Роль амортизатора в автомобиле, механизм работы и как понять, что его пора менять

Подвеска автомобиля не обойдётся без амортизатора. Без него невозможно будет ездить из-за раскачки в вертикальном направлении, которую как раз он и гасит. То есть он нужен не только для комфортной поездки.

Во время поездки колесо вибрирует, и этот импульс передаётся на поршень амортизатора, который двигаясь вверх-вниз, способствует пропусканию масла через клапан, и поглощает все толчки при движении.

В целом эта деталь сделан из двух основных частей: резервуара и цилиндра. Обе детали делают из тонких полос стали. Эти полоски на станке сворачивают в трубку. Трубка нарезается, а у тех деталей которые будут резервуаром, обжимаются края, благодаря чему цилиндр будет сидеть более надежно, и увеличивает емкость резервуара.

Амортизатор любого производителя конструктивно состоит из корпуса с ушками для крепления, цилиндра, поршня и клапанов сжатия и отдачи и кольцами, пружин, штока и кожух с ушком для крепления, и уплотнительные элементы. В цилиндре находится гидравлическая жидкость, это может масло и газ, или только газ. К кузову машины амортизаторы крепятся с помощью штока, к подвеске крепятся с помощью цилиндра. Крепятся с помощью опор. Кожух защищает полость цилиндра штока. Чтобы масло не выливалось из цилиндра, вверху цилиндра расположена манжета с втулкой. В более сложных моделях амортизаторы могут могут дополнительные детали. Для разных типов автомобилей их конструкции могут различаться, но принцип работы у всех одинаковый.

В зависимости от строения амортизаторы делятся на множество групп. Например, в зависимости от того каким образом выполняется преобразование энергии, они делятся на гидравлические, релаксационные и механические. По типу действия сил трения амортизаторы бывают одностороннего и двустороннего действия. По типу устройства — делятся на телескопические ( с одной трубкой или двумя), рычажно лопастные и рычажно поршневые. Вышеперечисленное, является далеко не единственными типами классификации.

Признаками неисправных амортизаторов являются увеличение тормозного пути, ухудшение управляемости, ухудшение устойчивости на поворотах , торможении, ухудшается сцепление колес автомобиля с дорогой, появление вибрации рулевого колеса на большой скорости, машина будет неустойчиво ехать.

Как продиагностировать его исправность — на специальном стенде в автосервисе. Перед этой процедурой, нужно проверить давление в колесах, чтобы оно не исказило результаты диагностики. Следующий способ проверить исправность — открыть капот и покачать вверх-вниз автомобиль. В норме автомобиль за одно движение перестает раскачиваться. Если амортизаторы износились, то машина может несколько раз раскачиваться. На неисправном устройстве могут быть потеки масла. Однако не всегда сухой амортизатор может считаться исправным. Ещё один признак неисправности это стуки. Срок службы зависит от его типа, производителя, и условий эксплуатации. В среднем срок службы амортизаторов от 30 до 50 тысяч км.

Комментарии запрещены.

Тест-драйв