Знак протеста

Какие цели преследует движение «Бойкот Партии регионов»

Киевский менеджер по коммуникациям Тарас Демчук перевёл свой депозит из ПУМБа в ПриватБанк, а потом закрыл счёт. Всё просто: ПУМБ принадлежит Ринату Ахметову, поддерживающему Партию регионов. «Пользоваться услугами ПУМБ — против моей совести», — поясняет Демчук.

В конце ноября прошлого года исполнительный директор исследовательского центра «CASE-Украина» Дмитрий Боярчук первым высказал на Facebook мысль о бойкоте банков, принадлежащих членам ПР. Через несколько дней в соцсети была создана страница «Бойкот Партии регионов», призывавшая отказаться от услуг не только банков, но и компаний. Через пять недель после запуска, 12 января 2014-го, у страницы было около 34 800 подписчиков. На следующие сутки — уже 35 800. «Мы самый быстрорастущий общественный проект на Facebook», — рассказывает Фокусу один из модераторов ресурса. Пообщаться он согласился только в личной переписке, наотрез отказавшись назвать своё имя. По данным Facebook, во вторую неделю января «Бойкот» обогнал страницы Hromadske. TV, «Украинской правды» и евромайдана по темпам прироста подписчиков.

Со слов анонима, в группе нет единого центра принятия решений. «Бойкот» работает через документы открытого доступа Google. Каждый желающий помочь организации может получить доступ к таким документам и внести изменения, которые затем проверяются другими участниками. Постоянных волонтёров около 200 человек: программисты, дизайнеры, пиарщики, финансисты, экономисты и маркетологи. Среди них нет представителей политических сил, утверждает активист.

Бойкотируемые пока не воспринимают всерьёз угрозы этого общественного движения. «До тех пор, пока подобные акции проходят мирно, я с большим пониманием к ним отношусь», — говорит депутат ПР и совладелица строительной компании FIM Group, внесённой в запретный список, Оксана Калетник.

Правильно ли поступил Демчук? «Банковскую систему бойкотировать поздно», — убеждён Боярчук. Если у банков появятся проблемы, НБУ закачает в них деньги. Организаторов «Бойкота» это, впрочем, не волнует. «Бизнес должен понять: теперь потребитель будет диктовать свои условия. Иначе — на помойку!» — отмечает активист «Бойкота».

Post Author: admin