Тест-драйв дизель-гибридного Mercedes-Benz Е-класса

Медитативная тишина там, где обычно на холостом ходу урчит дизель. И даже при движении вперёд автомобиль от концерна Daimler издаёт лишь лёгкое жужжание. Мечтания? Музыка из будущего? Проблемы со слухом? А вот ни разу и не угадали! AUTO-BILD прокатился в новом Mercedes E 300 de. В дизельном авто со встроенным электро-комплексом, то есть электрическим двигателем, батареей и зарядным кабелем. Дизель, который благодаря вышеперечисленному может ехать исключительно на электрической тяге. И стоянки такси превращаются в место абсолютной тишины.

Гибридный E-класс неслышно работает в фоне

В этом ему помогают четыре различных режима езды. «Гибрид» обеспечивает автоматическую совместную работу всех компонентов. «Зарядка» заряжает батарею в движении. «Е-сберегательный» следит за экономным расходом заряда батареи. «Е-режим» – чисто электрический привод. Это всё в теории. Как он едет в жизни? С одной стороны, совершенно невообразимо. Все переключения между дизелем и электричеством водитель практически не замечает. Лишь когда разряженный аккумулятор жаждет припасть к розетке или подпитаться от внутренних резервов автомобиля, двухлитровый дизель включается в работу при малейшем нажатии на педаль газа. И звучит в этом случае – но только в этом и ни в каких других – действительно как вышеупомянутое такси. В остальных случаях ты еле слышно выезжаешь из подземного гаража или новенького коттеджного посёлка, на электротяге рассекаешь пейзажи и даже не замечаешь, когда во время обгона или на автобане подключается дизельный двигатель и присоединяет свои 194 лошадки к их 122 электрическим собратьям.

На дороге Mercedes ведёт себя очень спортивно

И не удивляйтесь этой странной арифметике, когда общая мощность составляет «только» 306 л.с., а не 316. Это просто потому, что электромотор отдаёт свою максимальную мощность не в точности в том диапазоне оборотов, где дизель. Но повода для беспокойства тут нет. Эта нехватка мощности совершенно незаметна. Даже наоборот. Несмотря на то, что электрооборудование для модели E 300 de увеличивает вес-нетто модели E 300 d, которую в одиночку приводит в движение точно такой же дизельный двигатель, до пугающих 2,1 тонны, дизельный гибрид летает, как спорткар. С места до 100 км/ч два двигателя в унисон разгоняют его за 5,7 с и при желании понесут вас к цели на скорости 250 км/ч. В особенности приятно то, что электро-двигатель уже с первых мгновений передаёт весь свой крутящий момент на задние колёса без каких бы то ни было промедлений при трогании: плагин-гибрид не знает, что такое турбо-яма.

Зато этот динамический дуэт может выдать крутящий момент до 700 Н·м, словно в голливудском «буллет-тайме» обгоняя грузовики. Слаженная работа с хорошо известной девятиступенчатой коробкой передач не вызывала абсолютно никаких нареканий – даже без придавливания педали в пол Benz ощущал себя везде хозяином положения.

Бережный режим езды Benz вознаграждает мини-расходом топлива

Звучит, как шутка, но как там с экономией? Да, он и так умеет – в зависимости он сценариев использования. Тот, кто, например, ежедневно едет 20 км до работы и обратно, может возрадоваться. Это Mercedes E 300 de делает чисто на аккумуляторе, в нашем тесте на расход мы без остановки проехали первые 43 км на электричестве. Пять часов у 230-вольтовой розетки и аккумулятор ёмкостью 10,8 кВт·ч снова полон на все 100% – за это отвечает встроенное зарядное устройство мощностью 7,2 кВт. С полным аккумулятором на 100 км уходит только 3,5 литра дизтоплива, а в режиме экономии – 2,7 л. И даже если совсем без помощи аккумулятора, то всё равно 6,2 литра. Заправив полный бак на 66 литров, можно проехать 1000 км. На совершенно оторванной от реальности цифре 1,6 л/100 км – так и вообще 4000 км. Но это уже совсем другая история.

Но пришло время поговорить о ценах: Mercedes хочет как минимум 54.776 евро. А если кто-то любит роскошь, тот пусть будет готов выложить 70.000 как одну копеечку. По сравнению с меньшим по мощности (245 л.с.), но едва ли менее быстрым Mercedes E 300 d это обозначает прибавку 3201 евро за гибридность. Почти такой же мощный, но немного более быстрый E 350 d мощностью 286 л.с. стоит примерно столько же – 55.222 евро. Так или иначе, но нам не нравится в этой ситуации всего лишь двухлетняя гарантия. И ещё гибрид нужно загонять на осмотр в мастерскую каждый год или после каждых 25.000 км. Пока мы не успели слишком сильно разволноваться, надо скорее прыгать в наш гибрид и в режиме движения от одного только аккумулятора погрузиться в медитативную умиротворяющую тишину.

Post Author: admin