Антифриз, когда стоит начинать его использовать?

Как известно, одним из основных расходных материалов для любого автомобиля, является охлаждающая жидкость. Все дело в том, что она предотвращает вероятность чрезмерного засорения системы охлаждений, крыльчатки помпы, сальников и уплотнителей, благодаря чему они великолепно справляются со всеми возложенными функциями на протяжении долгого времени. Однако для того, чтобы антифриз действительно приносил пользу, его необходимо своевременно заменять. Чаще всего это происходит один раз в два года. Только лишь в этом случае можно достичь долгой и бесперебойной работы всей силовой установки.

Давайте с вами выясним, с какими проблемами можно столкнуться при несвоевременной замене антифриза в автомобиле.

В первую очередь хочется сказать, что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, за счет чего контактирует с различными металлическими деталями и поверхностями. В результате в антифриз проникает коррозия, образовывается налет и прочее. Поэтому при чрезмерном скоплении налета, он начинает забиваться в сужениях. Как следствие, система и каналы циркуляции закупориваются.

Также следует отметить, что охлаждающая жидкость способна предотвращать проявление коррозийных процессов и бороться с ее очагами. Однако по истечении срока службы, незамерзайка теряет свои изначальные свойства, ввиду чего перестает справляться со всеми возложенными функциями.

На что обращать внимание, выбирая охлаждающую жидкость для машины?

Некоторые автомобилисты считают, что подбор данного продукта должен основываться на цветовом оттенке. Однако это не совсем так. В самом начале все без исключения незамерзайки являются бесцветными. А дальнейшее добавление в них красителя, осуществляется лишь с той целью, чтобы в случае необходимости обнаружить утечку материала. Поэтому, выбирая антифриз, не стоит отталкиваться от его цвета. В этом случае особое внимание уделяется составу и классификации.

Разновидность охлаждающих жидкостей

Каждый отдельный продукт имеет в своем составе этиленгликоль, дистиллированную воду и пакет присадок. При этом следует понимать, что спирт совместно с водой негативным образом влияет на металлические поверхности. Поэтому для уменьшения подобного воздействия, используются дополнительные компоненты. Чаще всего в качестве присадок добавляется карбоновая кислота, силикаты и прочее. Такой состав имеет антифриз Дж11.

Кроме этого существуют жидкости Дж12 и 12+. В их составе отсутствуют силикаты, а для борьбы с коррозией используется карбоновая кислота. Поэтому при использовании такого антифриза, происходит реакция на уже имеющиеся очаги поражения.

Если говорить о продукте Дж12+, он сам по себе является гибридом, ввиду того, что имеет в составе не только силикаты, но и карбоновую кислоту. Таким образом, при использовании данного материала, на поверхности деталей образуется защитная пленка.

Ну и, конечно же, стоит сказать об антифризе Дж13. Он несколько схож с предыдущим вариантов. Однако при этом отличается полипропиленовой основой, которая в сравнении с этиленгликолем не является токсичной.

Post Author: admin