В рейтинге народных автомобилей Рено Дастер уверенно срывает первые призы сразу в нескольких номинациях. Резюмируя их воедино — это самый доступный минивэн с наибольшим багажником, полноценным третьим рядом сидений и дизельным двигателем. Да еще и комплектация у него одна из лучших среди бюджетных авто: даже не все «китайцы», с их-то традиционной восточной щедростью, горазды предложить в одном флаконе и ESP, и подогрев передних сидений, и отличную медиасистему с сенсорным дисплеем, беспроводной гарнитурой и толковой навигацией, поэтому любителям рено советуем купить Рено Дастер.
До средней стойки Дастер почти не отличается от уже хорошо знакомого нам Dokker, испытанного редакцией на протяжении трех номеров (ЗР, 2014, № 7, 9, 11). Разве что немного другая верхняя часть передней панели: у Дастер сверху в середине бардачок с крышкой, однако гораздо менее емкий, чем открытая ниша у Dokker. Ну, а начиная с задних дверей, это уже совсем другая машина — не утилитарный «пирожок», а полноценный легковой минивэн. Хоть, конечно, и простенький. Но, пожалуй, это как раз тот случай, когда простотой можно и нужно гордиться.
Материалы отделки не поражают воображение эстетов, однако порадуют прагматиков. Пластик бесхитростный и жесткий, но зато двухцветный и не скрипит на ходу, тканевые обивки кресел пускай и скромного цвета, но в два счета очищаются от загрязнений, а в летний зной и зимнюю стужу сидеть на них куда приятней, чем на якобы коже конкурентов с востока. У сидений водителя и переднего пассажира в комплектациях Expression и Privilege есть и подогрев — правда, одноступенчатый и с такой клавишей, которую не сразу найдешь, зато греет отлично, быстро наполняя отрадным теплом и подушку, и спинку.
Сиденье второго ряда расположено ближе к передним, чем в Dokker, и уже не балует бескрайним простором в ногах — тем не менее, нипочем не скажешь, что здесь тесно. Легко откидывающиеся части спинки освобождают достаточно вольный проход к третьему ряду. На нем без вопросов разместятся двое взрослых, причем необязательно субтильной комплекции: запаса пространства для вполне комфортного пребывания хватает не только в ширину и над головой, но даже в ногах. Заметим, что Дастер вообще один из немногих семиместных авто (включая вседорожники!), в котором пассажиры третьего ряда не почувствуют себя изгоями.
Третье сиденье, если в нем нет надобности, складывается и откидывается ко второму ряду — либо же его можно буквально в два щелчка фиксаторами и вовсе снять да вынуть. «Лавочка» не очень тяжелая, так что снять или установить ее нетрудно в одиночку. В семиместной конфигурации багажник вмещает 207 л, без третьего ряда — 827 л, а если еще и второй сложить, то получим 2617 л! Вот только пол от пятой двери до передних кресел здесь не ровный, как в Dokker, а со ступенькой.