Автомобильный тест

В нашем квартете Korando ближе к вездеходам (он самый высокий), Hyundai ix35 и Mitsubishi ASX поближе к земле, а проще всего Александру Николаевичу садиться в Suzuki — порожек здесь самый низкий и наименее широкий.

Да и внутри новый SX4 оказался удобнее всех. Интерьер аскетичен, но кресло отлично держит в поворотах, усеянный кнопками и лепестками маленький «гоночный» руль сам просится в руки, а диапазоны регулировок удовлетворят всех — от миниатюрной дамы до громилы-баскетболиста. Вот только приборы Дивакову не понравились: «Уж больно пестрые, в ущерб информативности».

То ли дело шкалы Hyundai: красивые и читаются легко. Да и сам интерьер выглядит куда богаче, чем у Suzuki. Но рослые водители подобно Дивакову вынуждены отодвигать кресло назад до упора — диапазон продольной регулировки здесь поменьше. Любители посадки с вытянутыми руками вроде меня посетуют на сильно придвинутый руль, а стройные, как Ярослав Цыпленков, — на недостаток боковой поддержки и низкое расположение регулируемого поясничного подпора.

Новый SX4 не прочь поездить боком, но отключать систему стабилизации мы бы не советовали. «Ловить» автомобиль малоинформативным рулем -удовольствие сомнительное, а контролировать занос тягой мешает неотключаемая противобуксовочная система Mitsubishi ASX не кичится мнимым богатством, ему ближе скромность Suzuki. Увы, на этом сходство с новым SX4 заканчивается

Все эти замечания относятся и к Корандо. Зато поклонники показной роскоши (Диваков не из их числа) придут в восторг от гламурного сочетания черного глянца декоративных вставок и широченных досок из «дерева пластиковых пород» с обрамлением «под металл».

Сиденье здесь скользкое, мягкое и бесформенное, как банановая кожура, руль тоненький, а климатическая установка лишена дисплея.

Простором на заднем диване Александр Николаевич интересуется лишь из вежливости — сзади он не ездит. Для всех остальных сообщаем, что меньше всего мы хотели бы стать пассажирами Mitsubishi: ни подсветки на заднем ряду, ни карманов в дверях, не говоря об электроподогреве заднего дивана, который можно заказать для обоих «корейцев». А лучше всего на галерке Корандо: центральный тоннель отсутствует, запас перед коленями заметно больше, чем в трех других автомобилях, а широкий диапазон регулировки наклона спинки заднего дивана позволяет откинуться, как в самолете. В Mitsubishi и Suzuki так развалиться не получится, а в Hyundai спинка и вовсе не регулируется.

Багажник для Дивакова важен. «Почему подполье у нового SX4 такое неглубокое? А если положить полноразмерную запаску, то свободного места в нем не останется вовсе…» Хотя если переставить двойной пол в нижнее положение, то багажник окажется почти таким же вместительным, как у обеих корейских машин!

Мы измерили объемы багажников с помощью нашей «шариковой» методики. Результаты — 403 л у SX4 против 416 л у ix35 и 444 л у Корандо. Хорошие примеры скромному отсеку Mitsubishi (321 литр). А в качестве бонуса в Suzuki есть и крючок для сумки, и наименьшая погрузочная высота.

 

Но вот моторчик…

Hyundai, Mitsubishi и SsangYong с двухлитровыми моторами под полным дросселем разгоняются ноздря в ноздрю, а разница — только в удобстве управления скоростью. Например, за рулем Mitsubishi (здесь установлен вариатор) толкотня в пробках может доставить радость: автомобиль следует за педалью газа мягко и покорно. Но под полной тягой двигатель воет на одной вариаторной ноте сильнее, чем тянет. Частично избавиться от этого поможет только квазиручной режим (спортивного нет) — виртуальные ступени можно перебирать удобными подрулевыми лепестками.

С Корандо проблема иного толка. Как угадать при обгоне, когда шестисту-пенчатый «автомат» соизволит перейти на передачу ниже? Кстати, сама коробка у Корандо носит марку… Hyundai. Но на ix35 «автомат» настроен благороднее — и переключается мягче, и легче предсказать смену ступеней.

A Suzuki — в арьегарде, даром что легче конкурентов на 250-450 кг. Соизмерять свои желания со скромными тяговыми возможностями приходится даже в спортивном режиме вариатора. Но при неспешной езде Suzuki SX4 удобен: мотор «вскрикивает» реже, чем в Mitsubishi.

Тормоза Suzuki и Hyundai хороши без оговорок: мощное замедление, информативная педаль и высокая стабильность при торможении на «миксте», в то время как Mitsubishi и SsangYong требуют на неоднородном покрытии твердой руки и неусыпного контроля.

 

Post Author: admin