На что обратить внимание при замене сцепления на механических трансмиссиях?

Несмотря на то, что большое распространение получили автоматические коробки передач, по дорогам страны ездит много автомобилей с ручными механическими коробками. Самый нагруженный узел таких трансмиссий http://911auto.com.ua/catalog/7498 – это сцепление. Самый большой процент износа в КПП приходится именно на него. Постепенный износ сцепления увеличивает расход топлива, делает автомобиль менее динамичным. Рано или поздно, встает вопрос о замене механизма. В этой статье разберемся в некоторых нюансах, возникающих при замене сцепления. Найти запчпсти для автомобиля вы можете здесь http://911auto.com.ua/.

Коротко о работе сцепления. В составе сцепления немного деталей. Корзина, отвечающая за прижатие ведомого диска к маховику двигателя, приводится в движение выжимным подшипником. Многие автомобилисты как раз меняют именно эти три детали: корзина, диск, выжимной подшипник. По своей сути, это и есть новый узел в сборе. Однако стоит учесть ряд факторов. И вот одни из самых весомых.

Стоимость удовольствия. Снять и поставить обратно коробку передач – не самая дешевая операция. В разных сервисах и в зависимости от автомобиля, с клиента попросят от 6 – 7 тысяч рублей. За такую сумму, разумеется, хочется получить идеально работающий механизм. Однако не все автолюбители меняют все составляющие сцепления. Оптимистичное выражение «еще походит», многие часто говорят о выжимном подшипнике. И смело оставляют его работать на второй срок. Однако если его заклинит во время работы, понадобится снова снимать КПП. В тяжелых случаях, выжимной подшипник может разрушиться, а его фрагменты отправятся в свободное путешествие по картеру сцепления. Вся эта каша из осколков будет перемешиваться вращающимся маховиком в паре с корзиной, пока двигатель работает. И в этом случае вероятно попадание осколков подшипника в новую корзину сцепления и выход ее из строя.

Износ маховика. Дело в том, что при работе сцепления, изнашивается не только ведомый диск, но и маховик. В процессе эксплуатации эти две детали притираются друг к другу, однако притирка может оказаться неравномерной ввиду многих факторов. В итоге маховик двигателя может иметь искаженную рабочую плоскость, к которой прилегает диск сцепления. На моховике могут быть мелкие борозды с острыми краями, различные перепады высот, возможны задиры металла. Если поставить на такой маховик новый диск сцепления, срок службы последнего может сократиться. Маховик будет интенсивно изнашивать новый ровный диск сцепления, пока последний не примет его профиль. Поэтому, в отдельных случаях, возможным выходом будет снятие маховика и проточка его рабочей плоскости.

Сопутствующие детали. Нередко, автовладельцы жалуются на возросшее усилие нажатия педали сцепления. И замена самого сцепления не всегда помогает. Все дело в приводе самого сцепления. Выжимной подшипник перемещается по ведомому валу КПП когда выжимная вилка оказывает на него давление, созданное ногой водителя (или исполнительным механизмом). Плавность работы выжимного механизма будет зависеть от степени износа выжимной вилки, ее опоры. Также, если усилие от педали передается через трос, стоит проверить, не заедает ли трос сцепления внутри оболочки. Если есть подозрения, что трос оказывает сопротивление, можно впрыснуть небольшую порцию моторного масла внутрь оболочки троса можно при помощи обыкновенного шприца.

Также, после замены сцепления, в случае тросового привода, необходимо отрегулировать высоту педали сцепления.

Post Author: admin