Зависимость от тестостерон-замещающей терапии

27 февраля 2014 года Атлетическая комиссия штата Невада приняла единогласное решение о запрете использования тестостерон-замещающей терапии (ТЗТ) бойцам, которые стремятся получить лицензию в пределах этого региона. Создав уникальный прецедент, чиновники из Невады призвали руководство комиссий других штатов последовать их примеру. Первыми на это предложение откликнулись их калифорнийские соседи, введя аналогичный запрет.

«Я верю в то, что практика использования тестостерон-замещающей терапии даёт нечестное преимущество спортсменам, — заявил председатель Атлетической комиссии штата Невада Франсиско Агилар. — Я хотел бы призвать ABC (Assocaton of Boxng Commssons) рассмотреть этот вопрос для всех комиссий нашей страны».

Запрет на получение привилегии использовать синтетический тестостерон уже вступил в силу и распространяется на боксёров, кикбоксеров и бойцов смешанных единоборств. Тем не менее последних это коснётся в первую очередь. Согласно официально опубликованной информации, ни один боксёр современности не использует тестостерон-замещающую терапию. Более того, официальные лица атлетической комиссии в Неваде утверждают, что никто из боксёров не обращался к ним, чтобы получить разрешение использовать ТЗТ.

Если бы перед маркетологами была поставлена задача промоутировать синтетический тестостерон, Витор Белфорт мог бы стать лицом рекламной кампании. И это несмотря на то, что другие известные бойцы UFC (Чейл Соннен, Дэн Хендерсон, Фрэнк Мир, Антонио Силва и пр.) также подсели на ТЗТ в последние несколько лет. Но так уж вышло, что при любом упоминании ТЗТ имя бразильского бойца всплывает легко и непринуждённо. Плохое самочувствие и упадок сил побудили 33-летнего Белфорта отправиться на медобследование, в ходе которого врач обнаружил низкое содержание тестостерона в организме ветерана смешанных единоборств. Назначенная терапия не помогла Витору одолеть доминирующих бойцов UFC Андерсона Силву и Джона Джонса, однако остальные поединки с участием бразильца потрясали своей зрелищностью, а сам Белфорт во многом напоминал себя в молодости. Как это часто бывает, успех порождает зависть, а потому многие бойцы и болельщики начали свою анти-ТЗТ кампанию, настаивая на том, чтобы исключить использование синтетического тестостерона. «Не хватает тестостерона — иди на пенсию», — их посыл прост и ясен.

Но есть ещё один фактор, который послужил своего рода красной тряпкой для всех противников ТЗТ. В 2006 году уже знакомая вам атлетическая комиссия штата Невада дисквалифицировала Белфорта за употребление анаболических стероидов. Одно из возможных и наиболее распространённых последствий использования стероидов — гипогонадизм (патологическое состояние, обусловленное недостаточной секрецией андрогенов и/или недостаточностью гаметогенеза). А большинство разрешений на использование синтетического тестостерона выдаётся на основе диагноза… гипогонадизма. Совпадение ли? Получается, что сперва боец пытается намеренно обмануть систему использованием запрещённых препаратов, а затем подаёт заявку на «лечение» по причине нехватки тестостерона.

Медленное восстановление, усталость, пониженное либидо — всё это является частью сложного процесса под названием «жизнь», особенно когда организм находится в возрастной категории от 30 до 40 лет и испытывает постоянные физические нагрузки и стресс. И все вышеупомянутые симптомы не могут быть основанием для выдачи порции тестостерона нуждающимся.

Однако прежде чем делать однозначные выводы, узнаем мнение профессионала. Абрахам Моргенталер — директор компании Mens Health Boston, доцент школы медицины Гарвардского университета, автор книги «Testosterone for Lfe» согласился уделить нам время для обсуждения причин и последствий использования тестостерон-замещающей терапии.

«Разумеется, существует множество причин низкого содержания тестостерона у мужчин от 30 до 40 лет. Будет ли справедливо лечить пациента, если в прошлом он был замечен в использовании анаболических стероидов? С медицинской точки зрения — да. Представьте, что вы врач и вам приходится лечить пациента с хронической болью в спине, которая появилась вследствие аварии на мотоцикле. Пациент в то время находился в нетрезвом состоянии, что и послужило причиной аварии. Будете ли вы его лечить? Конечно, да, — говорит доктор Моргенталер. — Но если подойти к этому вопросу с точки зрения философии самого спорта, а не медицины, возникает вопрос: зачем вообще давать бойцам возможность использовать синтетический тестостерон?»

«Тестостерон-замещающая терапия должна назначаться лишь в том случае, если совокупность симптомов и общее физическое состояние пациента указывают на то, что она ему жизненно необходима, — продолжает Моргенталер. — Правильное определение диагноза особенно важно в спорте, ведь высокий уровень тестостерона в организме даёт преимущество в силе и способствует более быстрому набору мышечной массы. Неправильный или поспешно поставленный диагноз может дать несправедливое преимущество одним бойцам перед другими. Моя позиция такова: разрешение на использование синтетического тестостерона должно быть выдано лишь в том случае, если уровень природного тестостерона чрезвычайно низок и уверенность в диагнозе составляет сто процентов».

Можно ли говорить о том, что синтетический тестостерон был «жизненно необходим» Витору Белфорту, если не прошло и суток после запрета ТЗТ в Неваде, как стало известно, что он не примет участие в поединке с Крисом Уайд-меном на UFC 173 и откажется от «лечения»?

«Руководство UFC приняло решение выставить другого бойца вместо меня, поскольку я не успею адаптироваться под новые правила Атлетической комиссии штата Невада, — пояснил Белфорт. — Я намерен отказаться от терапии и продолжить выступления в смешанных единоборствах без неё».

Врач бразильца также считает, что его пациенту понадобится время на то, чтобы отказаться от лечения: «Нам потребуется около 90 дней на то, чтобы адаптировать лечение и питание Витора и сделать их оптимальными для высоких физических нагрузок и его тренировочного режима».

И это несмотря на то, что многочисленные медицинские исследования указывают: как только человек начинает получать порции синтетического тестостерона, его организм к этому привыкает и начинает вырабатывать природный гормон тестостерона самостоятельно. Можно ли изменить этот биологический процесс за 90 дней, если необходимость в «лечении» так критична для организма «пациента»? По всей видимости, именно это нам и предстоит узнать в ближайшие несколько месяцев.

Самый престижный промоушен смешанных единоборств насчитывает 11 бойцов, которые пользовались всеми преимуществами тестостероновых «шотов». Всем им в скором времени придётся принять решение о том, будут ли они продолжать выступления или же уйдут  на пенсию, демонстрируя избыток со -ж  держания мужского гормона не любителям смешанных единоборств, а где-то в другом месте.

«Я счастлив, что решение о запрете использования ТЗТ наконец принято. Я не мог дождаться того дня, когда это дерьмо уйдёт из нашего спорта», — сказал президент UFC Дэйна Уайт. Более того, использование синтетического тестостерона будет запрещено и в зарубежных шоу UFC, где промоушен порой вынужден заниматься саморегулированием по причине отсутствия атлетических комиссий.

Место Витора Белфорта на UFC 175 занял экс-чемпион в полутяжёлой весовой категории Лиото Мачида, которому предстоит встретиться с Крисом Уайдменом 5 июля в Лас-Вегасе.

«Я был удивлён этой новостью. Мне позвонил Эд и сообщил о том, что произошло. Я сказал, что, конечно, готов!» — вспоминает Мачида неожиданный звонок своего менеджера Эда Соареса.

Запрет использования ТЗТ в единоборствах — первый по-настоящему важный шаг на пути к более честному и прозрачному спорту, в котором не должно быть места препаратам, улучшающим показатели спортсменов и дающим им преимущества над другими.

 

Post Author: admin