Они молились за родину

Украинская грекокатолическая церковь, активно поддерживающая народные выступления на Майдане, столкнулась с угрозами  со стороны Министерства культуры. В письме, о котором 13 ноября  в эфире радио «Свобода» рассказал предстоятель УГКЦ Святослав, Минкульт осуждает проведение богослужений и установку молитвенных палаток в лагере протестующих. Ведомство предупреждает, что проведение молебнов без соответствующего разрешения может служить основанием для запрета деятельности религиозных организаций. «Мы молились за мир. И где мы должны были это делать? Там, где есть угроза этому миру. И для этой молитвы нам не нужно брать особое разрешение у власти», — уверен блаженнейший Святослав.

Виктор Янукович в тот же день заявил, что «люди должны иметь право молиться там, где захотят». Сгладить ситуацию не удалось: по мнению Мирослава Мариновича, вице-ректора Украинского католического университета, заявление Минкульта не могло появиться без ведома президента. «Это была очень неудачная, очень недалёкая попытка власти послать сигнал запугивания, посеять страх перед возможными преследованиями», — говорит Фокусу правозащитник и религиовед.

Среди 45,5 млн украинцев — 4,2 млн грекокатолики, в том числе оппозиционные лидеры Арсений Яценюк и Олег Тягнибок. Виктор Янукович — прихожанин Украинской православной церкви Московского патриархата: во время инаугурации президента в 2010 году общую молитву проводила УПЦ (МП), что дало основание епископам УГКЦ заявить об ущемлении прав прочих религиозных конфессий.

УПЦ (МП) официальных богослужений на Майдане не проводит, и часть её духовенства резко осуждает участников антиправительственных выступлений. Однако есть в провластной церкви и те, кто поддерживает протестующих. «Когда люди верующие просят отслужить молебен в доме, больнице или где-то ещё, не нужны особые разрешения, и не совсем понятно, почему Майдан должен из этого контекста выпадать», — считает священник УПЦ (МП) Андрей Дудченко. В начале декабря отец Андрей несколько раз выходил на Майдан по личным убеждениям, но прекратил это делать после того, как по его словам, народное движение превратилось в политическую игру.

Post Author: admin