Мульти и медиа

SsangYong Korando поставляется без навигационной системы даже в топовых версиях. В качестве опции украинский дистрибьютор предлагает не заводское решение, а «покупную» двухдиновую мультимедийную систему под управлением ОС Android. При покупке нового Korando в комплектации STD-1 и выше она обойдется в 2000 грн. На базовый Korando ее тоже можно установить, но уже за 4747 грн без учета стоимости установки.

Аналогичная ситуация и с Mitsubishi ASX. Дилеры предлагают мультимедийную систему с восьмидюймовым сенсорным экраном за 9700 грн (еще 665 грн надо отдать за установку). Она позволяет воспроизводить аудио и видео файлы самых популярных форматов, поддерживает Bluetooth, имеет разъемы для подключения «айпода» и камеры заднего вида, есть выход для AV-сигнала и USB-порт. Навигатор поддерживает карты Навител и iG08.

Для Suzuki SX4 прошлого поколения дилеры тоже предлагали массу нештатных двухдиновых устройств, а на новую модель мультимедийная система ставится на заводе — но только на машины в самой дорогой комплектации GLX+, так что многие покупатели снова будут искать электронное счастье на стороне. Обидно за скаредность японцев: навигация облагораживает скучноватое убранство SX4, хотя нет возможности выйти в интернет и посмотреть видеофайлы. Главный козырь сузучьей «мультимедии» — развитое голосовое управление. Поиск адреса, выбор аудионосителя, настройки системы — все это можно делать, не прикасаясь к экрану или к клавишам на руле. Причем адрес можно произносить по-человечески, а не буква за буквой. Система отлично распознает русскую речь, сбои иногда бывают только в числительных.

Визуально меню решено в серых тонах. Не понравилось то, что в темноте даже на минимальной яркости семидюймовый экран все равно мешает, а виртуальные кнопки выбора основных режимов (Навигация, Аудио, Настройки) мелковаты и расположены у верхнего края дисплея. В движении целиться в них не очень удобно — еще один довод в пользу голосового управления.

Здорово, что при подъезде к некоторым крупным развязкам Suzuki показывает детализированную схему движения, больше похожую на фотографию. На фоне тщательной и точной русификации удивили голосовые подсказки — ударение почти во всех топонимах навигатор делает неверно. А вот звук аудиосистемы — очень чистый: центральный динамик в середине передней панели формирует неплохую звуковую сцену. Для полного удовлетворения не хватает только динамичного баса. Причем аудиотеку можно загрузить по протоколу Bluetooth, с помощью SD-карты или через спрятанный в глубине подлокотника единственный USB-вход.

Мультимедийный блок в Hyundai не уступает Suzuki по функциональности, но заметно хуже по удобству пользования. Прежде всего, мешает бесчувственный сенсорный экран. Легкие касания он игнорирует- иногда быстрее перемещаться между основными вкладками при помощи голосового управления. Увы, более детальные настройки приходится делать вручную. Впрочем, часть проблем снимают клавиши быстрого вызова востребованных пунктов меню, которыми обрамлен семидюймовый экран. Картография в ix35 — от компании Navteq, с подробными картами, но графика не радует глаз. Однако многие владельцы устанавливают и сторонние навигационные системы — операционная система Windows СЕ это позволяет. Само собой, Hyundai проигрывает музыку с внешних носителей, а через Аих-вход можно передать на экран и видео.

 

Hyundai ix35 с его бесхитростной склонностью к сносу передка порадовал Дивакова ничуть не меньше. «Смотри, на прямой, даже неровной, он стоит как утюг, — искренне радовался Александр Николаевич. — И на руле все чувствуется. На этой машине я еду с удовольствием!»

Но — вновь без азарта. А комфорт… Ох, не подарок ix35! «Мускулистая» подвеска трясет на неровностях любого калибра, причем обитатели галерки страдают больше, чем сидящие спереди, — в трех других автомобилях такой дискриминации нет. Гул от шипованных шин донимает даже в городе, а на скоростях выше 100 км/ч жалеешь, что не прихватил беруши.

Седокам Mitsubishi они тоже не помешают: помимо шин (они потише, чем в Hyundai) в солисты выходит и двигатель. Зато плавность хода… Не зря японские инженеры совершенствовали подвеску — обновленный ASX заботливее всех оберегает своих пассажиров от тряски! После ix35 в нем отдыхаешь, словно на толстой перине.

В Корандо такого и близко нет. Этот хорош только на проселочной дороге, где подвеска мягко сглатывает все рытвины. А на асфальте колдобины заставляют содрогаться не меньше, чем в Hyundai, — такое впечатление, что SsangYong выискивает ямки там, где их нет. В салоне тихо, но, возможно, лишь потому, что шины нешипованные.

Suzuki в городе кажется даже тише Корандо: цокот шипов заглушён, мотор голосит меньше. Но на скорости выше 90 км/ч начинается акустическая вакханалия! На 130 км/ч ветер завывает, как на море во время шторма. Хотя стекла и люк плотно закрыты и все уплотнители на месте — мы специально проверили!

С плавностью хода — аналогично. На городском асфальте Suzuki стелет мягко, почти как Mitsubishi. Но на типичной областной дорожке SX4 уже проявляет склонность к раскачке, а энергоемкости для серьезных кочек не хватает — и подвеску пробивает.

Асфальтофилия Suzuki подтвердилась и на бездорожье: самый скромный клиренс (164 мм) и далеко выдающийся «кадык» переднего бампера заставляют осторожничать. С диагональным вывешиванием в нашем снегу Suzuki борется куда менее эффективно, чем на испанском грунте. А стоит побарахтаться несколько секунд в грязи, и электроника попросту ограничит тягу двигателя, оберегая вариатор от перегрева.

Post Author: admin