Подземный паркинг

От непогоды мы укрылись в подземном паркинге. На гигантской полутемной стоянке не оказалось ни одной автомобильной души! Вот и не верь после этого в мистические предзнаменования. Ведь когда мы шукали компаньонов для новичка Fiat 500L Trekking, тоже словно по пустыне шли — на всем украинском рынке ни одного прямого конкурента! Со скрипом остановили свой выбор на однообъемнике Citroen СЗ Picasso: он близок по форме и размерам, оснащен схожим по мощности турбодизелем, он тоже переднеприводный, но… Что же нас смутило?

Классифицировать автомобили становится все сложнее. Вот Fiat 500L Trekking — это хэтчбек или почти однообъемник? А может кроссовер?

Маркетологи предпочитают говорить не о классах, а о потенциальных покупателях. Дескать, Fiat 500L Trekking ориентирован на молодые семейные пары с маленькими детьми.

По сути же Trekking — это уже известный пухлобокий Fiat 500L (АР №15-16, 2012), но с защитным пластиковым поясом «по кругу» и электронной системой Trekking Plus, которая имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с обычным 500L клиренс увеличен на незаметные 13 мм. Позже появится полноприводная версия «эльки», a Trekking — промежуточное звено, эдакий бюджетный переднеприводный псевдокроссовер.

Бюджетный? Хотелось бы взглянуть на молодые семейные пары с таким «автомобильным» бюджетом! Trekking продается минимум за 214990 грн, а наша машина с некоторыми опциями потянула на 239790 грн!

Импортер безбожно накручивает цены? Не похоже. В Германии Trekking с базовым бензиновым мотором 1.4 16V (95 л.с.) стоит минимум 19550 евро, а это, в пересчете по курсу, около 212 тысяч грн. А еще там есть версия с двухцилиндровым моторчиком 0.9 TwinAir (105 л.с).

К нам же Trekking с бензиновыми моторами не поставляется — отчасти потому, что они отвечают нормам Евро 6 и очень требовательны к качеству бензина. Украинцам предлагают Trekking только с проверенным турбодизелем 1.3 MultiJet (85 л.с), роботизированной пятиступенчатой коробкой Dualogic и в неприлично богатой комплектации. Вот и взлетела цена!

Citroen заметно дешевле. Упакованный под завязку тестовый дизельный Citroen СЗ Picasso HDi (92 л.с) с пятиступенчатой «механикой» стоит 190290 грн. А базовый СЗ Picasso HDi можно купить за 160300 грн.

Presto ё bene raro avviene, говорят итальянцы — что-то вроде нашего «тише едешь — дальше будешь». Trekking не слишком шустр. Он на центнер тяжелее Ситроена, а его турбодизель на семь «лошадок» слабее.

Но что с того, что при разгоне с педалью «в пол» Fiat немножко отстает? Не критично и то, что дизель меньшего объема более восприимчив к нагрузке, и если загрузить машины под завязку, Фиатику будет еще сложнее разгоняться и преодолевать подъемы.

А вот роботизированная коробка — это испытание для нервов и вестибулярного аппарата. Каждый бодрый разгон и каждое плавное торможение сопровождается заметными тычками при переключениях. Можно перебирать передачи вручную, но рывки станут почти незаметными только если еще и газ сбрасывать.

СЗ Picasso шустрее, причем турбодизель готов ездить и «внатяг»: он уверенно тянет уже с 1200 об/мин, позволяя реже переключать передачи. А расход при спокойной загородной езде не выше, чем на Фиате: 4,2-4,4 л/100 км. Так что вовсе необязательно ехать тихо, чтобы, в прямом смысле слова, уехать дальше! И мотор у Ситроена бубнит меньше.

Идеал? Если бы…

Механическая коробка остро нуждается в более четком механизме переключения — а то ведь каждый раз приходится «долавливать» рычаг, чтобы передача наверняка «вошла».

Фиатовский мотор звучит «тракторнее», но слышно его не всегда — потому что 17-дюймовые покрышки размерностью 225/45 оказались чрезмерно шумными: они «солируют» почти во всех режимах движения, а уж на шершавом асфальте — и подавно.

Post Author: admin