Мексиканцы на ринге

Двое злющих, прочных и тяжело бьющих мексиканцев в одном ринге практически всегда гарантируют отличное зрелище. Особенно в тех случаях, когда хотя бы один из них ещё и первоклассный боксёр. Не стала исключением и встреча Альвареса с Ангуло. Рыжеволосый вундеркинд, зарекомендовавший себя в качестве одной из ярчайших звёзд последних 10 лет, и колоритный бородач в собачьем ошейнике, неизменно выходящий в ринг со старым добрым стаффом на поводке, учинили драку, которая на данный момент остаётся, пожалуй, главным претендентом на «Бой года-2014». Впечатление несколько подпортил лишь односторонний характер поединка, ставший следствием колоссального превосходства «Канело» в классе, да небесспорное решение рефери, отобравшего у избитого в хлам, но всё ещё жаждущего мяса «Пса» надежду совершить подвиг в заключительных раундах. Как в том анекдоте — ложечки-то нашлись, но осадок остался…

Ещё несколько лет тому назад в среде боксёрских болельщиков и журналистов было популярно мнение, что команда Альвареса явно бережёт своего чрезвычайно одарённого, но пока не вышедшего на пик возможностей проспекта от матёрого волчары Ангуло, который на тот момент котировался выше Сауля и не раз вызывал юного соотечественника на большую мексиканскую разборку.

Но время шло, и окончательно оперившийся Альварес из восходящей звезды превратился в звезду настоящую. «Пёс» же, напротив, подрастерял былую репутацию «адского убивца», и разговоры об избегании Саулем Альфредо постепенно сошли на нет. Зато спортивный и, что ещё важнее, явный зрительский интерес к этому противостоянию оставался вплоть до 8 марта 2014 года — дня, когда ложечки наконец-то нашлись.

А вместе с этим интересом наверняка оставался и осадок на душе гордого мексиканца «Канело». Парень исключительно амбициозный, он явно не намерен был терпеть конкурента за любовь родных фанатов. Тем более конкурента принципиального, в увиливании от боя с которым Сауля обвиняли ранее.

Отчётный поединок всё расставил по своим местам: в данный момент Альваpec и Ангуло находятся в разных лигах. Что, впрочем, почти не испортило саму встречу в ринге. Побоище вышло на загляденье — острую нехватку мастерства и взрывной скорости «Пёс» почти компенсировал поистине бультерьерскими настырностью и «терпелкой».

Жарко в ринге стало практически со стартовым гонгом, без какой-либо разведки, пристрелки и прочих усушок с утрусками. Обладая несравненно более быстрыми руками, Альварес стартовал с места в карьер и уже в первом раунде обрушил на голову и туловище соперника множество силовых ударов. С первого раунда бросился в глаза тот факт, что решетообразная защита Альфредо не является препятствием для подач Сауля знаменитый Вирджил Хантер, который с недавних пор тренирует Альфредо, оказался бессилен привить своему незадачливому подопечному хотя бы средние оборонительные навыки.

Удивительное для бойца из топ-10 количество брешей в защите Ангуло позволило Альваресу как нельзя лучше задействовать один из главных своих козырей — разнообразнейший ударный арсенал. Так, на протяжении всего поединка «Канело» на выбор прошивал хлипкие защитные редуты противника прямыми, боковыми и апперкотами на любой вкус и с любой руки.

Уже в первой половине боя под обоими глазами Альфредо красовались синие «сливы», но крепчайший подбородок Ангуло по-прежнему не подводил своего обладателя. Под градом бомб Альвареса голова «Пса» то и дело моталась, как у тряпичной куклы, но видимых признаков потрясения Альфредо, как ни странно, не проявлял: в моменты даже самих чистых и мощных попаданий Альварес твёрдо держался на ногах.

После очередной смачной плюхи от «Канело», прилетавшей в цель, Альфредо лишь тряс своей многострадальной головой и с упорством бойцового пса продолжал топать за своим визави. А когда догонял, заряжал комбинации боковых ударов по этажам с акцентом на свою сильнейшую — правую — руку. Но все эти удары Альварес видел, а потому большинство атакующих поползновений Ангуло либо блокировались, либо отчаянно рассекали воздух в считанных миллиметрах от рыжей макушки его гораздо более быстрого и умелого соотечественника.

После экватора на действиях Сауля начала сказываться усталость. По всей видимости, её причиной стал непривычно большой для «Канело» объём работы, проделанный им в предыдущих раундах. Атаки Альвареса по-прежнему выглядели эффектными и взрывными, а удары ложились в цель с неизменной точностью, но вот прежней силы в них, похоже, уже не было. В результате даже чистейшие попадания всё реже останавливали медленно, но неотвратимо напирающего Ангуло, а «Канело» всё чаще застаивался, тут же оказываясь под обстрелом. Ну а кулаки Альвареса опускались всё ниже.

Благодаря отменной реакции и умелой работе туловищем, Сауль и с опущенными руками довольно успешно уворачивался от тягучих ударов оппонента, но было заметно, что это пижонство с перчатками у пояса является скорее вынужденной мерой, нежели чистой игрой на публику. И хотя фактическое преимущество — по разнице забитых/пропущенных ударов — оставалось на стороне рыжего мексиканца, его темноволосый соотечественник, похоже, окончательно уверился в том, что визави не под силу свалить его с ног, и получил своеобразный психологический бонус.

И если первая половина противостояния казалась для «Пса» абсолютно беспросветной, то ближе к его концовке перед «каменноголовым» Альфредо и его болельщиками забрезжил лучик надежды: Альварес, в одни ворота громивший соперника на протяжении первых шести раундов, имел лишь небольшое преимущество в 7-й и 9-й трёхминутках, а 8-я и вовсе осталась за взвинтившим темп Альфредо.

Забрезживший было для «Пса» свет в конце тоннеля окончательно и бесповоротно погас на первой минуте 10-го раунда, когда Сауль, выказав намерение ударить справа, сфинтил и просунул сквозь дырявый блок своего визави нестандартный, но от того не менее точный и мощный левый апперкот. Чудовищный по силе удар проскользнул между локтями Ангуло и пришёлся аккурат в подбородок. Голова «Пса» беспомощно запрокинулась назад, едва не оторвавшись от тела, а сам железный пошатнулся. «Борода» не изменила Альфредо и на сей раз: он не только удержался в вертикальном положении, но и мгновенно вернул контроль над своими ногами, однако в этот самый момент рефери Тони Уикс замахал руками перед лицом Ангуло. Бурные протесты Альфредо и разочарованное гудение трибун по поводу такого финала на решение третьего человека в ринге, понятное дело, не повлияли.

Некоторые горячие головы из числа болельщиков поспешили обвинить рефери в том, что он не только лишил их продолжения яркого зрелища, но и чуть ли не украл у Альфредо победу (что, разумеется, полная чушь). Так, после поединка фэны в зале освистали победителя, а самые отмороженные из поклонников «Пса» повели себя действительно по-собачьи, забросав Сауля и его команду мусором с трибун. Это они зря: в данной ситуации огульно обвинять Уикса в поспешности и тем более предвзятости в пользу Альвареса как минимум несправедливо.

Во-первых, шансы выиграть бой у Ангуло были скорее формальными, нежели реальными, ведь даже поистративший запас «горючего» Альварес доносил до цели несравнимо больше ударов, нежели его стойкий и мужественный, но заторможенный и совершенно бесхитростный визави. Во-вторых, по ходу противостояния Ангуло действительно отбил головой (и продолжал отбивать) огромное количество сильнейших ударов, а вся его, с позволения сказать, защита в отчётном поединке сводилась исключительно к блокировке ударов «лобовой бронёй». Между тем, ресурс головы, даже самой крепкой, как и здоровья вообще, — штука конечная, даже если этого здоровья у человека от природы очень много. Поди знай, какая из пропущенных плюх может оказаться роковой, если боксёр ловит их пачками, демонстрируя полное бессилие в обороне,

Следует понимать, что печальные примеры Магомеда Абдусаламова, Оскара Гонсалеса, Франциско Леаля, Хосе Кармоны, Дэниела Маккиннона и других бойцов, за последний год получивших тяжёлые травмы или даже погибших в ринге, волей-неволей сидят в подкорке как у самих рефери, так и инструктирующих их чиновников атлетических комиссий. Как говорится, обжёгшись на молоке, будешь и на воду дуть. И там, где речь идёт о жизни и здоровье людей, такой принцип вполне оправдан — вне зависимости от того, нравится это отдельным бойцам и некоторым особо кровожадным болела или нет.

Post Author: admin