Maserati. Автомастерская

Праздник Нептуна

В декабре 1914 года в Болонье братьями Аль-фьери, Этторе и Эрнесто Мазерати было создано предприятие под названием Societa I Anуnima Officine Alfieri Maserati («Акционерное Общество Мастерская Альфьери Мазерати»). В ведении братьев была автомастерская и расположенный здесь же небольшой гараж. Соответствующие документы были отправлены 1 декабря 1914 года в местную торгово-промышленную палату города Болонья. Спустя пять месяцев Италия погрузилась в пучину Первой мировой войны. После ее окончания компания медленно, но уверенно расширялась и развивалась. В 1920 году появилась легендарная эмблема в виде трезубца, созданная в честь центрального памятника Болоньи -статуи Нептуна. А шестью годами спустя компания выпустила свой первый автомобиль.

 

Maserati A6/A6g

Годы выпуска: 1947-1953 Объем двигателя: 1,5-2,0 лМощность: 65-100 л. с. Максимальная скорость: 155-160 км/ч

Первенцем компании Maserati стал Type 26, увидевший свет в 1926 году. Фактически это была гоночная машина, адаптированная для движения по обычным дорогам. В 1930-е годы компания изготовила несколько десятков таких машин. Полноценные дорожные автомобили компания начала выпускать только в послевоенные годы. В марте 1946 года дебютировала модель Maserati А6 — буква «А» обозначала «Альфьери», в честь основателя компании, а цифра 6 сообщала о количестве цилиндров в двигателе. Модель имела стальную раму, переднее расположение двигателя и привод на заднюю ось. В компании старались использовать минимум «чужих» комплектующих. Поступившая в продажу в 1947 году Maserati А6 оснащалась 65-сильной рядной «шестеркой». Элегантные кузова купе и кабриолет для Maserati изготавливало известное ателье Pininfarina. Однако для увеличения сбыта и повышения рентабельности производства была необходима машина с более мощным двигателем. Поэтому в 1951 году модель получила в свое распоряжение двухлитровый 100-сильный мотор с более высоким крутящим моментом. Новинка сменила индекс на A6G, а прибавка мощности позволила увеличить максимальную скорость машины до159 км/ч.

 

Maserati 3500gt/Sebring

Годы выпуска: 1957-1968 Объем двигателя: 3,5-4,0 лМаксимальная мощность: 220-255 л. с. Максимальная скорость: 210-235 км/ч

Важную роль в истории марки сыграла модель 3500GT. Новинка, дебютировавшая в 1957 году, была первой попыткой компании создать настоящий роскошный автомобиль класса Gran Tourismo, который стал бы прямым конкурентом серии Ferrari 250GT. Купе 3500GT получило новый 6-цилиндровый двигатель и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Модель оказалась очень скоростной, а с внедрением в 1961 году системы впрыска топлива стала еще лучше. Элегантные кузова купе и кабриолета на базе Maserati

3500GT строили многие итальянские «карроссери», в том числе ателье Touring и Vignale. С моделью 3500GT компания существенно повысила свое реноме в глазах состоятельных клиентов, что позитивно повлияло на продажи. Со временем мощность двигателя увеличили до235 л. с. В 1962 году ателье Vignale представило купе с посадочной формулой 2+2, которое получило имя собственное — Sebring — в честь известной американской гоночной трассы. Всего было изготовлено более 2 ООО машин 3500GT/GTI и 438 штук Sebring.

 

Maserati Mistral

Годы выпуска: 1963-1970 Объем двигателя: 3,7-4,0 лМаксимальная мощность: 245-265 л. с. Максимальная скорость:255 км/ч

В ноябре 1963 года на автомобильной выставке в Турине компания представила новую модель Mistral, Свое имя автомобиль получил в честь холодного северо-западного ветра мистраля, который дует весной во Франции. Основой для создания новинки послужило шасси купе 3500GT. От своего родственника Mistral отличался укороченной колесной базой, рамой из труб квадратного сечения и более широкой гаммой моторов. Первоначально автомобиль получил 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель, который принес команде Maserati восемь побед на Гран-при «Формулы-1» и один чемпионский титул. Однако практически сразу же его объем увеличили до3,7 л. Даже в менее мощном 245-сильном исполнении купе с легкостью разгонялось до255 км/ч. Для максимального снижения веса машины часть кузовных панелей, в том числе двери и капот, а на слайдере еще и крышка багажника, были выполнены из алюминия. В создании элегантного кузова для Mistral активное участие принимало ателье Frua. Автомобиль нашел немало поклонников и пользовался устойчивым спросом у любителей спортивных машин. За неполные семь лет компания Maserati изготовила около 828 купе Mistral и 125 открытых версий Spyder. Эта модель на сегодня признана одной из самых красивых машин марки.

 

Maserati Bora

Годы выпуска: 1971-1978 Рабочий объем: 4,7-4,9 лМаксимальная мощность: 310-330 л. с. Максимальная скорость: 280-285 км/ч

В 1970-е годы в моду начали входить мощные двухместные спорткары с центральным расположением двигателя. Инициатором нового тренда стала компания Lamborghini, презентовавшая смелую и инновационную модель Miura. В компании Maserati вовсе не собирались уступать конкурентам и взялись за создание аналогичной модели, которая дебютировала в 1971 году на Женевском автосалоне. Авторство дизайна новинки принадлежало Джорджетто Джуджаро, который к тому времени сменил ателье Frua на собственную компанию ItalDesign. Презентация модели Bora вызвала живой интерес посетителей престижного автошоу. Алюминиевый двигатель V8 с четырьмя распредвалами, расположенный продольно за сиденьями водителя и единственного пассажира, развивал310 л. с. С таким «сердцем» купе разгонялось до280 км/ч. В конструкции новинки нашли применение независимая подвеска всех колес, дисковые вентилируемые тормоза, гидравлические приводы фар и сидений. В 1974 году появилась версия с 4,9-литровым двигателем, развивавшим330 л. с. За семь лет изготовили 564 экземпляра Bora. Среди владельцев купе были многие известные личности, в том числе Карим Ara Хан и Карло Понти.

 

Maserati Khamsin

Годы выпуска: 1974-1982 Объем двигателя:4,9 лМаксимальная мощность:320 л. с. Максимальная скорость:270 км/ч

В 1973 году в компании Maserati представили преемника модели Ghibli — купе под названием Khamsin. И вновь автомобиль из Модены получил «ветреное» имя — на этот раз в честь горячего ветра Хамсина, дующего в Египте и Ливии. Впервые компания заказала разработку кузова ателье Bertone и ее ведущему дизайнеру Марчелло Гандини. I Khamsin получил в свое распоряжение независимую подвеску всех колес, гидравлическую систему привода тормозов и усилителя руля. В остальном же конструкция была традиционной для Maserati. Спереди располагался 4,9-литровый 320-сильный двигатель V8, а привод на задние колеса осуществлялся посредством 5-ступенчатой «механики» или 3-диапазонного «автомата». В компании Bertone придали купе характерную клинообразную форму, ставшую на долгие годы визитной карточкой ателье. Благодаря мощному мотору Khamsin отличался хорошими скоростными и динамическими характеристиками. Однако из-за нефтяного и финансового кризиса конца 1970-х годов за 9 лет удалось реализовать всего 435 экземпляров купе Khamsin.

 

Maserati Biturbo

Годы выпуска: 1981-1994 Объем двигателя: 2,0-2,8 лМаксимальная мощность: 180-250 л. с. Максимальная скорость: 215-230 км/ч

После очередной смены владельца и перехода Maserati в 1975 году под контроль компании De Tomaso, потребовалось долгих 6 лет для разработки принципиально новой модели. Выпуск купе Biturbo ознаменовал начало очередной страницы в истории марки из Модены. Официально представленная 14 декабря 1981 года, машина получила классическую компоновку с приводом на заднюю ось и расположенным спереди компактным бензиновым мотором. V-образный 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями имел объем 2,0 литра. При мощности 180 лошадиных сил он разгонял небольшое купе до215 км/ч, а на спринт до первой «сотни» Maserati Biturbo требовалось всего 6,5 с. Спустя несколько лет к купе прибавился открытый спайдер с более короткой колесной базой, а также версия Biturbo Е с 2,5-литровым 185-сильным мотором, предназначенным для экспорта. Модель Biturbo стала основой для создания многочисленных модификаций, в том числе с различными силовыми агрегатами и кузовами. Ни одна модель ни до, ни после Biturbo не имела такого огромного количества версий и исполнений.

 

Maserati Shamal

Годы выпуска: 1990-1996 Объем двигателя:3,2 лМаксимальная мощность:326 л. с. Максимальная скорость:270 км/ч

Появление модели Shamal ознаменовало возвращение Maserati к использованию v-образных 8-цилиндровых моторов. Новый алюминиевый двигатель имел объем 3,2 литра, а наличие двух турбонагнетателей обеспечивало ему мощность326 л. с. Крутящий момент на задние колеса передавался через 6-ступен-чатую механическую коробку передач. Возвратившись к двигателям V8, фирма восстановила еще одну традицию — называть машины именами знаменитых ветров. Shamal — это горячий ветер с Месопотамской равнины.

Характер машины соответствовал названию: максимальная скорость достигала270 км/ч, а разгон с места до100 км/чзанимал 5,3 с. Таких показателей у прежних Maserati еще не было. Дизайн Shamal создал Марчелло Гандини, который применил одно из своих авторских стилистических решений -причудливую форму арок задних колес. Тем не менее ни агрессивная внешность, ни выдающиеся характеристики не привлекли к модели достаточного числа покупателей, в результате чего было изготовлено всего 369 экземпляров этого купе.

Post Author: admin