Tesla. Вакуум-вагон бежит, качается

Прогресс шагает по планете! В скором времени радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» можно будет не только прочитать в кратком изложении, но и повторить за 40 минут. К счастью, ответственны за стремительный переезд будут не «РЖД», а Илон Маек — инженер-изобретатель, основатель PayPal, Tesla и SpaceX, человек, первым запустивший к МКС частный космический корабль.
Правда, пока Маек готовится наладить сверхскоростное сообщение между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, но сути дела это не меняет. Придуманный им футуристический транспорт Hyperloop должен преодолеть 570 км между этими городами за 35 минут. Максимальная скорость движения составит 1220 км/ч, то есть больше, чем у пассажирского самолета. Маек называет Hyperloop гибридом «Конкорда» и аэрохоккея. Странное сооружение выглядит как эстакада, где вместо дороги проложена гигантская труба. Внутри нее движется поезд, но не по рельсам: он скользит на тонкой воздушной подушке — точно так же, как шайба в аэрохоккее. Внутри трубы царит непроглядный вакуум: так поезду не приходится преодолевать сопротивление воздуха.
Несмотря на огромную скорость, перегрузки в поезде Hyperloop составят всего 0,5 g. Для сравнения: при взлете обычного пассажирского самолета или разгоне на Bugatti Veyron от 0 до 100 км за 2,4 секунды на твое тело давят 1,5 g. Hyperloop будет получать, по крайней мере частично, энергию от солнечных батарей. Их разместят по всей длине трубопровода, и это одна из причин выбора маршрута. Еще выбор маршрута зависит от того, что скоростной поезд хорошо себя чувствует на прямых трассах. Резкие повороты на такой скорости ему недоступны, а плавные многокилометровые изгибы строить дорого.
По мнению Маска, строительство трубопровода Сан-Франциско — Лос-Анджелес обойдется в 6 миллиардов долларов. Если мерить в сочинских Олимпиадах, то получится примерно 1,8. Скептики полагают, что предприниматель недооценивает расходы и возможные проблемы. Например, конструкция трубы и «вагонов» не подразумевает особенно комфортного размещения пассажиров. Впрочем, критики сомневались и в космических планах Маска, а в январе 2015 года SpaceX вывела на земную орбиту уже пятый грузовик Dragon.
Тестовый кусок трубопровода длиной 8 км Маек планирует построить в Техасе. На тренировочном участке разработчики смогут сравнить разные варианты будущего транспорта. Когда именно это произойдет, пока неясно, но первые технологические тесты Hyperloop намечены на 2015 год. Маек обещает, что билеты на супертранспорт в один конец будут стоить около 20 долларов (курс предсказывать не решимся).

Post Author: admin