Chery запустила продажи крупного кроссовера Jetour X95

На китайском рынке стартовали продажи третьей модели марки Jetour – самого крупного и дорогого кроссовера в линейке. Новинка доступна с двумя моторами на выбор.

Бренд Jetour был создан компанией Chery в начале прошлого года, он ориентирован в основном на молодежную аудиторию. Первенцем стал паркетник X70, стартовавший в том же 2018-м. Клиенты приняли кросс довольно тепло. К примеру, сегодня «семидесятый» даже популярнее родственного Tiggo 8, который является бестселлером материнской Chery: за десять месяцев 2019-го модель Jetour разошлась по Китаю тиражом в 100 419 экземпляров, тогда как выбор на «восьмерке» остановили 88 895 человек. Не так давно к X70 присоединился второй SUV – полноразмерный X90. А теперь на «поднебесный» рынок выходит третий кроссовер – X95, в гамме Jetour он занял позицию флагмана.

По предварительным данным, X95 построен на базе «девяностого», который, в свою очередь, создан на платформе с задней многорычажкой. Длина нового флагмана составляет 4875 мм – плюс 30 мм по сравнению с X90. Высоту увеличили на 35 мм до 1780 мм, а размер колесной базы вырос на 5 мм до 2855 мм. Ширина у машин совпадает – 1925 мм. Таким образом, оба кроссовера Jetour по своим габаритам близки к прежнему Toyota Highlander (4890/1925/1770 мм, расстояние между осями – 2790 мм).

В плане дизайна экстерьера X95 постарались развести с «девяностым». Так, новый паркетник получил огромную шестиугольную радиаторную решетку с «точечным» рисунком вместо горизонтальных полос, «острые» светодиодные фары и «парящую» крышу. Но вот корма почти такая же, как у «донора», если не считать дополнительной хромированной отделки.

Интерьер же у Jetour X95 свой, его сделали в стиле моделей другого суббренда Chery – считающегося премиальным Exeed. Внутри – объединенные между собой виртуальная «приборка» и сенсорный экран мультимедийной системы, под центральным дефлекторами обдува разместился третий дисплей, с шайбами а ля Jaguar Land Rover (Chery уже давно сотрудничает с британской компанией), он отвечает за настройки «климата». В списке оборудования топ-версии также значатся: передние кресла с вентиляцией и памятью, камеры кругового обзора, автопарковщик, круиз-контроль. Как и X90, новый кросс доступен с пяти-, шести- или семиместным салоном.

Двигатели модели достались от «девяностого» — это бензиновые «турбочетверки» E4T15C 1.5 TCI (156 л.с., 230 Нм) и SQRF4J16 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм). Последним мотором также оснащаются модели Chery и все кроссоверы Exeed, он относится к семейству Acteco третьего поколения. Базовый движок 1.5 работает в паре с шестиступенчатой «механикой», 1.6 TGDI комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полный привод паркетникам Jetour не положен.

Цены X95 лежат в диапазоне от 99 900 до 150 900 юаней ($14 200 — $21 400). То есть в «базе» большой кросс стоит дешевле, чем, например, компактный Hyundai ix25 нового поколения (так в Китае зовется Creta): модель корейской марки обойдется минимум в 105 900 юаней ($15 000). Донорский X90 еще доступнее – от 79 900 юаней ($11 300). А еще первым 10 000 покупателям X95 обещана пожизненная гарантия.

Post Author: admin