Свой бизнес: становимся мобильными

Мобильный Интернет и смартфоны стали инструментом для наращивания продаж — гаджет позволяет «достучаться» до новых покупателей или упростить контакты с прежними клиентами. Для этого чаще всего используют сайты и, в частности, их мобильные версии. Но все более модными и эффективными становятся мобильные приложения, которые загружаются в смартфон или планшет.

 

А нужно ли?

Создание приложения напрямую зависит от специфики бизнеса. Если речь идет о продаже строительных смесей или садового оборудования, целевая аудитория вряд ли станет искать их с помощью смартфонов или планшетов. Но когда бизнес ориентирован на конечных потребителей, которые не чураются интернет-покупок, пользуются соцсетями и мобильными сервисами, создание собственного приложения — вполне рациональный шаг. Второй фактор — это удобство для пользователей. Благодаря приложению потребитель должен тратить гораздо меньше времени и усилий, выискивая нужный товар, услугу и делая заказ. Тогда разработка себя однозначно оправдает. «Раньше, чтобы сделать заказ, нужно было зайти на сайт, найти вкладку «Доставка» или «Меню», долго искать нужные разделы. В специальном приложении все продумано. Пользователь сразу попадает именно в тот раздел, который нужно, не тратя лишнего времени на переходы по ссылкам и поиск», — рассказывает PR-менеджер сети «СуШия» Алеся Муджири.

Третий фактор — желание изучать потребителя, его предпочтения. В этом отношении приложения тоже способны сослужить хорошую службу, собирая информацию о заказах, просматриваемых позициях, поисковых запросах и т. д. Все это формирует определенную картину пользователя, позволяя предложить ему больше в будущем, а значит увеличить эффективность бизнеса. «В некоторых случаях онлайн-приложение не является основным каналом продаж, а служит скорее для удобства пользователя или как дополнительный инструмент коммуникации. В этом случае это, по сути, мобильная версия сайта, выполненная в концепции мобильной платформы с возможностью работы оффлайн», -отмечает управляющий директор ТА Venture Виктория Тигипко.

 

Ответственное задание

При желании разработку можно поручить и студенту-программисту за гонорар в размере месячной стипендии. Но при этом нет никаких гарантий, что софт будет работать корректно и привлекать клиентов, а не, наоборот, отпугивать их.

Поэтому в первую очередь лучше отталкиваться от того, на какие платформы будет ориентировано приложение — Andoroid, iOS или Windows Phone. От этого во многом зависит выбор подрядчика. «Кроме профессиональных качеств (их можно проверить при помощи портфолио выполненных проектов, протестировать созданные ранее приложения), стоит подбирать подрядчика с опытом разработки программ под конкретную платформу, поскольку тот, кто имеет дело с приложениями для Andoroid, далеко не всегда хорош для iOS. И наоборот», — рассказывает программист из Киева Виктор Чухаев.

Помимо этого, подрядчик должен ясно понимать, что от него требуется: функционал софта и задачи, на решение которых он направлен, а также разбираться в специфике или хотя бы основных принципах работы того бизнеса, под которое создается приложение.

Подрядчик должен получить на руки готовое техзадание или разработать его совместно с клиентом. Все нюансы нужно продумывать изначально, начиная с внешних особенностей и стилистики и заканчивая дополнительными опциями. Вплоть до размещения конкретной кнопки или картинки.

В противном случае, если потеряется мелкая, но важная деталь, всю программу придется переписывать. «Заказывая приложение, я не предупредил разработчика, что оно должно работать на двух языках, и в него «вшили» только русский. Но так как многие наши клиенты — иностранцы, английский язык просто необходим. В итоге пришлось выложить еще изрядную сумму за переделку», — говорит владелец одного из сервисов по вызову такси Сергей Ярчук. Поиск разработчика можно начинать со знакомых, уже имевших дело с заказом приложений. Либо посредством так называемых «бирж фриланса». Freelance.ru, Weblancer.net, Freelancerbay.com — далеко не полный перечень подобных ресурсов.

Преимущество таких систем заключается в большом выборе соискателей, в поиске по нужным критериям, а также в рейтинге исполнителей (он формируется на основе отзывов тех, кто уже работал с конкретным разработчиком). Удобна и возможность проводить своеобразные аукционы-тендеры, с помощью которых можно выбрать программиста, предложившего наилучшие условия. Если необходимо создавать приложение сразу под все основные платформы, то лучше привлекать студии полного цикла. Большим плюсом выбора такого разработчика будет наличие в штате программиста под каждую платформу, опыт, а также команда дизайнеров. Кроме того, в отличие от фрилансеров, выше шансы получить заказ в оговоренные сроки и отсутствие проблем с попаданием в магазины приложений.

Как искать студию? Да очень просто -выберите десяток подходящих приложений и найдите тех, кто их делал. Ну и «сарафанное радио» — общение с прежними их заказчиками — тоже очень продуктивный путь.

Post Author: admin