Отважный «француз». Peugeot 2008

Исходные данные

Дано: компактный кроссовер с официальным» клиренсом в170 мм, передним приводом, 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью120 л.с, скромными 160 Нм крутящего момента и четырехступенчатым «автоматом». В такой комплектации Peugeot 2008 не имеет даже Grip Control — этой электронной системой, весьма успешно имитирующей работу самоблокирующегося дифференциала, оснащаются только 1,6-литровые машины с пятиступенчатой «механикой». Единственная опция для бездорожья — кнопка отключения системы динамической стабилизации. «Паркетники» с подобными исходными данными редко покидают городское пространство, но если большая часть маршрута пролегает по асфальтированным дорогам, а ко всем запланированным точкам ведут грейдеры — почему бы не рискнуть?

 

И тут пробки!

Новосибирск — город столичный. Особенно хорошо это понимаешь, продираясь через многочасовые пробки, ничуть не уступающие по протяженности московским. Единственное отличие — все еще очень большой «праворульный» парк подержанных «японок» и, как следствие, тебя все время подрезают слева, с миллиметровым зазором ныряя в дырку в потоке.

Тем не менее на городских скоростях «автомат» Peugeot 2008 не слишком тормозит, а мощности вполне достаточно и с полной загрузкой. В небольшой багажник как раз укладываются чемоданы и сумки троих участников нашего экипажа, впереди удобные кресла, а вот сзади взрослый человек ростом более180 смдолго высидеть может, лишь усевшись по диагонали, иначе коленки упираются в спинки передних сидений, занятых такими же рослыми штурманом и водителем.

Руль настраивается по высоте и вылету в широких пределах, особенно понравилась высоко установленная «приборка» — баранка всегда ниже и ничего не перекрывает. Кстати, посмотреть тут есть на что: на мониторе между шкалами тахометра и спидометра отражается исчерпывающая информация, вплоть до подсказок встроенного навигатора. Климат раздельный, медиасистема звучит неплохо, но семидюймовый интерактивный экран довольно медленно откликается на прикосновение пальца, а меню, хоть и русифицировано, по-французски путано и не всегда логично. Но самое странное в салоне — полное отсутствие подстаканников: видимо, все положенное им место занял «дизайнерский» квадратный набалдашник рукоятки ручного тормоза.

 

Сибирские стрелы

Выдравшись, наконец, из заторов, попадаем на прямую, стрелой уходящую за горизонт трассу. Шоссе с почти идеальным асфальтом прорезает скучную и бесконечную сельскохозяйственную равнину. Поля, перелески, снова поля — хочется проскочить эту сибирскую ширь как можно быстрее, но для трассы движок слабоват: нужно либо просчитывать маневры заранее, либо пользоваться опасным сибирским приемом «таран».

Здесь, как на Кавказе, водители частенько выходят на обгон, даже видя встречку, уверенные в том, что «оппонент» подвинется на обочину. Ну а если дорога свободна, «раскочегарить» Peugeot 2008 можно хоть до170 км/чпо спидометру. Курсовая устойчивость у него хорошая, в колее пляшет умеренно, а поперечные крены как у легковушки, то есть, по джиперским меркам, полностью отсутствуют. На такой скорости сидящие на передних сиденьях могут спокойно беседовать, не повышая голоса, а вот на галерке становится очень шумно, что вряд ли может понравиться пассажиру сзади.

Место, в котором стоит остановиться по пути к алтайским перевалам — село Сростки в400 кмот Новосибирска. Здесь можно «заправиться» отличным медом и забраться на гору Пикет, чтобы вместе с бронзовым Василием Макаровичем Шукшиным, босиком сидящим на вершине, взглянуть на чудесную панораму его родного села. В Сростках почти каждый дом — музей: здесь Шукшин провел детские годы, там жила его мать, тут жена, а сюда в гости заходил, везде имеются соответствующие таблички.

 

Перевалы, перевалы…

Первым стражем горного Алтая будет перевал Семинский. Вы даже не заметите, как окажетесь на высоте1717 метров, дорога-то совсем не извилистая, только большой рынок на обочинах укажет высшую точку. Тут почти всегда пасмурно, промозгло, но стоит остановиться. Торговля здесь, пожалуй, самая активная на всем Чуйском тракте, можно прикупить хорошего меда, алтайских сувениров, травяных чаев и теплых монгольских носков из верблюжьей шерсти.

После Семинского вам предстоит одолеть Чике-Таман. Этот перевал пониже — всего1295 метров, но взбираться на него придется по настоящему горному серпантину. Не забудьте про смотровую площадку, а если хотите сфотографироваться на фоне долины вместе со своим автомобилем, остановитесь в аппендиксе, не доезжая торговых ларьков, — тут вам не помешает отбойник.

И не зачехляйте больше камеру — прекрасные горные виды открываются с частотой раз в секунду.

Асфальт на Чуйском тракте нынче идеальный, «гаишников» почти нет, движение слабое. До самого Акташа, что в150 кмот монгольской границы, можно наслаждаться вождением. Peugeot 2008 неплохо рулится, а чтобы подстегнуть мотор, надо перейти в ручной режим управления коробкой. С «механикой» не сравнить, но удовольствие все же получить можно. Перевести дух и задуматься о безопасности стоит после Белого Бома, возле ГАЗ-51, поставленного памятником Кольке Снегиреву. В этом месте, над «серебристым Чуем», в водах которого «кабиной мелькнул и пропал» отчаянный влюбленный шофер, можно заехать или забраться пешком на грунтовый участок старого тракта — он шел выше нынешнего.

 

От красных ворот к «лестнице троллей»

Если ваш путь лежит в Монголию, ночевать надо в Акташе — тут и гостиница лучше, чем в Кош-Агаче, и турбаза с юрт-лагерем, и магазины. А если не в Монголию, значит, вам, как и нам, налево, на Улаганский тракт. Полезно заправиться и пополнить запас продуктов. По одной из Акташских улиц выезжаем к Красным воротам узкому проходу сквозь отвесные скалы, расширенному взрывом при строительстве дороги. Породы, из которых состоят окрестные скалы, содержат киноварь, оттого они и красные.

Асфальт становится все хуже, местами переходя в разбитый грейдер. Вдоль мрачного берега озера Чейбек-Коль мы едем осторожно, подвеска Peugeot 2008 довольно крепкая, но амортизаторов хватает без запаса, так что 50-60 км/ч- предел. Не торопясь (озеро за озером остается на флешках наших фотоаппаратов) поднимаемся к высшей (2080 метров) точке маршрута — Улаганскому перевалу. Дальше только спуск, но дорога не становится лучше. Местное население передвигается в основном на разбитых «буханках», туристы из Новосиба колоннами проносятся на «Круизерах», да и мы можем ускориться — от села Улаган до Балыкту-юль неплохая грунтовка, но дальше… Такое впечатление, что при строительстве дороги бульдозерами просто сдвинули верхний слой земли, обнажив залежи крупного щебня. Здесь городскому кроссоверу приходится трудновато, но самое главное испытание впереди.

Лесной грунтовкой выезжаем к финишной точке — перевалу Кату-Ярык. У его подножия нас ждут чистейшие воды Чулышмана и уютные алтайские «аилы» — небольшие шестиугольные срубы с остроконечными крышами. Внутри все, как в обычной юрте, только конструкция неразборная. Дорога в долину Чулышмана появилась лишь в 1989 году, бывалые путешественники из нашего экипажа сразу вспомнили норвежскую «Лестницу Троллей», правда, та отлично заасфальтирована, а наша до сих пор напоминает ту конную тропу, с которой когда-то начиналась: шириной в одну машину, со множеством «шпилек», без ограничительных барьеров и ни грамма асфальта, только скользкая щебенка. Уклон слишком велик, выбранной в ручном режиме первой передачи не всегда хватает для торможения двигателем, приходится помогать тормозами. К счастью, хотя бы ровно,170 ммпод днищем достаточно, чтобы не вилять по этой тропе, объезжая камни, да и защита двигателя имеется.

 

Крутой подъем

Нам повезло. Ночью не было дождя, жаркое утреннее солнце подсушило грейдер, толкать «Пыжик» в горку пришлось только в самом крутом месте «лестницы», и то потому, что поленились заранее приспустить колеса и высадить на сложном участке пассажиров. Во влажной промоине колеса сорвались в пробуксовку, но ничего, подтолкнули, сели и поехали дальше.

Правда, до смотровой площадки на высоте1200 метровнесколько раз останавливались остужать трансмиссию: «автомат» от постоянной работы на первой «ручной» передаче перегревался, и начинало попахивать горелым. Никаких сигнальных лампочек при этом не загоралось, так что останавливались скорее ради перестраховки. Работа в предельных режимах никак не сказалась в дальнейшем, почти тысячу километров обратно до Новосибирска преодолели без проблем. Интересно, что на острых камнях алтайских грунтовок мы даже ни разу не пробили колеса, а ведь это была штатная асфальтовая резина.

Отправляясь в этот тест-пробег, я не ожидал ничего кроме асфальта, и, честно говоря, был очень удивлен маршрутом, выбранным для откровенно городского паркетника, но Peugeot 2008 показал себя молодцом. А всем, кто отказывается от путешествий, потому что «нет денег на правильную машину», могу лишь посочувствовать. Хоть какие, а все же дороги в стране имеются, езжайте на том, что есть, иначе всю жизнь так и просидите дома, мечтая о приключениях.

Post Author: admin