Ford Tourneo Custom

Экономичный, легкий в управлении, он подойдет и для комфортабельной доставки пассажиров в аэропорт, и для курьерской службы: салон легко трансформируется в семикубовое багажное пространство для перевозки грузов массой до одной тонны.

Знакомиться с новым Ford Tourneo Custom мне выпало в самые сильные морозы, благодаря лютой зиме я смог в полной мере оценить не только ездовые качества и практичность, но и эффективность работы отопительных систем автомобиля.

Морозы нипочем!

После ночевки на улице 125-сильный турбодизель запускался без проблем, да и на рабочую температуру он выходил относительно быстро — почти как бензиновые моторы. Правда, разогревался двигатель во время интенсивного вождения, а на малых скоростях и при остановках все же остывал, поэтому регулятор температуры «печки» зачастую приходилось держать на максимуме. Зато отдельный отопитель в задней части салона —  кстати, совмещенный с кондиционером — быстро справлялся с непогодой.

Для удобства входа и выхода пассажиров в машине с обеих сторон предусмотрены подножки и широкие сдвижные двери. Комфортабельные кресла, достаточное пространство для ног — пассажиры внутри чувствуют себя уютно, разве что людям высокого роста для перемещения по салону приходится нагибаться. Ford Tourneo Custom предлагается только с «низкой» крышей, чтобы беспрепятственно заезжать на любые подземные паркинги.

Выше всяких похвал

Но все же главное в этом автомобиле — универсальность. Пассажирский салон легко трансформируется — можно выбрать любой из 30 возможных вариантов его компоновки. Кроме того, для увеличения багажного пространства кресла среднего и последнего рядов не только складываются по отдельности, но и легко демонтируются. В этом случае у протестированного нами длиннобазного варианта Ford Tourneo Custom полезный объем составлял внушительные 6,8 м3 (у стандартного — 5,9 м3).

К тому же Ford — в отличие от некоторых конкурентов — оцинковывает кузов, что в наших условиях немаловажно. У Ford Tourneo Custom надежная подвеска: спереди — макферсон, а сзади — рессоры. Это позволяет перевозить почти тонну груза (напомним, что все сиденья из салона можно убрать).

Хорошо и за рулем

Удобно в машине не только пассажирам, но и водителю. В числе достоинств модели — неплохая эргономика, хорошая обзорность, навигация, круиз-контроль, электрообогреваемое лобовое стекло, эффективная работа дворников. В целях экономичного вождения на щитке приборов имеется индикатор переключения передач.

Для бытовых нужд в дверях имеются вместительные карманы, в углах передней панели — специальные ниши для хранения питьевой воды. Несмотря на наличие hands free, справа от водителя расположено удобное гнездо для хранения смартфона. Небольшой монитор в центре панели не очень подходит для навигационных целей, но при парковке помогает: на него выводится изображение с камеры заднего вида.

Ford Tourneo Custom, конечно же, не спринтер. В первую очередь он рассчитан на безопасную перевозку пассажиров, но все же его силовой агрегат позволяет быстро передвигаться, совершая уверенные обгоны. Для этого стрелку тахометра не следует опускать ниже 1700 об/мин.

Привычной для дизеля тяги на низах иногда не хватает, приходится переходить на пониженную передачу.

Выявлены и недостатки. Во-первых, на морозе мне не удалось попасть в моторный отсек, чтобы залить в бачок омывающую жидкость: по фордовской «традиции» замок капота, расположенный под овальной голубой эмблемой, после мойки наглухо замерз. Ради этого я не стал рисковать ключом зажигания — он мог сломаться. Во-вторых, чтобы закрыть заднюю дверь, требуется исключительно грубая мужская сила.

Post Author: admin