ‘ необычным гибридом.

История

В 2006 году компания Aprilia привезла в Милан прототип — мотоцикл с мотором и трансмиссией от скутера. Аппарат вызвал нешуточный интерес, и уже в 2007 году свет увидели первые серийные машины. Мотоцикл имел довольно оригинальный дизайн, бензобак под сиденьем и полноценную багажную емкость в фальшбаке. Главной особенностью мотоцикла стала его силовая установка: позаимствованный у Gilera GP 800 двухцилиндровый мотор работал в сочетании с «электронным» вариатором. Педаль КП имелась, а вот рычага сцепления не было. Мотоцикл пользовался спросом, и уже в 2009 году Aprilia показала туристическую модификацию под названием Мала 850 GT ABS, отличавшуюся наличием полуобтекателя, центральной подставки и антиблокировочной системы.

 

Выбор

Кажется, ни один итальянский мотоцикл не обходится без болячек. Не стала исключением и Мапа: главное достоинство аппарата — электроуправляемый вариатор — одновременно является и его ахиллесовой пятой. Да, на Gilera GP 800 такой же силовой агрегат работает без нареканий, но вариатор там обычный, центробежный. А значит — никаких проблем с двумя датчиками скорости, пластиковыми шестернями привода электроуправляемого шкива и самим ведущим шкивом.

Помимо этого, в мотоцикле много электроники. Так, например, помимо блока управления двигателем, установлен отдельный блок управления трансмиссией. Между собой все блоки связаны по CAN-шине, и в случае проблем обычному электрику будет непросто разобраться в системе и найти неполадку.

Мотоцикл вообще очень привязан к сервису: например, без

подключения к компьютеру владельцу удастся поменять лишь расходники — масло, фильтры и колодки. Даже новый ремень вариатора нужно «прописывать» в электронике, иначе, заподозрив неладное, мотоцикл перейдет в задушенный режим Rain.

Post Author: admin