«Всемогущий»: тест-драйв Skoda Kamiq

«Славный малый», – вот, что приходит на ум, когда смотришь на Kamiq. Чешская новинка с ненавязчивым дизайном обладает приличными размерами. По сравнению с его собратьями Seat Arona и VW T-Cross можно констатировать следующее: оба его соперника, как и Skoda, построены на одной и той же платформе (MQB A0), но короче на 10 и 13 см соответственно. Типично для Skoda – снова расширили свои технические горизонты в длину, благодаря чему их новинка длиной 4,24 м на один сантиметр превзошла VW T-Roc. А он всё-таки играет в более взрослой лиге, чем Kamiq и его сородичи. Цена на базовую версию Skoda Kamiq составляет 17.950 евро.

Даже на задних сидениях рослые пассажиры чувствуют себя комфортно

В общем, неудивительно, что в отношении свободного места практически не на что пожаловаться. Даже на заднем сидении пассажиры ростом выше 180 см чувствуют себя удобно. Широкие дверные проёмы как впереди, так и сзади позволяют с лёгкостью забраться в салон. А благодаря высоте автомобиля посадка происходит приятнее, чем в новой Skoda Skala. Между коленями сидящих сзади пассажиров и передними сидениями достаточно места. Даже несмотря на встроенную панорамную крышу (фиксированную стеклянную крышу без механизма открытия) места хватает и для головы. Единственный минус задних сидений – это их низкое расположение: ноги слишком резко поднимаются вверх, и нижняя поверхность бёдер повисает в воздухе без опоры.

В категории «объём багажника» он превосходит всех своих собратьев по концерну

Kamiq – это истинный сын Skoda. В каждой двери есть отсек, в котором лежит жилет со светоотражающими полосками, с обратной стороны крышки отсека заправки есть лопатка для очистки льда, при открытии дверей автоматически выдвигается накладка для защиты торца двери, зонтик элегантно прячется в двери водителя. Не меньше хитрых приспособлений установлено и в багажнике объёмом 400 литров. А если сложить задние сиденья, то получается почти 1400, что на сотню больше, чем в Arona и T-Cross. Дверь багажника будет отрываться автоматически, если доплатить 350 евро. А за 790 евро можно установить справа под задней полкой переключатель, который выдвигает крюк для прицепа (максимальная нагрузка на крюк – 1200 кг).

Рулевое управление приятно удивляет

Интерьер нашего оборудованного всем чем только можно тестового автомобиля тоже не отстаёт от технического оснащения и берёт курс на уют: мягкая кожа на сиденьях с боковыми вставками из алькантары (от 1020 евро), водительское сиденье с электрической регулировкой (от 390 евро), навигационный экран можно настраивать по высоте, а сквозь жалюзи панорамной стеклянной крыши (от 630 евро) мирно подмигивает солнце. Да, даже такой маленький Skoda может теперь вооружить до зубов. В то же время Kamiq не выглядит расфуфырено, как лондонский денди. Зато в стандартном пакете оборудования числится электромеханический усилитель руля, который является одним из лучших в этом классе. Удовольствие от вождения начинается, когда вы выезжаете из подземной стоянки, и не прекращается на дороге: рулевое управление не слишком резко реагирует на движения, но всегда приятно прямое, так что руки не перетруждаются.

Опционально присутствует регулируемое шасси

В слаженном дуэте с управлением играет шасси. Которое, кстати, в нашем случае регулируемое, что является опциональным усовершенствованием. Амортизация Kamiq в основном очень хорошая, что не в последнюю очередь объясняется тем, что наша тестовая машина ездит на 17-дюймовых колесах в сочетании с покрышками с высотой профиля 55. Трёхцилиндровый двигатель с низким уровнем вибрации и замечательной звукоизоляцией мощностью 115 л.с. представляет собой (пока что) максимальную модель из возможных к установке бензиновых двигателей. Двигатель 1.0 TSI гармонично работает совместно с КПП с двухдисковым сцеплением, так что для повседневной работы Kamiq подготовлен хорошо. Тот факт, что мы время от времени хвалим трансмиссию с двойным сцеплением, обусловлен логикой переключения Kamiq. Поспешное переключение на пониженную передачу чуждо электронике, которая предпочитает использовать имеющийся крутящий момент. Думаете, это заслуживает критики? Двигатель Ford Ecoboost лучше работает на высоких оборотах. Его таким создали. Так что наш Kamiq может, это точно!

Post Author: admin