Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя

Схематическая система жидкостного охлаждения относительно проста и в основном состоит только из нескольких элементов. В центре, конечно же, находится двигатель, в котором вырезаны водяные каналы, окружающие его наиболее подверженные воздействию высоких температур детали. Водяные каналы внутри двигателя выводят жидкость наружу через водяные шланги (резиновые и / или жесткие). Эти линии также подают жидкость в водяные каналы снаружи. Водяные каналы ведут жидкость в / из двух систем с теплообменниками. Одна — это система охлаждения с радиатором, а другая — система отопления с обогревателем. Эти системы выполняют противоположную функцию. Давайте сначала разберемся с системой охлаждения.

Наиболее важной частью системы охлаждения является радиатор, задачей которого является отвод тепла от жидкости, вытекающей из двигателя. Циркуляция жидкости вызывается водяным насосом, расположенным рядом с двигателем, рабочее колесо которого проникает в его внутреннюю часть, где начинается циркуляция жидкости. Жидкость, выбрасываемая из двигателя, направляется прямо в радиатор. В радиаторе (вы можете прочитать о его конструкции ниже), жидкость теряет тепло из-за импульса воздуха, который падает на него. Если воздух снаружи не может охладить жидкость, радиатор поддерживается вентилятором, обычно электрическим, который запускается, когда температура жидкости достигает температуры, угрожающей ее кипению. Охлажденная в радиаторе жидкость возвращается в циркуляцию, попадает в двигатель и начинает следующий круг.

Вся система охлаждения оборудована нагревательной частью для пассажиров автомобиля. Он находится на другой стороне двигателя, потому что жидкость должна быть горячей. Откуда берется жидкость? Ну, система охлаждения построена таким образом, что горячая жидкость, выходящая из двигателя, делится на две системы, конечно, не одинаково, но в соответствии с потребностями. Подавляющее большинство жидкости протекает через радиатор, а реже — через нагреватель. Когда жидкость покидает нагреватель, от которого тепло получает вентилятор, подающий нагретый воздух в кабину, она возвращается в двигатель.

Системы разделяются на два контура: маленький и большой. Маленький называется циркуляцией только через нагреватель, а большой по всей системе. Теперь, когда вы знаете принцип работы обеих систем / контуров, вы можете понять, как легко нагреть холодную охлаждающую жидкость до оптимальной температуры для работы двигателя. Ну, в месте, где системы охлаждения и отопления объединяются или фактически разделяются на два контура, есть термостат. Термостат представляет собой простое устройство, которое работает плавно, разделяя жидкость на две системы.

Когда его температура слишком низкая, термостат закрывает систему охлаждения и выпускает жидкость только через систему отопления. Конечно, не все, потому что значительная часть жидкости все еще находится в радиаторе, но отсутствие циркуляции через нее означает, что она не вытекает. Когда жидкость циркулирует только через узкие каналы отопительной системы и не охлаждается каким-либо образом, она быстро достигает высокой температуры. Затем термостат открывается и направляет жидкость в систему охлаждения, оставляя часть в системе отопления.

Радиатор представляет собой теплообменник с теоретически очень простой конструкцией. Если вы хотите описать это схематически, это изогнутая, жесткая труба, представляющая собой водный канал, по которому течет охлаждающая жидкость. Он имеет такую ​​форму, что достигает ее и течет снаружи. Так много теории, и на практике это выглядит так, как будто радиатор состоит из многочисленных каналов с ребрами, расположенными на них, чтобы увеличить поверхность теплообмена. Это могут быть как тонкие трубки, так и камеры, через которые течет жидкость, а вокруг них течет охлаждающий воздух. Кулеры сконструированы таким образом, что воздух, который достигает их поверхности, должен проходить через них — разговорно говоря — через кулер. В верхней части радиатора всегда есть канал для подачи горячей жидкости, а в нижней — для уже охлажденного. Радиатор всегда имеет клапан для защиты от высокого давления перегретой жидкости. Обычно он помещается в крышку заливной горловины, реже в крышку расширительного бачка.

Расширительный бак — это отдельный бак. На самом деле это даже не часть системы охлаждения. Его роль заключается в выравнивании уровня жидкости в системе. Когда жидкость нагревается и ее объем увеличивается, объем избыточной жидкости направляется в резервуар. В свою очередь, когда жидкость охлаждается и уменьшает ее объем, система дополняется жидкостью из резервуара. Поэтому правильный уровень холодной жидкости в резервуаре должен быть в середине минимального и максимального показателей.

Вентилятор

Роль вентилятора состоит в том, чтобы заставить воздушный поток проходить через ребра радиатора быстрее, чем движется автомобиль. Это обычный вентилятор, расположенный перед радиатором (выталкивающий) или позади него (всасывающий). Направление воздушного потока всегда одинаково по отношению к двигателю.
Вы всегда можете найти оригинальные запчасти для автомобиля на нашем сайте https://pilot-avto.prom.ua или купить радиатор автомобиля .

Post Author: admin