Как выбрать коробку отбора мощности — совет от «Гидромаркет»

Среди гидравлического оборудования особое место занимает коробка отбора мощности или просто КОМ. Она не является частью гидравлики технического средства, но служит связывающим звеном между гидросистемой и трансмиссией машины. Основное ее предназначение – это отнятие части силы вращения у двигателя автомобиля (до 40%) и передача ее исполнительному механизму, рабочему органу, навешанному или прицепному оснащению для выполнения полезной работы. По сути, КОМ приводит в действие гидравлику, а управляется оператором из кабины машины.

Коробка отбора мощностей монтируется на спецтехнику любого назначения. Активируется и используется она как при движении машины (при уборке дорог, очистке территории от снега), так и во время ее стоянки. Чаще всего узел является реверсивным, то есть его вал может вращаться в две стороны, что расширяет возможности КОМ, всей гидравлики и техники в целом.

Особенности конструкции КОМ

Сама коробка для отбора мощности у двигателя авто не является обязательным узлом, поскольку она не принимает участия при обеспечении движения машины, не относится к силовой передаче, к которой она подключается. Потому КОМ не всегда устанавливают на технику в заводских условиях, а только тогда, когда это предусмотрено спецификацией и техническим заданием. Но ее всегда можно смонтировать на профильном сервисе, где оказывают комплексные услуги гидрофикации. Монтаж агрегата проводят непосредственно на коробку переключения передач (КПП) или раздаточную коробку (РК).

Сама КОМ имеет не очень сложную конструкцию, благодаря чему она является очень надежным, долговечным и ремонтопригодным узлом. Ее составляющими компонентами является следующее:

  • ведущая и ведомая, промежуточные шестеренки;
  • валы в количестве нескольких штук;
  • вилка переключения со штоком;
  • картер;
  • шариковый и роликовый подшипники;
  • диафрагма;
  • прокладки;
  • крышки;
  • камеры;
  • пружины;
  • элементы крепления – гайки, шайбы, кольца, болты, фланцы;
  • редуктор (в некоторых моделях КОМ).

Конструкция коробки отбора мощности может отличаться в зависимости от фирмы-производителя, совместимости с несущим транспортом, предназначения.

Ассортимент коробок отбора мощностей

На украинском рынке представлены различные модели КОМ, среди которых легко найти вариант, что оптимально подойдет под запросы покупателя. Но первое, с чем нужно определиться владельцу техники, так это с видом агрегата, который он хочет поставить на свою машину.

КОМ бывает зависимой или независимой. Агрегат первого типа идеально совмещается с механической коробкой передач. Он легкий, небольшой по размерам, простой по строению, полностью подчиняется работе сцепления. В пользу выбора такой коробки отбора мощности говорит тот факт, что отнятая мощность мотора не будет потраченной впустую, поскольку жидкий носитель энергии перекачивается лишь тогда, когда это действительно необходимо. А еще устройство легко установить и подключить, его просто обслуживать. Единственный момент: активируется такая КОМ только при остановке несущей техники.

Независимая КОМ позволяет машине отдавать мощность двигателя не только при стоянке, но и при движении. Это агрегат, который не подчиняется и не зависит от функционирования механизма сцепления, его работой, мощностью и частотой вращения управляет силовая установка транспортного средства. Такая коробка отбора мощности совместима и с механической, и с автоматической коробкой передач.

Нюансы выбора коробки отбора мощностей

Выбрать КОМ – задача непростая, поэтому она требует профессионального подхода. Учесть необходимо множество факторов и нюансов, в том числе:

  • какими техническими параметрами должна обладать КОМ – число ступеней, значение передаточных чисел, число и расположение валов, тип привода (механика, пневматика, электропневматика и т.д.), наличие реверса;
  • место установки агрегата на авто (с торца или сбоку на картере коробки передач, раздатки);
  • на какую машину будет установлена КОМ – тип (автотранспорт, трактор, спецмашина), марка и модель;
  • какая схема гидрофикации применена на технике, каковы параметры и возможности гидравлики;
  • какое оборудование будет приводиться в действие гидросистемой и какие задания должна будет выполнять машина;
  • в какой сфере и в каких условиях будет эксплуатироваться гидрофицированный автомобиль с КОМ;
  • какую КОМ поставить – новую или бэушную, отечественного или импортного производства, известного бренда или менее популярной фирмы (зачастую это зависит от бюджета и предпочтений заказчика).

Если вам предстоит выбор коробки отбора мощностей, то вот вам лучший совет от экспертов: обращайтесь в «Гидромаркет» и здесь вам помогут. Это компания, которая работает в сфере гидравлики более пяти лет, оказывает комплексные услуги, является дилером многих производителей, имеет собственные СТО и массу других преимуществ. А главное – предлагает качественные товары со всеми документами по лучшей цене в Украине с доставкой в любой ее регион.

Post Author: admin