Особенности работы аналоговых тахографов для автомобилей

Внешнее оформление аналоговых тахографов сходно со спидометром. Пользоваться ими легко и просто. Приборы из каталога на https://www.taho.com.ua/tachographs.html традиционно имеют в своем арсенале следующие функции:

  • скоростной спидометр;
  • часовой механизм;
  • световые сигнализаторы, организованные в виде шкалы в низу экрана.

Первая слева лампочка предупреждает о нерабочем состоянии тахографа: не захлопнутая передняя крышка, поломка самописца, в прибор не вставлен диаграммный диск. Горящий сигнал справа оповещает о превышении возможного скоростного предела. Предельное значение скорости задается водителем поворотом винта на панели тахографа.

Под диском спидометра размещен счетчик итогового пробега. Показания белого цвета — это километровое измерение пройденного расстояния, красный цвет — это сотни метров. Рычаги по бокам от счетчика служат для фиксирования временных диапазонов работы/отдыха для двух водителей.

Переключатель на отметке перечеркнутого квадрата обозначает работу тахографа по регистрации двух эксплуатационных режимов: непосредственное движение автомобиля и недеятельная работа, то есть остановки на светофорах, в заторах, в очередях. Положение переключателей в положении «перекрещенные молоточки» обозначает период ремонтной деятельности водителя, оформление проездных документов и прочее. Отдых в работе фиксируется рычагом, установленным на отметке «стульчик».

Эксплуатационные особенности аналогового тахографа

Обязательные правила пользования тахографом включают предварительную настройку прибора. Диаграммный диск должен соответствовать конкретной модели оборудования. Водитель собственноручно указывает на техкарте следующую информацию: свои ФИО; адреса и точные даты установки и изъятия диска, госномер транспортного средства, цифровые показания одометра в начале смены и в ее конце, пробег за 24-часовой период.

Регистрация времени включается с начала движения машины автоматически на диаграммный диск, который находится в верхнем ряду. Здесь установлен самописец. Его игла при движении авто оставляет черный след на поверхности диска. Если автомобиль обслуживают два водителя, то при их смене надо переставлять в пишущую ячейку и индивидуальный диск напарника, садящегося за руль. Второй диск для отдыхающего водителя хранится отсеке под разделительной крышкой. Полученные диаграммы — это ритмичные штрихи с различной высотой. Вся запись структурируется по четырем диапазонам:

  • управление машиной;
  • присутствие в кабине;
  • работа вне кабины;
  • отдых/перерыв.

Комментарии запрещены.

Тест-драйв