Чтобы рассчитать окупаемость инвестиций в газобаллонную установку, потребуются основные исходные данные: стоимость бензина, газа, цена комплекта газобаллонной аппаратуры и ежемесячный пробег автомобиля.
Кроме того, надо учесть, что расход газа превышает бензиновый на 10%.
Хотя, когда ставится оборудование класса премиум, фактический расход 1:1, но ценник на подобное оборудование в 2.5 раза больше. Если комплектация подбирается для 6-цилиндрового мотора, то следует добавить парочку газовых форсунок. А на V8 кроме еще двух дополнительных форсов часто нужен второй редуктор-испаритель.
Чтобы не запутаться, мы облегчили задачу автомобилисту и сверстали онлайн калькулятор http://vipgaz.ua/calculator. Тут учтены озвученные нюансы. Автовладелец вставляет фактические цифры пробега и расхода, указывает количество цилиндров и выбирает вид газобаллонного оборудования. Для простоты мы сами обновляем цены на бензин и пропан.
Данные берутся усредненные по АЗК и АГНС Киева.
В результате клиент получает окупаемость вложений в базовую комплектацию газовой установки, измеряемую пробегом авто. Конфигурацию комплекта можно изменить:
- запрограммировать довпрыск бензина при повышенных оборотах ДВС;
- установить выносное заправочное устройство в лючок бензобака;
- поменять базовые форсы на скоростные;
- поставить баллон большего объема;
- внедрить систему OBD коррекции;
- поставить вариатор опережения угла зажигания (подробнее о нем скажем ниже).
Подобные нюансы калькулятор ГБО не учитывает. Однако прибавив улучшения к общей сумме вложений, рассчитать окупаемость самостоятельно не трудно. В крайнем случае, поможет наш консультант.
Вариатор УОЗ: зачем он нужен
Устройство не входит в обязательную комплектацию, но мы всегда рекомендуем его применять. Это хорошая мера уберечь клапана от излишней тепловой нагрузки и повысить КПД работающего на пропане мотора. Дело в том, что газо-воздушная топливная смесь сгорает в цилиндрах чуть медленнее, чем порция бензина. Причина – физико-химические свойства пропан-бутана. Получается, что выпускной клапан уже открывается, а газ еще догорает.
Кромки клапанных тарелок страдают от температуры в первую очередь. Со временем они источаются и клапаны требуют замены. Вариатор корректирует зажигание, делая искрообразование чуть раньше. К моменту прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) газ успевает полностью сгореть и отдать энергию. За счет этого повышается КПД, поэтому удается добиться бензиновых характеристик на газе.
В заключение отметим, рассматривая вопрос, что такое газовый калькулятор, брались во внимания алгоритмы, которые использует VipGaz Центр. Возможно, другие компании применяют альтернативный подход.