Куда поставить заправочный клапан ГБО?

На заре газового бизнеса устройство для заправки размещали непосредственно на баллоне. Тогда все были полупрофи, поэтому от необходимости при каждом посещении АГНС открывать багажник никто не страдал. Автовладельцы обходились даже без кнопки переключения газ-бензин, чтобы сэкономить, а после прогрева мотора открывали капот и переключались на газ вручную. Сегодня на пропане ездят не только такси и Газели, но и представительские седаны банкиров, поэтому и переключатель режимов в салоне стал почти обязательным, и задуваться можно в смокинге.

Мест, куда поставить заправочный клапан ГБО, теперь несколько. Чаще всего его размещают либо в лючке горловины бензобака, либо в/под задний бампер.

Отсюда и типы конструкций выносных заправочных устройств (ВЗУ) с некоторыми внешними отличиями:

  • врезное в люк;
  • врезное в бампер;
  • подвесное под бампер.

В первом случае, перед заправкой на врезку накручивается переходник. Обычно его возят в салоне, в бардачке или в нише передней панели. Чтобы железка не гремела о пластик или не потерялась, автомобилисты пользуются приспособлениями. Некоторые из них – мешочки из ткани типа бархата – уже превращаются в настоящий автомобильный аксессуар. Ведь газ на авто ставят и дамы, которых все чаще увидишь за рулем. Так как за створкой лючка пространства немного, то разместить там устройство в сборе чаще невозможно. В остальных случаях при внешнем расположении, ЗУ сразу готово к работе. Нужно только снять защитную крышку.

Технически ВЗУ возможно врезать где угодно, лишь бы было удобно пользоваться. Единственное, что нужно предусмотреть – чтобы место врезки, если это элемент кузова авто, мастера не забыли обработать антикором. А сама трубка с переходником выходила наружу через резиновую проставку. Во всяком случае в установочных центрах Gaz-Time применяют подобную технологию при монтаже ГБО для всех отверстий. Тогда и коррозия не появится, и краска по кромке отверстия не облупится.

Устройство ВЗУ

В основе механизма соединенная магистралью с баллоном традиционная клапанная система: металлический шарик, который при заправке вдавливается внутрь, а после – надежно запирает отверстие благодаря давлению в наполненном баллоне. Материал изготовления – латунь или бронза. Порядок «задувки» следующий: заправщик вдавливает шар внутрь и ввинчивает заправочный штуцер. После заполнения баллона – выкручивает штуцер и шарик становится на место под обратным давлением 16 атм.

Частая проблема, когда шарик сильно прижимается к отверстию – залипает на уплотнительном кольце.

Для таких случаев операторы заправок держат под рукой приспособление для проталкивания шарика. Серьезной неисправностью это не назовешь. Однако неудобно – факт. Мы применяем ВЗУ тех брендов, которые меньше подвержены подобному явлению.

Post Author: admin