Виды дисков для авто. Какие выбрать?

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и средство, которое требует ухода. Владельцы автомобилей стараются различными способами выделить своё авто. Такими способами являются различные совершенствования как технических характеристик автомобиля, так и во внешнем виде.
Внешний вид может изменяться за счёт спойлеров, различных обвесов, а также немаловажным является то, на чём стоит автомобиль, на какой резине, а также на каких дисках. Ведь именно диски в первую очередь привлекут внимание прохожего.

Какие бывают диски для авто?

Рынок аксессуаров и различных комплектующих на столько велик, что выбор зачастую вызывает трудности и большее количество времени на выбор. Чаще всего большой контингент людей становится перед выбором, какие же приобрести диски, чтобы было красиво, прочно и надёжно?

Диски различают не только по брэнду и рисунку, но и по технологии получения. Существует три категории: штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски

Штампованные диски являются более бюджетными, которые в основном устанавливаются на более дешёвые комплектации бюджетной линейки автомобилей и изготовлены из материала – сталь.

Сама технология изготовления очень интересна. Заготовкой выступает металлический прокатный лист. Диск состоит из двух частей. Заготовки этих частей, а именно, под ступицу и обод, подвергают горячему прессованию, после чего соединяют сваркой.

Преимуществом диска выступает высокая прочность и пластичность. Во время удара диск не разрушается, а деформируется. Ремонт выполняется без специальных технологий. Но это означает, что штампованные диски лучше, чем литые или кованные. У дисков есть недостатки, которые гораздо перекрывают свою наименьшую стоимость. Значительная масса, которая ухудшает экономичную и комфортную езду. Рисунок в виде маленьких отверстий снижает вес, но даже при этом методе, весь всё также в два, а то и три раза превышает своих конкурентов.

Диск изготовлен из стали, которой свойственно подвергаться коррозии в течение нескольких лет. Для увеличения жизненного цикла, на поверхность наносят грунтовочное и полировочное покрытие. Что касается актуальности дизайна диска, то он давно устарел и является не пропорциональным с новейшим экстерьером автомобиля.

Литые диски

Изучая литые диски, то как они смотрят, какую создают гармонию с современным автомобилем, вследствие чего пользуются огромной популярностью. Технология изготовления кардинально отличается от штампованных. Говоря о материале, то здесь их несколько: титан или магний, которые являются составляющими алюминиевого сплава.

Модели литых дисков более прочные, в этом огромную роль играют высокопрочные материалы, за счёт которых сила удара для повреждения должна увеличиваться от трех до пяти раз.
Естественно без недостатков не обойтись. Так как в состав сплава входят цветные металлы, пластические характеристики которых ниже стали, то в случае деформации диска, ремонт без специального оборудования и технологии не осуществится.

Технология ремонта состоит из целого комплекса специальных и ответственных работ, такие как горячая прокатка, аргоновая сварка, вытягивание и другие операции. Всё это сопровождается дорогостоящим оборудованием. Во время нагрева литой сплав будет изменять молекулярную структурную сетку, впоследствии чего понижается прочность, в некоторых случаях становится неработоспособным.

Естественно литые диски имеют массу достоинств, а именно обеспечение высокого уровня надежности, безопасности, эргономики, сохраняют комфорт и экономичность. Сравнивая со штампованными дисками с литыми, то они являются коррозионностойкими, единственное в частных случаях, из-за отсутствия или повреждения покрытия, коррозии могут подвергаться сплавы с содержанием магния. Также при своём легком весе, улучшается управляемость автомобиля.

Кованые диски не далеко ушли от литых. Диск изготавливается путем механической ковки, напоминающую штамповку, где вместо стали, используют высокопрочные сплавы. Различием между штампованными является высокая температура и другие формы. Материалами выступают также, как и в литых цветные металлы, но вместо титана и магния применяют наиболее высокопрочные компоненты. При нагреве сплав не имеет свойств изменять свою структуру, что делает диск прочнее, долговечнее и надежнее.
Сильные удары не способны нанести какую-либо деформацию, более ощутимо скажется на самом автомобиле.

Кованные диски

Кованые диски на четверть легче литых, за счет чего повышается экономичность, комфорт и меньший ущерб ходовой. Сравнивая с предшественниками, кованные в разы дороже, за счет дорогостоящего технологического процесса изготовления.

Выбирая среди трех видов, следует определиться где, как и по какой дороге автомобиль будет передвигаться.

Для людей высшего статуса и уровня дохода подойдут кованные. Для обычного слоя населения, которые в основном передвигаются по асфальтированным дорогам, но нет средств покапать дорогостоящие диски, то и им подойдут литые.

Следует отметить, что лучшими производителями признаны: европейцы, русские, южнокорейцы, не следует покупать продукцию китайского и турецкого производства. Штампованные диски подойдут для тех, кто передвигается по плохим дорогам, либо на зимнее время, а также для водителей, которые часто перевозят тяжелые грузы.

По материалам сайта https://car4you.com.ua

Комментарии запрещены.

Тест-драйв