Ford S-Max

Некоторые мои одноклассники обзавелись большим по нынешним временам семейством. А три ребенка младенческо-дошкольного возраста вместе с папой-мамой никак не помещаются в обычные пятиместные автомобили: каждого надо обеспечить отдельным детским креслом. На задний диван три кресла не влезают, хоть тресни.

Поэтому, когда у меня неожиданно появился дизельный Ford S-Max, я тотчас подумал о друге, в семье которого недавно появились два очаровательных близнеца и которого (вот совпадение!) тоже зовут Макс.

Заказывать третий ряд Максу пока не имеет смысла, но три раздельных сиденья второго ряда и огромный багажник (1051 л) — это то, что нужно отцу троих детей.

Трое на одного

Семиместных минивэ-нов на рынке достаточно, но дизельный двигатель встречается не так уж часто. Среди формальных (дизель + семь мест) конкурентов S-Max 2.0 TDCi — Chevrolet Orlando, Opel Zafira, Volkswagen Touran с мотором на тяжелом топливе.

Впрочем, сравнивать их не совсем корректно, ведь фордовский минивэн, построенный на платформе Mondeo, превосходит конкурентов по длине колесной базы, а значит, куда просторнее. Сиденья второго ряда сдвигаются вперед-назад. За водителем крупного телосложения легко усядется такой же габаритный пассажир. Опциональные два стульчика мы раскладывали только для съемки: для выезда двух наших семей (максовой и моей) в полном составе семи мест все равно не хватило бы.

Вместо этого мы с другом решили прокатиться в S-Max вдвоем. Да, он явно не спринтер, но от семейного автомобиля ждешь скорее стайерских навыков. А с ними все в порядке. Даже при расходе около 9 л на 100 км полного бака хватит примерно на 700-750 км, а уж на загородной трассе можно уложиться в гроссмейстерскую тысячу верст между заправками (для дизеля это принципиально). А ведь есть еще куда менее прожорливый S-Max на «механике»!

Из того изобилия опций, которыми был оснащен тестовый автомобиль, обязательных к заказу немного. Прежде всего это предпусковой отопитель (опять же помним про дизель!) и парктроники (все-таки почти 5 м в длину). Без всего прочего, в том числе камеры заднего вида с навигацией, можно обойтись, ограничившись богатым стандартным оборудованием комплектации Titanium.

S-Max и так потянет на 330 990 грн. А что делать? Все лучшее — детям. Особенно если их больше двух.

Post Author: admin