Супербайки американской марки EBR

У супербайков американской марки EBR появился младший брат — созданный Эриком Бьюллом для индийского концерна Него спортбайк HXR250R. Дебютировавший на выставке в Нью-Дели аппарат оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем, с двумя верхними распредвалами, четырехклапанной головкой и впрыском топлива. Мотор развивает 31 л.с. и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Он чрезвычайно короткоходен (81×48,5 мм), что в будущем позволит с легкостью создавать как более форсированные, так и более «кубатурные» версии. Впереди стоит простая телескопическая вилка, задний моноамортизатор — с регулировкой только преднатяга пружины. Тормозная система комбинированная, по заказу — с ABS, причем впереди стоит диск внушительного (300 мм) диаметра. Фара, задний фонарь и указатели поворота — на светодиодах. Снаряженная масса мотоцикла 139 кг, база 1370 мм. Если сравнивать Hero HRX250R с главным конкурентом, то он на 4,5 л.с. мощнее, чем Honda CBR250R, и на целых 23 кг легче.
Но сколь ни хорош HRX250R, он — проза. А вот концепт-байк Него Hastur 620 — это уже поэзия, причем очень агрессивная. Рядный двухцилиндровый двигатель развивает 79 л.с. при 9600 об/мин и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач кассетного типа. Мотор включен в силовую схему рамы типа «птичья клетка», подвески — полностью регулируемые. Снаряженная масса мотоцикла всего 160 кг, максимальная скорость — 240 км/ч.
Если учесть, что в двигателе применена запатентованная Эриком Бьюллом система Controlled Swirl Injection («Впрыск с контролируемым завихрением»), то без него при проектировании этого концепт-байка явно не обошлось. Сама же машина-часть новой стратегии концерна Него, предусматривающей выход на мировые рынки. Что же, с таким аппаратом не стыдно. Когда Него объявится в России?
Проза, поэзия… Тогда Него RNT150 — комикс. Концепт-скутер вооружен двумя моторами: 150-кубовый дизель мощностью 14 л.с. и с максимальным крутящим моментом 35 Нм плюс крохотный электродвигатель мощностью 1,3 л.с. в ступице переднего колеса. Генератор повышенной мощности способен снабжать электричеством небольшой дом. У светодиодной фары — встроенный аккумулятор, так что ее можно снять и использовать как фонарь. У машины шикарное сиденье и внушительные грузовые площадки — и спереди и сзади. Что еще нужно, чтобы встретить старость на побережье Гоа?
Если продолжать литературные аналогии, то Hero iON — научная фантастика. В него заложено столько новых технологий, что голова идет кругом (впрочем, бумага и пластик все стерпят). Во-первых, электричество вырабатывает топливная ячейка. Во вторых, оно складируется в литий-воздушном аккумуляторе (разработка этих батарей нового поколения идет во всем мире, теоретически их емкость на единицу массы в несколько раз больше, чем у литий-ионных). Оба бесступичных колеса снабжены линейными электромоторами с нулевым трением; они же выступают и в качестве тормозов. В подвесках использованы амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которая моментально изменяет свою вязкость по команде блока управления. Наконец, концепт-байк снабжен гироскопами и акселерометрами, которые следят за устойчивостью машины.

Post Author: admin