Бокс и организованная преступность

На днях состоялось очень весёлое взвешивание. В андеркарде боя Сергея Ковалёва  с  Седриком  Эгнью должны были встретиться Томас Дюлорме и Карим Мэйфилд. На фейс-офф после взвешивания Мэйфилд заорал на соперника и упёрся в него козырьком кепки, тот сдёрнул головной убор и надел козырьком назад. Карим же пропел в ответ что-то ласковое и лизнул в ответ, а в следующий момент уже оба душили друг друга, вцепившись пальцами в горло… Отличное взвешивание. Выходки вполне в духе Эдриена Броунера, который в прошлом году выбрасывал в унитаз стодолларовые купюры, лизал стриптизёршу, сливал в сеть видео, где занимается сексом с двумя профессионалками, а закончил год как главный неудачник, проиграв Маркосу Майдане.

Возвращаясь к бою Дюлорме и Мэйфилда — менеджер последнего Марлон Салливан скрывается от следствия. Ему хотят предъявить обвинения в участии в заказных убийствах, торговле оружием и наркотиками и подделке кредиток. Полный зоопарк. Это, конечно, не идёт ни в какое сравнение с историей 42-летнего бывшего чемпиона в полусреднем весе Джеймса Пейджа. К тому моменту, как Джеймс выиграл титул, у него было уже два срока — по 10 месяцев в Сан-Квентине в 1996-м и 1997-м. За кражу инвентаря из спортивного клуба или что-то в этом духе. В 2000-м Пейдж был лишён титула за отказ драться с обязательным претендентом, а уже в декабре 2001 года осуждён на 11 лет за ограбление банка в Атланте. В своё время в тюрьме сидели Чак Берри, Бернард Хопкинс… Люди меняются. Но не он. В ноябре прошлого года Пейдж снова решил заняться любимым делом — проиграл. После этого боец по прозвищу «Mghty Qunn» снова решил стать «Застёгнутым бандитом» (Button Down Bandt), как его назвали в полиции. За три месяца он ограбил в Калифорнии 8 банков и теперь получит своё.

Настойчивость, с которой боксёры ввязываются в неприятности, поражает. Проходят годы, но для меня это до сих пор так же удивительно, как то, что самки растительной тли рожают самок тли, уже беременных самками тли. Корни, конечно, в социологии бокса. В том, что спортсмены в своём большинстве — жестокие и малограмотные молодые люди, вынужденные добывать кусок хлеба самым доступным для них способом. Многие выросли в неполных семьях. Некоторые никогда не выбирались за пределы родного города, области или штата. Многие стали жертвами манипуляций со стороны собственных тренеров, менеджеров и промоутеров. Но ещё большее число бойцов никогда не имели ни менеджера, ни промоутера, ни постоянного тренера. А ещё они не имели в этом мире ни единого шанса. Такой образ боксёров и спорта несколько расходится с коллективной мифологией, которую скармливают публике общими усилиями фильмы вроде «Рокки», рассказы Джека Лондона или даже статьи, написанные в жанре героического эпоса в журналах о боксе. Хотя многие, казалось бы, далёкие от темы люди видят спорт насквозь. Или хотя бы те слои, что почти выходят на поверхность.

«Бокс — это жестокий и продажный мир, который насквозь прогнил», — говорила мама Кармэна Базилио ещё до того, как он провёл дебютный бой в конце 40-х. С тех пор существенно ничего не изменилось. Кроме того, что из бокса изгнали мафию… Поэтому больше нет великих итальянских боксёров.

Когда Фрэнк Костелло, прозванный «Премьер-министром преступного мира», возглавлял семью Лучиано (впоследствии Дженовезе), были великие итальянские бойцы — такие как Тони «Two-Топ» Галенто, Рокки Марчиано и Тони Канцоньери… Их всех безвременно «ушли», как многих великих еврейских бойцов, которых больше нет в боксе.

Рано или поздно к менеджеру боксёра приходили люди в итальянских костюмах и говорили, что нужно сделать, чтобы получить бой за титул. Так уж повелось со времён Примо Карнеры, Джека Шарки и Джо Луиса. Глава nternatonal Boxng Club Джимми Норрис и Фрэнки Карбо из семьи Вито Дженовезе контролировали бокс, титулы, трансляции, все основные арены.

Даже Джейк ЛаМотта сдал тогда бой — за сто тысяч. И тут же получил право на титульный бой в скором будущем.

Вскрылось это потом, когда братья Кеннеди начали воевать с профсоюзами и добрались до бокса. Ламотта, правда, так и не признал, что взял деньги.

Когда Рэй Арсел пообещал, что один из его боксёров сдаст бой, но не смог об этом договориться с самим бойцом, то около месяца спустя был жестоко избит и ушёл из бокса почти на 18 лет, уступив дорогу конкурентам.

Но бизнес шёл, боксёров поддерживали большие люди, сенаторы, кинозвёзды, владельцы казино. Наивно было бы полагать, что звёздами они становились вопреки, а не благодаря мафии. В последний раз итальянские ребята с плохой наследственностью пытались закрепиться в боксе в начале 90-х. У организованной преступности были связи с семейством Дува, Элом Серто, они пытались выйти на Тедди Атласа и уговорить его. Как утверждает сам Атлас, он остался чист. Однако мы уже не сможем это проверить.

Менеджер и тренер Эл Серто, как говорят, был связан с семьёй Гамбино. Показания против него давал бывший наёмный убийца «семьи» Сэм Гравано. Правда, ещё он говорил, что частью «семьи» были Вито Антуофермо и Марвин Хаглер. Это был уже последний эпизод, один из… Влияние мафии в боксе последовательно угасало с 70-х гг., и всё большую роль начинало играть телевидение.

Появился новый мир — и придумал его Дон Кинг. В тот момент, когда влияние   организованной   преступности, казалось, ослабло, он привёл в бокс больших политиков, кинодельцов и ТВ. Он начал играть по новым правилам, заново открыл бокс как инструмент политического воздействия. Для кого-то это была возможность попасть в конгресс. Для кого-то — способ отжать кусок земли в несколько гектаров недалеко от центра города под застройку. Но так или иначе — путь к большим деньгам.

У короля Генриха V была ручная обезьянка, которая исполняла неприличные жесты в адрес придворных и гостей короля. Когда к власти пришёл Генрих V, он первым делом избавился от чёртовой обезьяны, вышвырнув её в окно. Так произошло и с Кингом. Его вышвырнули из бокса.

Человек, забивший и застреливший по крайней мере двоих. Вымогатель, ростовщик, аферист. Боксёрский промоутер, который до сих пор ведёт переговоры в своём офисе, имея обрез ружья, закреплённый под крышкой стола и направленный на кресло для гостей. Кинг слишком давил на ТВ. И как только на НВО и Showtme поняли, что могут обойтись и без него, то тут же лишили промоутера телевизионных дат, контрактов. Боксёры же разбежались сами, ушли в небытие. Почти все.

Первая половина XX века. Время мафиози в боксе. Они делают бои. Они покупают титулы, членов атлетических комиссий и международных федераций.

Назначают их. В них стреляют на улицах. Они купили даже Джо Луиса и убили Сонни Листона. Они отправляются в тюрьму.

Вторая половина XX века. Время про-моутеров. Время Кинга и его друзей. Они пилят телевизионные бюджеты. Они накидываются друг на друга с дикими воплями и катаются по полу. Они уничтожают бокс — так кажется широкой публике.

Наше время — время ТВ. И Арума. Возможно, он немного проиграл Дону Кингу на старте, но уверенно обгоняет на финише. Выходец из среды евреев-ортодоксов, Боб учился на юриста, работал в Минюсте и налоговом управлении на братьев Кеннеди, но всегда хотел быть КРУТЫМ еврейским парнем. В 1965-м он познакомился с Али, а в 1966-м организовал ему бой с Джорджем Шувало. Он решил пойти по стопам Дона Кинга, но если Кинг знал, как вести дела с матёрыми уголовниками и психопатами, то Арум учился на собственных ошибках. Кинг нашёл подход к Маркосу и провёл на Филиппинах «Триллер в Маниле», а Арум не добыл даже лицензию на проведение собачьих бегов. В 80-х дела у него пошли лучше — Боб сделал бои Хэглера с Дюраном и Хёрнсом…

Джон Дейли, который распиливал на пару с Кингом бюджеты небольшого государства, подставил Арума и повесил на него долги, когда бои в Гонконге в 1994-м не состоялись… А комиссия штата Невада поймала на взятке и высекла публично. Это было забавно, но уже тогда, в 90-х, у Боба были Джордж Формэн, Оскар дела Хойя, а затем — Эрик Моралес, Мэйуэзер, Котто, Пакьяо… 40 лет они с Кингом ненавидели друг друга, но затем вместе сделали бой Оскара и Феликса Тринидада. Боб окреп и набрал силу просто запредельную.

Чтобы расследовать преступления Арума, юрисдикции ФБР не хватит. Нужно отправляться в Мексику, трясти за шкирку поставщиков запрещённых препаратов, лететь на Филиппины и расследовать то, как Мэнни Пакьяо прорвался в конгресс, нужно вернуться назад и понять, почему юного дела Хойю не судили за изнасилование несовершеннолетней, а Антонио Маргарите — за уголовное преступление, фактически попытку выйти на ринг с оружием в кулаках… Он может обокрасть боксёра у всех на виду и вдруг окажется ни при чём. Это Арум, мальчики и девочки, и он смеётся последним.

Ненасытная тварь, которая жрёт всё, что попадается ему на пути. Боб Арум реально опасен, но это уже его агония в боксе. Приходит новый мировой порядок.

Как только НВО и Showtme поймут, как покупать членов комиссий, обманывать допинг-тесты и манипулировать результатами боёв, не подкупая боксёров, они избавятся от Арума так же, как избавились от Дона Кинга. И они избавятся от Эла Хэймона, серого кардинала, который фактически уравновешивает Арума, часто играя против него. Ричард Шеффер и дела Хойя станут карманными промоутерами телевидения, как и Флойд Мэйуэзер, а большинство остальных вообще можно будет не принимать в расчёт.

Вам казалось, что мы уже избавились от организованной преступности в боксе? Вы думали, мафии больше нет? Всё не так. На самом деле, ТВ — высшая лига организованной преступности. Эти люди делают бои, ломают судьбы, совершают революции, и для них Дон Кинг с Арумом — так, насекомые. Когда история пройдёт круг и вы увидите, что произошло, то будете ещё и скучать по ним.

 

Post Author: admin