Skoda Octavia: описание и обслуживание

Первое поколение Skoda Octavia (внутризаводской индекс Typ 1U), о которой пойдет речь в статье, было запущено в серийное производство в 1996 году на заводе компании в чешском городе Млада-Болеслав. Позже, уже после премьеры второй генерации, старые автомобили получили приставку Tour и производились в Украине (Соломоново), Казахстане (Усть-Каменогорск) и Индии (Махараштра).

Последний автомобиль Skoda Octavia Tour сошел с конвейера в 2010 году. «Октавия» создана на удлиненной фирменной платформе A4 (PQ34). Ее кровными родственниками являются Volkswagen Golf IV, а также Audi A3 и SEAT Leon первого поколения. В год миллениума машина претерпела рестайлинг, в ходе которого обновились бамперы, передняя и задняя оптика, в гамме силовых агрегатов появились новые позиции. Кузовов у машины всего два – пятидверный хетчбек, в профиль больше напоминающий седан, и пятидверный универсал.

Кузов «Шкоды» оцинкован, так что беспокоиться о скором гниении кузова не стоит. Но все же нужно быть внимательным – самым старым экземплярам уже более 15 лет, за такой период машина могла не раз попасть в ДТП. Именно в результате некачественного ремонта после аварий на кузовных панелях и в скрытых полостях может появиться коррозия, поэтому мы рекомендуем внимательно осмотреть кузов машины на предмет бывшего ремонта и «рыжиков».

Каких-либо серьезных замечаний у работников СТО внешнее оборудование авто не вызывает, случаи выхода из строя дворников, оптики и т. д. крайне редки. Салон машины очень просторным не назовешь, задние пассажиры почувствуют дефицит места для ног. Материалы отделки качественные и мягкие, так что даже спустя десятилетие в салоне нет никаких посторонних звуков. Безопасность «Октавии» после краш-тестов специалистами из EuroNCAP была оценена на четыре звезды из пяти. После увеличения колесной базы «Гольфа» прирост ощущается в багажном отделении, его полезный объем (530 литров) просто огромен. Спустя годы тяжелая крышка багажника может уже не держаться в поднятом положении из-за «усталости» амортизаторов. Их замена у сервисменов не отнимет много времени, а значит – и денег у владельца.

Как и многие автомобили концерна Volkswagen AG, Skoda Octavia может похвастаться широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов. Самыми слабыми являются 1, 4-литровые двигатели, известные еще со второй половины 80-ых годов, но они к нам официально не поставлялись. Наибольшую популярность снискали 1, 6- и 1, 8-литровые бензиновые силовые агрегаты благодаря высокой надежности, все узлы меняются согласно регламенту, и не раньше. Двигатель с объемом 1, 6 литра (75 л. с.) вот здесь можно выполнить ремонт двигателя Шкода имеет характерную «болячку» – поломку расходомера воздуха в результате засорения фильтрационной воздушной сетки и увеличенной нагрузки на агрегат.

Особое внимание при замене ремня ГРМ стоит уделять водяному насосу: если через люфт на валу подтекает охлаждающая жидкость, лучше помпу заменить. 1, 8- и 2-литровые бензиновые моторы имеют слегка повышенный аппетит масла, так что между заменами стоит иногда проверять его уровень. Официальный сервис считает это нормальным, так что не стоит переживать о какой-нибудь поломки. Дизельные агрегаты требовательны к качеству топлива, в случае регулярной заправки низкокачественной соляркой может потребовать замены ТНВД.

«Октавии» оснащались как механическими коробками, так и «автоматами». «Механика», устанавливавшаяся на 1, 6-литровые моторы, не очень надежна. Шум в этой коробке – сигнал о том, что появился люфт осей сателлитов. Своевременное устранение неисправности позволит уберечь отверстия в картере коробки от «разбивания». Масло как в механических, так и в АКП рассчитано на весь срок службы чешского авто. По словам специалистов, полноприводные версии «Октавии» каких-то дополнительных проблем и замечаний не вызывают.

Спереди у Skoda Octavia подвеска McPherson, сзади – полунезависимая балка. Интересно, что в версии 4х4 сзади прописалась независимая многорычажная подвеска. Сайлент-блоки кормы служат около 100 000 км, а нередко выхаживают до 150 тыс. км. Спереди быстрее всего (30-40 тыс. км) изнашиваются втулки стабилизатора, а вот стойки рассчитаны на 70 тыс. км пробега. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны пройти по отечественным дорогам до 100 тыс. км. Во всех комплектациях «Октавия» комплектовалась гидроусилителем руля. Обычно он нареканий у владельцев не вызывает. Наконечники рулевых тяг выходят из строя после 100 тыс. км пробега. С маломощными двигателями сзади устанавливались барабанные тормоза, а с моторами 1, 8 и выше – дисковые по всему периметру авто.

Секрет популярности автомобиля Skoda Octavia прост: сдержанный универсальный дизайн, долговечные и безотказные агрегаты, умеренные цены на сервис и комплектующие. Доказано, что в заботливых руках Skoda Octavia первого поколение еще долгое время будет звучать приятной мелодией и радовать своего счастливого обладателя.

Конкуренция Mitsubishi Lancer IX

Японский автомобиль также предлагался с двумя типами кузова (седан и универсал). Экземпляры одинаковых годов выпуска немного дешевле «чешки», но минусом является отсутствие дизельных версий. Места в салоне достаточно для пяти пассажиров, а вот багажник седана на 100 литров меньше «Октавии» (430 против 530 литров).

Volkswagen Bora

Родной брат героини нашего материала может похвастаться более качественными материалами отделки и широким списком дополнительного оборудования. Места в салоне столько же, а багажник заметно меньше родственника. Интересно, что подвеска у «Боры» однотипная с «чешкой», некоторые детали полностью взаимозаменяемы.

Mazda3

Преимущества «троечки» – яркая внешность и сбитая многорычажная подвеска, уверенно держащая машину на скорости. А вот пространства в японском авто меньше всего, как в салоне, так и в багажнике. Высокая рыночная стоимость поддержанных экземпляров – плата не за практичность, а за удовольствие за рулем.

Post Author: admin