Владимир Кличко

Если зайти в кабинет Фонда братьев Кличко, расположенный в бизнес-комплексе Парус в центре Киева, то первое, что бросается в глаза,- боксерские атрибуты и картина. Это абстракция, не поддающаяся описанию словами, в которой можно различить некий квадрат. «Мое произведение. Правда, названия у него нет»,- признается Владимир Кличко, младший брат украинского политика и звезда мирового бокса в супертяжелом весе, владеющий всеми, кроме одного, чемпионскими поясами в мире.

На интервью Владимир прилетел из Германии после победного боя с австралийским боксером Алексом Леапаи, состоявшегося в конце апреля. Темнокожий атлет стал 52-м боксером в мире, которого украинец отправил в нокаут, и 62-м боксером-профессионалом, который проиграл младшему Кличко.

Победа в Оберхаузене стала одной из тем разговора, но не самой важной — НВ узнало у Владимира о том, что он думает о Майдане, ситуации на востоке страны, а также о причинах политических симпатий братьев Кличко к кандидату в президенты Петру Порошенко. Кроме того, младший Кличко рассказал о своем дизайнерском таланте и раскрыл тайны двух предметов, принадлежавших некогда известному боксеру и одной гимнастке.

Если бы меня попросили обратиться к жителям Восточной Украины,я бы рассказал им анекдот, который недавно услышал. Жили  в Украине две собаки. Одна из них решила сбежать в Россию.

— Ты почему бежишь? — спрашивает ее другая.

— Да там же лучше.

— Ну, ладно, беги уже. Через какое-то время беглянка

возвращается.

— И как там? — спрашивает ее вторая собака.

— Да ты знаешь, что тут, что там — жрать нечего. Но тут хоть погавкать дают.

Человек всегда ищет, где ему лучше жить. Так что ради бога, пусть люди уезжают в Россию. Но кроить границы по-новому в современном мире, как это делает сейчас Российская Федерация, чревато последствиями. Тактика «защиты» граждан с российскими паспортами абсурдна. В той же Германии живут миллионы россиян, и их заставляют говорить по-немецки — так что, вводить туда войска? Если посмотреть контракты на покупку Аляски, которые были заключены более ста лет тому назад между Россией и США, то и там можно найти пробелы — так что, нужно Аляску возвращать? А сколько русско-язычных с российскими паспортами живут в Казахстане — может, стоит оттяпать и часть Казахстана? Этот список можно продолжать очень долго.

Сегодня, когда мир переживает последствия экономического кризиса 2008 года, Россия своими геополитическими амбициями просто останавливает человеческую эволюцию. Притормаживает мировую экономику.

Майдан — это то, что невозможно было остановить. Людей лишили выбора, и они вышли на площадь. Это их самостоятельная коллективная инициатива — соединение, будто одной нитью, идеологии и жажды свободы.

События сменялись слишком быстро. В эти месяцы было почасовое реагирование на ситуацию. Поэтому сейчас судить кого-то и спорить, как стоило поступить,- значит быть в роли умника-теоретика, оторванного от реальности. Никто не мог предусмотреть, что среди бела дня украинцев будут расстреливать. Мой брат находился в оппозиции, а люди ждали от оппозиционера решений здесь и сейчас. Это груз ответственности, который на него постоянно давил, поэтому осуждать его за что-то,- детская глупость. Брат понимал свою ответственность за тех людей, которые вышли на Майдан.

Если говорить в целом о Виталии как о политике, то если бы я знал о каких-то его коррупционных махинациях, даже мыслях   о них, я бы никогда не поддержал брата. Я просто не появлялся бы с ним в политических проектах и акциях, ведь это бросало бы черную, как сажа, тень и на мое имя.

Виталий пришел в политику по зову сердца. Я поддерживаю брата и разделяю его гражданскую и политическую позицию.

Просто сейчас нам крайне нужны выборы главы государства в один тур. И чем быстрее они пройдут и восстановится власть в стране, тем скорее исчезнет тот временный беспорядок, который сейчас воцарился в Украине. Так что, по-моему, Виталий проявил политическую зрелость и мудрость, когда отказался от участия в президентских выборах и решил баллотироваться на пост мэра Киева. Чем больше кандидаты будут раздувать свои собственные амбиции, тем сложнее станет жить всем остальным людям.

О Порошенко много не смогу рассказать — я видел его несколько раз, и в основном на Майдане. Но смотря на его поступки и высказывания того периода, начал оценивать его по-другому. У него есть опыт по структуризации бизнеса — я, как бизнесмен, это понимаю. Это очень кропотливая работа с ресурсами и командой. Он знает несколько языков, в том числе очень хорошо английский, а это значительно облегчит общение с главами других государств. Так что в сравнении с экс-президентом Виктором Януковичем Порошенко — это как земля и небо, луна и солнце.

От боя к бою я слышу критические нападки, что мне выбирают несложных противников. Но я скажу, что, к примеру, если бы поединок с Поветкиным был сегодня, он закончился бы так же, как и в октябре 2013-го. Поветкина не стоит недооценивать — я не смог закончить поединок досрочно, поскольку Александр мне этого не дал. Он парень непростой — как в любительском, так и в профессиональном боксе.

Или посмотрите, например, на австралийца Леапаи, с которым я дрался в последний раз,- он одерживал победы над непобедимыми бойцами. И в этот раз он тоже был настроен на триумф. Его высказывания перед поединком о желании привезти чемпионские пояса в Австралию — это не просто промоушен. Леапаи очень простой в общении, и то, что было у него в голове, было и на языке. Он очень хотел выиграть. Но я тоже тщательно готовился к этому поединку и знал, что передо мной будет очень мотивированный соперник. Это помогло мне выиграть.

Было неприятно осознавать, что этот бой не показали в России. И дело не в деньгах — поединок транслировался более чем в 150 странах, что сгенерировало большую финансовую часть, так что российское телевидение могло транслировать бой бесплатно — я бы подарил им это. Мне ни жарко, ни холодно оттого, что в кассу не поступила определенная сумма за трансляцию поединка в России.

Просто российская пропаганда на данном историческом этапе отношений наших стран посчитала правильным не показывать поединок. Это демонстрация страха российской пропаганды перед тем, что этот поединок может повлиять на «простиранные» мозги российской общественности. В проигрыше оказались подростки-любители бокса.

 

Я сопродюсер мюзикла

Роиии — с Сильвестром Сталлоне мы обсуждали детали постановки, что важно показать зрителям. В частности, я предложил изобразить белый ринг как образ для мюзикла, мультифункциональные сцены, которые за считанные секунды превращаются, например, из комнаты Рокки в ледовую площадку. Это поле для дизайнерской и творческой мысли.

А вон там показывает в угол стоит картина. К сожалению, пока не законченная. Это единственное в своем роде полотно, которое должно быть продано на аукционе — при его создании я использовал уникальные составляющие, например трусы Поветкина. Если честно, еле их у него выпросил. Также использовал настоящие стодолларовые купюры.

Недавно на аукционе за €135 тыс. продали еще одно мое произведение — на холсте я выбил ударами буквы латинского алфавита. Первая половина денег пошла в организацию Сердце детям, вторая — на проекты Фонда братьев Кличко в Украине.

В общем, дизайнерская жилка у меня где-то есть.

Еще мы с братом открываем выставку — Музей достижений. Эта идея появилась у Братства Кличко — нашего фан-клуба. Много экспонатов там будет из нашей спортивной карьеры, но это будет не только музей братьев Кличко, но и других спортсменов, которые показали отличные результаты,- к примеру, легкоатлет Сергей Бубка, футболист Андрей Шевченко. Я помню, какое впечатление на меня произвела спортивная атрибутика, разные предметы,- например, тапочки профессиональной гимнастки, в которую я был тайно влюблен. Данная экспозиция будет мотивировать, толкать, как паровоз, пробуждать интерес ребят к спорту и всему спортивному.

Мы с Хайден Панеттьери вынуждены откладывать свадьбу. Это ведь семейный праздник, а когда ты знаешь, что члены твоей семьи могут и не приехать из-за событий в Украине, не до этого. На сердце такое беспокойное чувство, поэтому пока это вообще не тема для разговора.

Честно, вопрос о проживании в Украине воспринимаю несколько болезненно. Понимаете, с 14 лет — с тех пор, как я начал заниматься спортом,- я живу, как говорится, на колесах — постоянно в разъездах. Это можно назвать командировками.

Мы делаем это для нашей семьи, страны, нации. Кто-то работает в стране, а кто-то пропагандирует ее в мире. Я не эмигрировал — у меня украинский паспорт, и никогда в жизни не было другого. Я украинец, который всегда возвращается домой. Моя семья живет здесь.

Post Author: admin