Победить за 90 секунд

Два   огромных   темнокожих  парня, стоящих друг против друга, у одного из которых бумажный пакет с прорезью для глаз, громкие аплодисменты, смех и глазки камер — это не репортаж из сумасшедшего дома и даже не хроники съёмки какой-нибудь современной пародии в стиле «Знакомства со спартанцами». Это вполне достоверное описание процедуры взвешивания перед поединком Дионтэя Уайлдера и Малика Скотта. Последний заявился туда в вышеозначенном пакете с многообещающей надписью «Доставайте ваш попкорн. Готовьтесь!!!» Чья именно светлая голова придумала эту затею, история, к сожалению, пока умалчивает, но вот появившееся ощущение фарсовости происходящего у автора данных строк не прошло и по сей день.

И вот стартовый гонг! Столь ожидаемый любителями бокса спектакль начался и… подошёл к концу через полторы минуты. Потанцевав вокруг Уайлдера и выбросив за весь поединок один-единственный (!) неточный джеб, Малик Скотт на секунду застоялся и тут же пропустил комбинацию «левый боковой — правый прямой вразрез». Первый удар был нанесён от плеча открытой перчаткой и скорее напоминал пощёчину, однако угодил точно в ухо. Что же до второго, то это был чистой воды промах — правая перчатка Уайлдера угодила в блок соперника и лишь слегка протёрла правую сторону лица Скотта, после чего Малик с совершенно не помутнённым взглядом неуклюже завалился на настил ринга. Нокдаун. Пуэрториканский рефери вёл отсчёт так быстро, словно у него за спиной щёлкали плетьми сразу несколько надзирателей. В итоге на счёт «10» Скотт подняться так и не соизволил — чистый нокаут. Занавес.

Очень, очень жаль. Жаль пуэрториканских зрителей, в кои веки пришедших посмотреть на диковинную схватку молодых гигантов-гринго — вот вам, сеньоры и сеньориты, смачный филадельфийский кукиш! Выбрасывайте ваш попкорн, я пакет на голову на спор с другом надевал… Жаль болельщиков, столь бурно возмущавшихся остановкой поединка Скотта и Чисоры, но отказавшихся принять тот факт, что тогда американцу попросту не хотелось подниматься с канваса после одного пропущенного удара. Теперь история повторилась, поменялись лишь декорации и некоторые действующие лица, в то время как антигерой остался прежним.

Впрочем, главным пострадавшим лицом, как бы странно это ни звучало, является сам победитель — Дионтэй Уайлдер. Да, с формальной точки зрения он уверенно победил, подтвердив своё реноме страшного нокаутёра и заработав гарантированное право оспорить пояс WBC, однако бой со Скоттом должен был стать для него чем-то большим, чем очередная единица напротив букв «К» и «О» в его послужном списке. Первой качественной проверкой, возможным испытанием на прочность и выносливость, шансом пройти чуть более 4-х раундов, наконец…

«Да к чему вся эта лирика с какими-то проверками?! — спросит какой-нибудь фанат бокса. — Парень идёт к своей цели, решая проблемы по мере их возникновения, и делает это более чем успешно». Что ж, звучало бы вполне резонно, если бы не два маленьких пятна на боксёрской карьере Дионтэя, которые так не любят вспоминать многочисленные почитатели его таланта.

Февраль 2008 года, Новосибирск, матчевая встреча любительских сборных США и России по боксу. После сенсационной победы Уайлдера по очкам над призёром чемпионата мира Рахимом Чахкиевым судьба свела молодого американца с Евгением Романовым, который ещё в юниорах прославился своей жёсткостью и неуступчивостью. Из контекста несложно догадаться, что эта встреча закончилась для будущей супертяжёлой надежды всея Америки весьма плачевно — уступающий Уайлдеру в габаритах Романов в 3-м раунде несколькими точными ударами справа разболтал сопернику ноги, а затем без труда отправил на помост. Продолжать избиение рефери посчитал нецелесообразным и остановил поединок.

Октябрь 2010 года. Встретившись с первым серьёзным противником в ранге профессионала, Уайлдер оказался на грани поражения, когда во 2-м раунде джорнимен Харольд Сконьерс апперкотом послал молодого бойца в тяжёлый нокдаун. Тогда от серьёзных неприятностей Дионтэя спас лишь прозвучавший гонг. К чему это всё? Просто слишком свежи в памяти воспоминания о британском «спасителе» супертяжёлого веса Дэвиде Прайсе, которого многие поспешили короновать в будущие чемпионы, позабыв о его любительской привычке валиться с ног от первого точного удара в голову. Мы все прекрасно помним, что произошло с англичанином, когда он вышел на профессионала мирового класса.

Где гарантия, что Уайлдера не постигнет та же участь? До злосчастных нокаутов от рук Тони Томпсона резюме Прайса смотрелось отнюдь не хуже, чем сейчас у Дионтэя, а в технике и опыте британец даст «Бронзовому Бомбардировщику» солидную фору, хоть и толку от неё для Дэвида не будет никакого… Нет никаких гарантий — особенно в свете предстоящей встречи с победителем матча-реванша между Крисом Арреолой и Бермейном Стиверном, каждый из которых обладает убойным ударом с обеих рук и умением неплохо доносить его до головы соперника. К тому же, к поединку с Уайлдером его будущий соперник подойдёт в ранге чемпиона мира, что не может не придать уверенности в бою с непроверенным на прочность оппонентом.

Post Author: admin