Как изменилось радиовещание в России за последние годы?

Радио с самого начала его появления занимало в системе отечественных СМИ одно из главных мест. В советское время были сформированы специальные комитеты, отвечающие за его развитие и внедрение в обыденную жизнь каждого человека. С постепенным распространением телевидения роль радио заметно снизилась, и долгое время в России приемники держали в доме «по старой памяти». С 2000-х годов в системе вещания произошли глубокие изменения, переформатировавшие отношение россиян к этому средству получения информации.

Уход в интернет

Большинство крупных и мелких отечественных радиостанций создали «дубли» в виртуальной среде. Более того, серьезная часть иновещательных каналов полностью свернула свою работу, оставив только представительство в интернете. Такая практика помогла не только увеличить число слушателей, но и расширить формат взаимодействия с аудиторией. Теперь проще получать обратную связь благодаря комментариям в социальных сетях.

Появление большого количества частных радиостанций

У крупных государственных проектов появилась конкуренция среди целой россыпи разнообразных коммерческих вещательных компаний. Всего в России около 1,5 тысяч станций, среди которых около 1200 – частные. Благодаря этому каждый слушатель теперь сможет выбрать интересный ему формат.

Увеличение доли программ развлекательного спектра

В современных условиях радиостанции всего мира работают в состоянии острой конкурентной борьбы со множеством других источников информации, главным образом, с телевидением и интернетом. Это помогает отбирать только такой формат вещания, который привлекает большую аудиторию и является залогом процветания компании. Как показывает практика, именно развлекательные программы в такой ситуации наиболее выигрышны.

Комментарии запрещены.

Тест-драйв