Непринужденность до предела: тест-драйв Renault Captur

Легковой автомобиль малого класса? Боже мой, модель Captur представляет собой кроссовер с внешностью автомобиля класса SUV! По крайней мере, так утверждает PR-отдел компании «Renault». С другой стороны, эта «великая нация», как бы там ни было, считает и круасан с кофе полноценным завтраком… В прагматичной Германии машину Renault Captur можно сравнить скорее с хлебом и маслом. Эта модель с претензией на автомобиль класса SUV хочет казаться современной, однако единственная характеристика автомобиля Captur, которая присуща истинному кроссоверу, кроется в сочетании легкового автомобиля малого класса и минивэна – что мы уже видели в случае с его предшественником, моделью Modus. Сегодня, как тогда, покупатель получает автомобиль на платформе Clio с просторным кузовом и удобной высокой посадкой, не забыты и габариты элементов автомобиля малого класса. Эта концепция на протяжении 31 года аналогичным образом способствовала блестящим продажам его прародителя – модели Renault 4: ее приобрело свыше восьми миллионов покупателей.

Детали, которые должны сделать автомобиль Captur самобытным, действуют на нервы

Даже автомобиль R4 уже после первых десяти лет на рынке создавал впечатление, извините, настоящего простака – как внутри, так и снаружи. И хотя модель Captur к окончанию своего модельного периода все еще имеет неплохой внешний вид, ее салон уже во время выхода автомобиля на рынок в 2013 году мало кого мог впечатлить. И виновен в этом не жесткий пластик; он аккуратно обработан и в ценовой категории автомобиля Captur (от 16 290 евро) с ним не возникает проблем. И хотя функции управления отличаются типично французской причудливостью, все могло быть намного хуже – взгляните лишь на более крупногабаритные автомобили Renault. Действительно раздражают те детали, с помощью которых модель Captur хочет казаться самобытной. Например, бардачок в виде выдвижного ящика; сначала звучит практично, но вряд ли им удастся воспользоваться, если переднее пассажирское сиденье занято. Кроме того, благодаря силе натяжения пружины этот ящик сильно бьет пассажиров, сидящих спереди, по ногам. Дополнительное отделение на обратной стороне сидения со времен каменного века в мире автомобилей выглядит как простой карман. Но не в случае с моделью Captur: вместо этого вы увидите там туго натянутые зигзагообразные резиновые шнуры. Попробуйте-ка упаковать туда принадлежности для детей или тонкие бумаги! Как и в случае с братом этой модели по платформе – автомобилем Clio, на смену которой недавно пришла модель Captur, частично цифровая комбинированная приборная панель претендует на изысканность. В действительности имеется тахометр, который работает резко, как радиобудильник, и две крохотные информационные ячейки.

Недостатки: частично причудливое управление, багажник в виде выдвижного ящика, малоинформативная комбинированная приборная панель. Преимущества: прекрасный обзор, удобные сидения, много места.

Достаточно места для четырех взрослых

 Черт возьми, у автомобиля R4 даже не было опускных стёкол, и, несмотря на его непрактичные раздвижные окна, он был любим по всему миру. Историю успеха модели Captur также не омрачает описанная выше неразбериха с деталями. Поскольку ходовая часть и сидения отличаются комфортом, комплектация автомобиля практичная и имеет разумные цены, габариты позволяют практически без проблем разместиться четырем взрослым пассажирам. Хотя в задней части с местом для ног полный порядок, пассажирам с ростом свыше 1,85 метра предоставили скромное пространство над головой – у большинства это не вызовет проблем, но у автора этих строк возникли трудности. Багажное отделение: безупречно. Объем составляет от 377 до 1235 литров, что не может не радовать, полная нагрузка равна 411 кг, и это значит, что этот автомобиль массой 1,2 тонны способен перевозить треть своего собственного веса.

Post Author: admin