Литровая мощность — Peugeot Motorsport

Этот двигатель, нареченный прекрасным именем Prince, был рожден в 2005 году в «браке по расчету» компаний PSA и BMW. С 1600-кубового рабочего объема с помощью турбонаддува снимали 150-200 «лошадок», самый «заряженный» Mini John Cooper Works GP развивал 218 л.с. А тут… Мотористы отделения Peugeot Motorsport усилили блок цилиндров, заменили стандартные поршни на высокопрочные алюминиевые фирмы Mahle, с помощью увеличенного турбокомпрессора подняли давление наддува с 1,2 до 1,6 бара, и — вуаля: почти 170 л.с. с литра!

Вдобавок для версии R был «растянут» ряд передаточных чисел механической коробки — «заряженный» RCZ набирает сотню не на третьей, а на второй передаче. Если «обычный» 200-сильный RCZ разгоняется с места до 100 км/ч за 7,5 секунды, то RCZ R должен делать это за 5,9 секунды. Да и для экономии топлива «длинный» ряд в коробке предпочтительнее — при спокойной езде обещаны 6,3 л/100 км.

Но на потрясающих горных дорожках Прованса так и тянет утопить в пол красивую, отделанную алюминием педаль газа. Мотор «упирается» в ограничитель примерно на 6800 об/мин, вторая «кончается» на 103 км/ч. Хороша тяга! Но не сумасшедшая. Может, потому что переходные процессы при переключениях передач, при работе педалью акселератора сглажены в угоду нормам Euro 6? А может, потому что нет в голосе звериного рыка — есть низкочастотный гул. Тут он немного искусственный и оттого утомительный — особенно когда не атакуешь, а просто едешь на автомобиле.

Но надо атаковать! Ведь парни из Peugeot Motorsport подвеску тоже настроили на свой, спортивный лад. По сравнению с 200-сильной версией купе Peugeot RCZ R ниже на десять миллиметров, жесткость передних пружин выше на 14%, задних — на 44%. Жесткость стабилизатора спереди уменьшили, а сзади, наоборот, увеличили, тем самым сместив баланс управляемости в сторону избыточной поворачиваемое™ — для более легкого входа в поворот. И действительно, «эр-ка» охотно заныривает в «шпильки» — и при этом не пугает склонностью к заносу. Для горных дорог — идеальные настройки!

А на выходе из виражей можно рано «открываться» — у версии R стоит дифференциал повышенного трения Torsen. Максимальная степень блокировки — 40%! Кстати, на гоночных купе RCZ Сир применяются «самоблоки» иного, дискового типа — они более гибкие в плане настроек, но не такие долговечные, как винтовой Torsen.

Работает Torsen эффективно, но мягко — никаких рывков на руле под тягой в повороте, только легкое нарастание усилия на баранке. Мне даже приятно ощущать эту механическую «отдачу». При старте на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми снег, ощущается лишь легкое затягивание в сторону снега(покрытия с меньшим коэффициентом сцепления), и для коррекции достаточно повернуть руль на 15-20 градусов.

Я забираюсь все выше в горы, и вода на дороге сменяется снегом! А шины-то летние, специально адаптированные для RCZ R, — это Goodyear Eagle Fl Asymmetric 2. Но помогает «самоблок».

Post Author: admin