Тест-драйв Lexus UX 250h: Давид среди Голиафов

Концептуальная версия дебютировала в октябре 2016 года на автосалоне в Париже, а серийный автомобиль представили в марте 2018 года на женевском автосалоне.

Говорят, сами японцы так и не определились с названием и предложили сразу два варианта его расшифровки: Urban + X-over (crossover), а также от «Urban EXplorer» («городской исследователь»). Мне кажется, они быстро сдались и можно было держаться за число 200 и накидать соответствующее количество вариантов, в стиле Urban X-former, например, или Urban transformer. В общем вы поняли.

В чем в компании не сомневались, так это в позиционировании этого автомобиля, как городского. Но не спешите хоронить машинку как вариант для поездок на дачу, ей есть чем похвастаться и даже удивить. Клиренс в 160 мм позволяет без приключений преодолевать не только городские поребрики, но и проселочные дороги. Перейдем к внешности кроссовера.

Экстерьер

Несмотря на компактность, размеры узнаваемой радиаторной решетки в стилистике последних моделей «Лексус» — довольно крупная и очень узнаваемая. Накладки на колесных арках прямоугольной или даже квадратной формы, что спровоцировало много дискуссий, я же думаю это только начало и такая тенденция будет проявляться всё чаще на новых автомобилях.

Конечно же светодиодная оптика, габариты, задние фонари, а также в комплектации Launch имеются противотуманки.

Пластиковая накладка в нижней части двери покрывает порог автомобиля.

Плавно переходим к задней части автомобиля, но, что мы видим. В компании позаботились о том, чтоб водитель не запачкал свои брюки после грязных покатушек. Приятный бонус, раньше из-за такой формы затекала вода в салон, но проверять мы этого не будем, да и почему-то мне кажется, что Японцы это уже исправили и предусмотрели подобное, а римейка на фильм «Титаник» мы не увидим.

В задней части есть ещё одно необычное решение в виде единой полоски стоп-сигнала и габаритов. У меня сразу ассоциации с «Порше» 911 в кузове 992. Впрочем на многих автомобилях, представленных концерном Volkswagen в последнее время, мы видели подобное решение. Выглядит круто, Интересно будет узнать ваше мнение, делитесь им в комментариях.

А вот к чему есть вопросы, это к «поворотникам» в фарах и задних фонарях, кажется, что на них сэкономили. Почему здесь нет динамических «поворотников», которые уже давно устанавливаются на все автомобили Lexus и даже на Toyota C-HR они присутствуют, а здесь почему-то их нет. Более того, сзади вообще установлены обычные лампочки накаливания, независимо от комплектации.

В целом дизайн получился весьма свежим, молодежным, а именно на молодую аудиторию и аудиторию среднего возраста нацелены маркетологи. Давайте посмотрим, чем Lexus собирается подкупать внутри.

Интерьер

Несмотря на скромный внешний вид, если мы говорим про размер, на месте водителя очень удобно и даже боковая поддержка здесь не для красного словца, а действительно по делу.

Всё то хорошее, за что хвалят салон, работает как нужно, что даже немного удивительно. Стоит отдельно упомянуть о бардачке, который открывается в обе стороны, а также о клавишах управления мультимедиа. Лично мне такое расположение ну очень подходит. Назначение каждой легко запоминается и спустя пару дней за рулем автомобиля, на управление радио/телефоном и всем, что подвластно этому контроллеру я не отвлекался.

В остальном же всё в лучших традициях последних моделей «Лексус». Приборная панель с электронным тахометром, 3 режима работы трансмиссии — Eco, Normal и Sport. А с зеркальной стороны селектор отключения системы стабилизации.

Задний ряд

Стоит ли вообще начинать разговор о заднем ряде? С моим ростом места категорически не хватает, втроём естественно тесно, но из-за более длинной базы в ногах больше пространства чем в соплатформенном C-HR.

Красивого звездного неба в потолке вы не увидите, да и сквозь него. Люк не предусмотрен и это не удивительно, ведь он бы забрал ещё пару сантиметров над головой, что было бы уже критично даже для среднестатистического пассажира.

Багажник тоже не балует — 220 л. Даже несмотря на то, что его можно открыть легким балетным движением, кроме стандартного чемодана ручной клади или пары пакетов сюда вряд ли что-то ещё влезет. Но вот раскидать мелочь по отсекам с, возможно, лучшей в классе шумоизоляцией — легко! А факт наличия докатки с ремкомплектом только греют душу.

Как едет

Гибридный вариант — Lexus UX 250h — оснащен силовой установкой четвертого поколения, состоящей из дефорсированного до 146 л.с. мотора Dynamic Force, вариатора, электродвигателя (32 л.с.) и комплекта никель-металлгидридных батарей. Суммарная мощность силовой установки — 178 л.с.

Как мы уже знаем Dynamic Force атмосферный двигатель, который дефорсировали и укомплектовали гибридной силовой установкой, что создаёт впечатление бессмертия ДВС. И я, пожалуй, соглашусь, ведь ту самую «задушенность» демонстрируют и цифры разгона с 0 до 100 за 8.5 секунды. Признаюсь, ощущается быстрее, благодаря мгновенному подхвату электродвигателя, но после 60 ощущаешь резкий недостаток мощности.

И всё же, даже если в ближайшее время этот автомобиль можно будет «чипануть» (чего бы я не советовал), то в лучшем случае удастся приблизиться к 7.5 секундам, что не оправдывает уменьшения ресурса двигателя.

За что нужно хвалить и любить этот автомобиль, так это за управляемость и ходовую. Предсказуемый руль, с нежной, как первый поцелуй, подвеской. Очень маневренный, прощающий наезды на кочки премиальный кроссовер. Сочетание «управляемость+подвеска+шумоизоляция» может ввести в заблуждение, что у нас хорошие дороги. И это уже с учетом того факта, что на колесах был установлен зимний комплект резины.

Комплектации и цены

Если вам интересен этот автомобиль, но доплачивать за гибрид не планируете то Lexus UX 200 в комплектации Eco встретит вас с ценником в 871 тыс. грн. Это будет тот же атмосферный двигатель с вариатором и передним приводом. Но, что не мало важно, так это топливный бак объемом 47 л. Этого хватит, чтоб проехать до 600 км.

А теперь добавим в этот расчет гибридную установку и ценник возрастает до 945 тыс. грн. Бак уменьшится до 43 л, а с ним и расход до 4-5 л/100 км. В итоге мы получаем автомобиль способный проехать на одном баке не менее 800 км. по городскому циклу.

Что касается различия комплектаций Eco, Business, Business+ и Launch, так это начинка, которая поэтапно становится «сочнее». Практически самый топ и достался на тест – в Launch за 1 094 тыс. грн. уже установлен пакет активной и пассивной безопасности, включая дополнительные подушки безопасности, ассистент поперечного движения сзади и преднатяжитель ремней безопасности. Система бесключевого доступа дополнена технологией Hands-free, а значит багажник можно открыть без касания. Интерьер включает подогрев зеркал, сидений и руля, подключение по Bluetooth, но без Apple Car Play и Android Auto. Салон обшит алькантарой, что является частью малого кожаного пакета. 

Более роскошный салон с уникальными спортивными кожаными сиденьями доступен в обвесе F-Sport. Цена от 1 216 тыс. грн. Мы дополнительно получаем «лепестки» переключения передач, но теряем систему мониторинга слепых зон (BSM), систему предупреждения о фронтальном столкновении с функцией автоматического торможения (PCS) и автоматический дальний свет (AHB).

Post Author: admin